Часть 9. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ АВСТРАЛИЯ

12-й день круиза


Кэрнс - небольшой город на восточном побережье Австралии. Когда-то через порт Кэрнса проходило множество товаров: везли добытое в окрестностях города золото, древесину, руду. Сейчас значение Кэрнса как морского порта уменьшилось, зато город стал очень популярным среди туристов.

Тихим летним утром Volendam вошел в порт Кэрнса. Уже декабрь, так что в южном полушарии наступило лето.

Город понравился с первого взгляда. Но когда у тебя только один день на знакомство с тем, что может предложить Кэрнс, приходится выбирать. Мой сегодняшний выбор - путешествие на поезде в деревню Куранда.

Построенная в конце XIX века железная дорога из Кэрнса в Хербертон изначально не задумывалась как туристическая: ее назначением была перевозка грузов между портом Кэрнса и внутренними районами Австралии. Дорога дала импульс для быстрого развития Кэрнса и всей окружающей территории. Но с первых же дней эта железная дорога, проходящая через живописную горную местность, привлекла внимание туристов, которые стали приезжать в Кэрнс ради интересной железнодорожной прогулки.

В наши дни по этой дороге ходит туристический поезд, составленный из исторических вагонов, работавших на этой дороге.

Занимаем места в вагонах и трогаемся в путь.

Участок дороги от Кернса до Куранды, по которому ходит ретро-поезд, проходит через пятнадцать тоннелей и бесчисленное множество мостов. Для своего времени дорога, строительство которой длилось несколько лет, была сложнейшим и дорогостоящим инженерным сооружением. Но, как я упоминал, она стала для Кэрнса счастливой, дав городу много возможностей для развития.

Это не встречный поезд, а наш! Дорога местами поворачивает на сто восемьдесят градусов, и хвост состава сходится с головой.

Весь путь от Кэрнса до Куранды, а это почти полтора часа, дорога постоянно поднимается в гору.

Иногда было решительно непонятно, куда смотреть: справа - красивое ущелье, а слева - водопад.

На станции Баррон Фоллс поезд сделал остановку, чтобы пассажиры могли полюбоваться видом на 265-метровый водопад Баррон.

Отсюда уже совсем недалеко до конечного пункта - деревни Куранда. Это место находится на высоте 334 метра над уровнем моря - так высоко поднялся наш поезд за время пути.

Туристам Куранда предлагает познакомиться с местным животным миром, и конечно еще магазины, рестораны и кафе.

В местном зоопарке птицы живут в условиях, имитирующих тропический лес. Пространство, занятое птичьим царством, накрыто сеткой, где-то местами идет "дождь"... В общем, получился тропический лес, где в относительной свободе (клеток здесь нет) живут разные птицы.

Об эту утку я чуть не споткнулся, так спокойно и никого не боясь она расхаживала по местным дорожкам.

А эта птица называется водяной пастушок.

Попугай породы лори удивляет радужной раскраской.

В соседнем кафе можно подкрепиться крокодилятиной с картошкой фри. Здесь это не экзотика, а вполне обычное блюдо. Крокодилов в Австралии много.

Музей бабочек в Куранде - это не такой музей, где несчастные засушенные бабочки пришпилены к стендам. Нет, здесь они, как и птицы, живут и летают практически на свободе среди тропического леса и водопадов. А рядом, в лаборатории, бережно выращивают гусениц.

Фотографировать бабочек трудно: редко какая из них сидит на месте больше нескольких секунд. Только навел на нее аппарат, а она уже улетела.

Вот эта бабочка называется очень тематически - The Cruiser.

А та австралийская бабочка, что изображена на следующей фотографии, называется Hypolimnas Bolina. Век живи, век учись. Самцы этих бабочек, а на фотографии мы видим именно самца, часто устраивают настоящие воздушные бои друг с другом. Но вреда противнику не наносят - это же бабочки!

Для бабочек здесь устроены специальные "кормушки", содержащие цветочный нектар тех цветов, нектаром которых питается каждый вид бабочек. Бабочки регулярно подсаживаются к кормушкам "подзаряжаться" - им необходимо это делать довольно часто.

Размах крульев гигантской бабочки по имени Геркулес, которая водится только в Австралии и Папуа Новой Гвинее, может достигать тридцати пяти сантиметров! Увидев ее, я сначала подумал, что это не бабочка, а диковинный гриб. Это самая большая бабочка в мире, попавшая в книгу рекордов Гиннеса. А вот продолжительность ее жизни невелика - всего два дня.

Идентифицировать вид следующей бабочки не удалось, сколько не сверял я ее с висящим неподалеку плакатом. Может быть, кто-то знает, что это за бабочка?

А вот - два The Cruisesr'а, одна бабочка - мужского, другая - женского пола. Круизеры-женщины откладывают яйца на отмерших ветках растений, чтобы ими не заинтересовались те, кто не прочь этими яйцами полакомиться. Это очень необычно для бабочек, и именно этим и примечательны круизеры. Господи, чего только иногда не узнаешь.

В соседнем зоопарке живут представители австралийской фауны. Например, этот небольшой варанчик, отдаленно напомнивший о недавнем визите на остров Комодо к его дальним родственникам.

После увиденного на реке Аделаиде местные крокодилы не впечатляют ни размерами, ни грозным видом. Но и они опасны для человека.

Несчастные коалы дремлют на деревьях. Почему несчастные - потому что находятся в австралийском штате Квинсленд, где с коалами не запрещено фотографироваться. В других штатах это уже запретили.

Радостные посетители тискают бедное животное на фоне нарисованного дерева целыми днями. Три года назад в австралийском Брисбене я тоже сфотографировался с коалой. Мне стыдно, честно.

Кенгуру отдыхают в тени. Их, как и крокодилов, можно попробовать в местных ресторанах. Вообще у австралийцев отношение к кенгуру примерно такое же, как у нас к коровам, и они с удовольствием поделятся с тобой рецептом, как вкуснее всего приготовить мясо кенгуру.

Ну а здесь на жизнь этих животных никто не покушается. Напротив, посетители их подкармливают, а благодарные кенгуру дают себя погладить.

С ними соседствуют ящерицы, черепахи и разные змеи.

Обратный путь из Куранды в Кернс мы тоже проделали на поезде, только не на обычном, а на воздушном. Точнее, по канатной подвесной дороге.

Компания в нашей гондоле подобралась интернациональная: семья из Малайзии и американка венгерского происхождения. В Малайзии - длинные школьные каникулы, так что семья путешествует. Американка села на теплоход почти месяц назад в Гонконге, и очень расстраивается из-за бедности тех стран, которые посетил за это время Volendam: Камбоджа, Вьетнам, Индонезия.

Чем хороши морские круизы: здесь ты можешь встретиться с людьми самых разных стран и культур. Такие встречи могут быть довольно неожиданными: например, в этом круизе я познакомился с 75-летним корейцем по имени Сонг, который в молодости сбежал из Северной Кореи. Сейчас он пенсионер, живет в США, и они с супругой проводят много времени в морских круизах. Нечасто доводится пообщаться с человеком, который много лет прожил в Северной Корее, а сейчас свободно путешествует по всему миру.

Тропический лес, над которым проходит подвесная дорога, практически не тронут человеком. Такое путешествие дает уникальную возможность любоваться этим нетронутым лесом совсем с небольшого расстояния.

Для строительства этой дороги, а было это пятнадцать лет назад, лес немного потревожили, установив в нем тридцать четыре опоры. Но чтобы минимизировать воздействие на природу, их доставляли к местам установки вертолетом. Самая большая опора имеет высоту сорок метров, а длина дороги составляет семь с половиной километров.

В середине пути - остановка и пересадка в другую гондолу: здесь дорога делится на две части. Желающие могут пройтись по лесу по удобным дорожкам и посмотреть на растущую неподалеку гигантскую сосну.

Вторая часть путешествия по канатной дороге привела нас напрямую к Кэрнсу.

В конце экскурсии мы немного проехались по улицам этого небольшого зеленого города, и вернулись в порт.

В порту всем пассажирам нашего теплохода предлагали попробовать местные экзотические фрукты, а рядом играла местная группа. Австралия - гостеприимная страна. Индонезия - тоже гостеприимная страна, но там бы на этом же самом месте эти фрукты туристам продавали. А здесь - пробуйте, пожалуйста, это вкусно! И вспоминайте нас.

Будем вспоминать.

Люблю наблюдать маневры большого морского судна в узкости. При отходе из Кэрнса "Фолендам" должен для выхода в море развернуться в узкой реке.

Теплоход чуть отошел от причала, и корма пошла крутить оборот... В какой-то момент Volendam встал к причалу носом, перпендикулярно.

А корма тем временем почти уперлась в ограждающие буи с противоположной стороны. Интересно, как же здесь разворачиваются более крупные суда? Варианта два: или они это делают уже выйдя в море (или, наоборот, до захода в порт), или не заходят в Кэрнс вообще.

Но вот манвер закончен, Volendam дает прощальный гудок, а мы машем вышедшим на балконы посмотреть на отход большого судна жителям Кэрнса.

Спустя полчаса притормозили, чтобы высадить лоцмана на лоцманский катер. В мире есть несколько вещей, абсолютно мне непонятных. Одна из этих вещей - зачем нужен лоцман в Кэрнсе, если выход из порта здесь представляет собой идеальную прямую линию, плотно обставленную светящимися вешками? Причем заканчивающимися именно в том месте, где этот лоцман и высаживается. Неужели этот фарватер таит в себе какие-то страшные морские опасности, с которыми без лоцмана справиться невозможно? А ведь лоцманская проводка в этом порту наверняка обязательная. И уж наверное недешевая.

Ну да ладно. Проводка проводкой, а тем временем наступил прекрасный морской вечер очередного прекрасного круизного дня.

 

Часть 8. Большой Барьерный риф ------------------- Часть 10. На вертолете над островами

Оглавление

 

Александр Соснин, специально для форума интернет-портала Infoflot.ru. Для писем: sosnin@infoflot.com