Часть 8. БОЛЬШОЙ БАРЬЕРНЫЙ РИФ

10-й и 11-й дни круиза


На карте в фойе теплохода показывается его маршрут и текущее положение. Зеленым цветом обозначена пройденная часть маршрута, желтым - остановки. Мы находимся около самой северной точки Австралии, и входим в Коралловое море, где находится самое большое в мире живое существо, которое видно даже из космоса - Большой Барьерный риф.

Большой Барьерный риф - это протянувшаяся вдоль северо-восточного побережья Австралии гряда коралловых рифов и островов протяженностью более двух тысяч километров. Практически все рифы находятся под водой, и чтобы их рассмотреть, надо опускаться под воду. Это возможно: около рифа построены подводные обсерватории, из которых можно наблюдать многоцветную жизнь рифа и его обитателей. Небольшие австралийские суда делают к рифу специальные круизы, во время которых можно увидеть риф во всей своей красе.

Но находясь на крупном круизном судне, можно увидеть лишь строва Большого Барьерного рифа, а сам риф - только в виде зеленой полоски под водой.

Морская зона между берегом и границей рифа является заповедной территорией и закрыта для свободного плавания. Все суда для входа в эту зону получают специальное разрешение. Наш Volendam, имея такое разрешение, вошел в зону Большого Барьерного рифа ранним утром 30 ноября. Пограничным островом, отделяющим заповедную зону от остального океана, стал остров Бууби.

Плавание в водах Большого Барьерного рифа - довольно сложное дело: теплоход постоянно меняет курс, обходя коралловые отмели и острова. На мостике в эти дни находится местный лоцман Дэвид Ричардсон с 54-летним морским стажем. Периодически он дает комментарии с мостика.

Большую часть времени риф виден с борта как нечто, похожее на песчаную косу в море, либо просто на голубую полоску.

Вечером Volendam встал на якорь около острова Пайпер, на его борту состоялась вечеринка под открытым небом, и после полуночи он продолжил свой путь.

Остров Стэнли - один из заповедных островов в этих местах. Здесь нет постоянных жителей; кроме рыбаков, но туристы иногда приезжают сюда с ночевкой, имея собственные запасы пресной воды. Мы уклонились от трассы вправо и прошли остров в непосредственной близости.

Места очень подходят для отдыха: теплые лагуны, песчаные пляжи... Но на острове нет никакой инфраструктуры, нет питьевой воды, а в океане плавают акулы и опасные медузы.

Нет в мире совершенства. Во фьордах Норвегии нет никаких опасных медуз, но нет и теплых лагун...

Пройдя остров Стэнли, резко поворачиваем влево, чтобы вернуться на свою трассу.

На палубе в такую жару хорошо идет холодное пиво и тематический коктейль "Коралловый пунш", состоящий из смеси двух сортов рома и свежевыжатых соков. Фирменные бокалы Holland America Line можно забрать с собой в качестве сувенира.

А риф тем временем стал виден довольно хорошо - в виде отмелей и светлых подводных объектов. С борта большого круизного судна лучше его разглядеть невозможно. Для тех же, кто хочет увидеть риф во всех подробностях, существуют круизы к рифу на небольших судах - от однодневных прогулок до недельных экспедиций.

Не люблю вставлять фотографии себя в отчеты, поскольку стараюсь писать о круизе, а не о себе в круизе. Но если это и делаю, то ставлю максимум пару таких фотографий на отчет. Итак, ставлю свою фотографию на фоне рифа и исчерпываю половину лимита.

Кстати, такие рубашки продают на Бали. Это хлопок, цена 20 долларов... но, разумеется, покупать надо за 5. Хотя одна дама с теплохода сказала мне, что ей удалось купить три за 10. Очень возможно.

Посмотрим, как переживет стирку.

Эти места изобилуют коралловыми островами, некоторые из которых достигают немаленьких размеров и вполне походят на обычные.

Вечером второго дня нашего путешествия через кораллы мы прошли мимо большого острова Лизард.


На самом деле это группа островов, на самом большом из которых создана туристическая инфраструктура. Сообщение с островом - только водное. В основном туристы прибывают сюда на яхтах.

Когда остров остался позади, быстро стемнело, и на этом закончилось наше плавание по лабиринтам коралловых островов и мелей. Мы вышли на чистую воду, и полным ходом пошли в сторону города Кэрнс, места нашей завтрашней стоянки.

Путешествуя по нашим северным широтам, мы привыкли, постояв на прохладной палубе, пойти греться в тепло внутренних помещений теплохода. Но в тропических водах все наоборот: на палубе тепло в любое время дня и ночи, а внутри теплохода всегда прохладно. Поэтому прекрасные океанские вечера, когда солнце буквально на глазах падает в воду, а вокруг - бескрайние водные просторы, наблюдать с палубы здесь хорошо и комфортно.

Было бы странно находиться на голландском судне, и при этом не попробовать голландского шоколада.

Честно говоря, я понятия не имею, чем славен голландский шоколад и почему было бы странно его не попробовать на голландском судне, просто я не придумал, как по-другому плавно перейти от Большого Барьерного рифа к вечеринке Dutch Chocolate Extravaganza, которая состоялась на верхней палубе "Фолендама" тем же вечером.

Вечерний праздник десертов, проводящийся один раз за круиз - это традиция на морских круизных судах. В этот день пассажиры забывают о том, что уже поздний вечер, и неограниченно едят сладости, которых предлагается столько, что одному человеку не под силу попробовать хотя бы по одному десерту каждого вида.

Десерты удались! Особой популярностью пользовались блины в апельсиновом соусе: их едва успевали жарить, чтобы удовлетворить всех желающих.

И, конечно, какой праздник без мороженого!

Повара, готовившие это великолепие, были встречены заслуженными аплодисментами.

 

Часть 7. Крокодилы реки Аделаида ------------------- Часть 9. Фантастическая Австралия

Оглавление

 

Александр Соснин, специально для форума интернет-портала Infoflot.ru. Для писем: sosnin@infoflot.com