Часть 10. НА ВЕРТОЛЕТЕ НАД ОСТРОВАМИ
13-й день круиза
В морском круизе, как и в речном, есть место не только для стоянок в разных городах, но и для "зеленых стоянок". Именно так можно назвать то место, где утром 13-го дня круиза бросил якорь Volendam. Круизные суда заходят сюда исключительно редко, а Volendam здесь впервые.
Это место называется остров Гамильтон, расположенный в архипелаге Уитсанди. Эти острова к востоку от материковой Австралии были открыты в 1770 году капитаном Джеймсом Куком, но даже сейчас они обозначены не на каждой карте.
Но это вовсе не означает, что эти острова - пустнынные и всеми забытые. По крайней мере остров Гамильтон совсем не такой. Если представить себе небольшой классический курорт на берегу океана в тропиках, то это и будет Гамильтон. На острове создана развитая туристическая инфраструктура, и даже есть аэропорт с ежедневными прямыми рейсами в Сидней, Мельбурн, Брисбен и Кэрнс.
На острове предусмотрено множество развлечений для туристов, в том числе прогулки на яхтах и катамаранах к Большому Барьерному рифу, куда отправились многие пассажиры "Фолендама". Но я сегодня выбрал совсем другое...
... а именно - вертолетную прогулку над архипелагом Уитсанди. Недешевое удовольствие, но, как оказалось, оно стоит того.
Вертолет Bell-206 ждал нас в аэропорту Гамильтона. После короткого инструктажа по безопасности нам, четверым пассажирам этого рейса, выдали спасательные жилеты, и мы сели в вертолет.
Взлетели... Ууххх! Вот это виды!
А на этот пляж нам скоро предстоит приземлиться.
Делаем большой круг над островом, и садимся на знаменитый австралийский пляж Уайтхэвн. 13-минутный полет закончен.
Кстати, давайте заглянем в салон вертолета. Здесь пять пассажирских мест, четыре из них расположены около окон. Окна во время полета не закрываются, возможности для съемки фантастические. Пассажирам выдают наушники с микрофоном для связи с пилотом. Во время полета можно слышать не только комментарии пилота, но и его переговоры с диспетчером. Позывной этого вертолета - Heli-tango: словом "танго" в авиации обозначают букву "т", это последняя буква в регистрационном номере вертолета.
Да, чуть не забыл представить нашего пилота. Его зовут Петер Сандерс.
На пляже был устроен небольшой пикник с шампанским. Интересно, сколько людей, читая это, уже назвали меня буржуем. Ха-ха. Бывают в жизни такие красивые моменты, как этот пикник на пустынном пляже где-то недалеко от Австралии, куда тебя привезли на вертолете. Если убрать слетевшихся на еду местных кусающихся мух размером с воробья, то, пожалуй, было бы совсем хорошо.
В этот раз наша компания снова была интернациональной: Россия, США и Канада.
Купаться здесь, как и на большинстве пляжей Австралии, можно только с большой осторожностью: ядовитые рыбы и медузы не дремлют.
Через час настало время лететь обратно. В этот раз пилот пригласил меня занять место рядом с собой. Разумеется, я не заставил себя уговаривать.
Полет в кабине - это не то же самое, что полет в пассажирском салоне. Вид из кабины пилота и ощущение полета в кабине пилота, - это соврешенно исключительные вещи. Спасибо пилоту Петеру Сандерсу за предоставленную возможность в этом убедиться.
Глядя на фотографии, можно подумать, что на них сильно "завален" горизонт. На самом деле это крен поворачивающего вертолета.
Внизу нас ждет Volendam. Делаем над ним круг и идем на снижение.
Бухта Гамильтона - как на ладони.
А прямо перед нами уже аэропорт.
Это была очень необычная экскурсия, которая, конечно, запомнится ее участникам навсегда. Я думаю, что экскурсии на вертолетах можно было бы предлагать желающим и в России, в теплоходных круизах по Волге. Ведь во многих городах на этой реке есть аэропорты с пригодными для этих целей вертолетами. И несмотря на то, что такая экскурсия будет стоить гораздо дороже обычной, полагаю, что будут находиться желающие ее совершить, чтобы посмотреть на знакомые места с необычного ракурса - с неба.
А я, пожалуй, становлюсь поклонником этого вида транспорта. Действительно, до чего удобная вещь - вертолет! Почти микроавтобус, только быстрый, летающий и садящийся практически где угодно. Сколько это дает возможностей!
Вечером Volendam тронулся в путь. Круиз наш подходит к концу: впереди два морских дня, и Сидней. Как хорошо, что есть эти два морских дня.
На судах компании Holland America Line существует интересная традиция - морские дни круиза начинаются со встречи пассажиров с одним из членов команды из командного состава. Желающие собираются в театре и задают ему разные вопросы. Утром 14-го дня круиза таким членом команды был капитан Петер Виссер. Встречу традиционно вел директор круиза Джим Линетт.
Некоторые вопросы и ответы на этой встрече звучали так.
- Почему вы выбрали карьеру моряка?
- У меня не было особого выбора. Все мои предки были военными моряками, и я тоже пошел служить в военно-морские силы Нидерландов, такова наша семейная традиция. После тридцати двух лет службы в военно-морском флоте я пришел работать в компанию Holland America Line.
- Вы женаты?
- Да, и надеюсь, что моя супруга сейчас находится в каюте (смеется). А на борту со мной сейчас находятся еще дочка и две маленькие внучки. Мы (капитаны) работаем в море по три месяца, и потом три месяца отдыхаем. Я стараюсь, чтобы семья всегда была со мной.
- Какие меры предосторожности вы принимаете, когда судно движется по морям, где можно встретить пиратов?
- Мы сообщаем в военно-морские силы Нидерландов о своем месторасположении. Они следят за судном в таких районах.
- А что вы сделаете, если пираты все-таки нападут?
Капитан: Спрошу, не желают ли они кофе (смеется).
Директор круиза: Лучше наверное пригласить их пообедать в "Лидо".
- Вы постоянно работаете только на этом теплоходе?
- Это зависит от того, как решат в компании, но на "Фолендаме" я уже работаю пять лет, и после очередного отпуска всегда возвращаюсь на него. Я привык к этому теплоходу, и когда нахожусь дома, много думаю о нем.
- А как вы относитесь к новым мегалайнерам компании Royal Caribbean?
- Такие большие суда мне не по душе, и у меня нет стремления работать капитаном на одном из них. Они скорее похожи на отели, а на "Фолендаме" чувствуешь, что ты на настоящем морском судне.
- Вы не думаете написать книгу воспоминаний о вашей работе в море?
- Действительно, за годы моей работы происходило много интересного, но я не думал о том, чтобы написать книгу. Но такое желание есть у моего коллеги - капитана одного из судов нашей компании.
- Что вы меньше всего любите в работе капитана?
- Уйму бумажной работы! Бесконечные факсы, письма. В наши дни все это занимает у капитанов большую часть времени. И это, поверьте, совсем не та работа, ради которой я стал моряком.
- Где вам больше всего нравится работать - на постоянных маршрутах по Аляске и Карибскому бассейну, или когда круизы отличаются друг от друга?
- Я предпочитаю разнообразные маршруты. Те круизы, которые сейчас выполняет Volendam, - одни из моих самых любимых. Это необычные маршруты, и мне они очень нравятся.
- Где чаще всего случаются шторма? В каком самом сильном шторме вам приходилось бывать?
- Самым неспокойным местом является, пожалуй, Северная Атлантика. Именно там, в районе Исландии, мне приходилось попадать в самый сильный в моей практике шторм, когда высота волн достигала тридцати пяти метров.
- Зачем нужно брать лоцмана перед заходом в порт и при выходе из порта?
- Таковы местные правила в большинстве портов: движение судов без лоцмана не разрешается.
- Ночная стоянка у острова Пайпер была связана с тем, что движение судов в этих водах ночью запрещено, или с чем-то еще?
- Это было связано с тем, что так написано в брошюре: ночная стоянка у острова Пайпер (смеется). Поэтому мы там бросили якорь. На самом деле эта ночная стоянка предусмотрена для того, чтобы пассажиры могли насладиться ночной тишиной этих мест.
- Когда вы отправляетесь в очередной отпуск? Где вы его проводите?
- 20 декабря в Окленде меня сменит другой капитан, и я отправлюсь домой, в Бельгию. Отпуск я обычно провожу дома. Но в марте вернусь на Volendam - к началу тридцатидвухдневного круиза вокруг Австралии.
- А бывало ли такое, чтобы во время отпуска вы отправлялись в круиз?
- Когда был молодым и неженатым - конечно!
А на второй морский день трогательно попрощались с экипажем теплохода Volendam. Такое прощание обычно проводится сразу после встречи с директором круиза, на которой он рассказывает о завтрашней процедуре высадки с теплохода.
Последний день круиза всегда омрачается ужасающей необходимостью паковать вещи. До полуночи их надо выставить в коридор, и по прибытии в конечный пункт все чемоданы перенесут на берег. Говорят, в некоторых круизах находятся люди, которые упаковывают в эти чемоданы всё, а утром мечутся в каютных махровых халатах по теплоходу не зная, что теперь делать.
Последний закат в этом рейсе. Завтра Сидней.
Часть 9. Фантастическая Австралия ------------------- Часть 11. Сидней
Александр Соснин, специально для форума интернет-портала Infoflot.ru. Для писем: sosnin@infoflot.com