Часть 7. КРОКОДИЛЫ РЕКИ АДЕЛАИДА
8-й день круиза
Ранним утром Volendam подошел к причалу города Дарвина.
В местном круизном терминале продавали сувениры, одежду и ювелирные украшения. Во всем этом что-то было явно не то. Какие-то они здесь странные... Столько туристов проходят мимо, а продавцы не бросаются к ним, зазывая посмотреть на товар, не бегут вслед, на ходу снижая цену... Ах да, ведь это уже Австралия! Как странно: мы отъехали от Индонезии совсем недалеко, а попали совсем в другой мир с другими традициями, другими людьми и другой культурой. Причем одна культура не лучше и не хуже другой, просто это разные культуры. Как говорил один египетский гид: если египтянин зайдет в европейский универмаг, то он подумает, что все продавцы в нем крайне нерадивы и не заинтересованы в том, чтобы у них что-то купили. В таком магазине египтянин не захочет ничего покупать.
Наш путь лежал на реку Аделаида, где у причала в ожидании туристов стоял небольшой прогулочный теплоход Northern Adventurer. Кстати, река Аделаида и город Аделаида находятся в разных концах страны и не имеют между собой ничего общего, хотя иностранцы их часто путают. Мы отправились в плавание по реке Аделаида.
Экипаж теплохода состоял из двух человек: капитана-гида и девушки, функции которой мы узнали немногим позже.
Пейзажи на Аделаиде местами напоминают о России. Ну чем не Ока в районе Рязани? Или Сура в нижнем течении?
Но это если смотреть на берега. А если посмотреть в воду, то какие-то отличия от Оки в районе Рязани все же наблюдаются...
Разойдясь с нашим судном правым бортом, крокодил с независимым видом проплыл куда-то по своим делам.
Морские крокодилы, которые водятся в реке Аделаиде, могут жить и в соленой, и в пресной воде. Средняя длина такой рептилии достигает четырех метров, хотя встречаются и шестиметровые крокодилы. Крокодил - идеальная машина для убийства, и конечно нет необходимости вешать по берегам этой реки таблички "Купаться запрещено". Это и так очевидно.
Крокодилы не меняются миллионы лет. А зачем? Для своих задач они и так совершенны. И несмотря на "доисторический" вид, в их движениях есть определенная легкость и изящество. Как и у того совсем уж древнего дракона, что брел по побережью острова Комодо...
В наши дни крокодилов можно увидеть в специальных парках, в цирках и на фермах. Например, в окрестностях Дарвина есть место, где этих рептилий разводят на кожу и мясо (блюда из мяса крокодила здесь - обычное дело), а также показывают туристам. Но в реке Аделаиде крокодилы живут на свободе, в тех же условиях, в каких жили многие тысячи лет. И в этом - особая ценность сегодняшнего с ними знакомства. Мы видим крокодилов в их естественной среде обитания.
Но конечно же хочется рассмотреть их поближе. И тут вступает в дело упомянутая выше девушка. Когда на горизонте показывается следующий крокодил, она привязывает на веревку кусок мяса и опускает его за борт.
Крокодил заинтересованно подплывает ближе...
...высовывается из воды...
... и пытается схватить мясо.
Иногда ему это удается, иногда нет.
А мы продолжаем любоваться "Окой в районе Рязани", пока не появляется следующий крокодил еще больших размеров, чем предыдущий.
Хм, что там дают, надо подплыть поближе...
А, мясо!..
Ну в принципе я не против...
(туристы замерли в ожидании)
А может, ну это мясо к черту, буду я тут развлекать этих бездельников...
Хотя с другой стороны неплохо бы подкрепиться...
Прыжок!
И с куском мяса в зубах крокодил погружается в воду.
Прыжок крокодила из воды красив в своей динамике. Это не молниеносный бросок. Ощущение, что тело крокодила вопреки законам физики начинает сначала медленно, потом все быстрее вертикально выходить из воды (это происходит за счет того, что крокодил быстро работает хвостом). Процесс происходит плавно, но неотвратимо. Шансов спастись немного.
За время речного путешествия из встречного флота нам встретился только один катер...
... зато встречных крокодилов проплыло мимо предостаточно. Их здесь гораздо больше, чем флота.
К концу плавания немного покормили и обитающих здесь орлов.
В местном музее показано, как маленькие крокодильчики вылупляются из яиц. Не правда ли, они довольно милые и трогательные на вид?
Но пройдет некоторое время, и они превратятся в суровые машины для убийства. Кстати, и малыши не так безобидны - они вполне способны откусить палец взрослому человеку.
А наш путь лежит в популярную местную гостиницу Humpty Doo - на кружку-другую пива. В Австралии часто вспоминаешь поговорку "Делу время - потехе час". Час-другой для общения под пиво австралийцы найдут всегда.
В конце программы немного проехались по Дарвину.
Дарвин - город с населением около ста тысяч человек, столица пустынной и малонаселенной Северной территории Австралии. За свою историю город не раз разрушался до основания мощными циклонами, в последний раз - в 1974 году. Дарвин сильно пострадал и в годы Второй Мировой войны - в 1942 году его бомбили японцы.
Поэтому старого Дарвина не сохранилось. Сейчас перед нами предстает небольшой современный город, утопающий в зелени. На фотографии видна недавно построенная здесь церковь.
А ниже - местный театр.
В центре города встречаются высокие здания, но за пределами центра строительство многоэтажных домов запрещено.
Туристы, посещающие Дарвин, чаще всего останавливаются здесь чтобы совершить "экологические" туры по окрестностям города, посетить природные парки и заповедники Северной территории. В Дарвин можно не только прилететь на самолете, но и приехать на поезде - пять лет назад сюда протянули железнодорожную ветку. Путь по железной дороге от Аделаиды до Дарвина через пустынный центр Австралии занимает два с половиной дня. Все-таки это большая страна.
В 17.00 убрали трап. Трапы, подаваемые на морские круизные суда, очень большие. Как же их перемещают? Давайте посмотрим, как выглядит процесс уборки трапа в морском порту.
Все просто и понятно.
Вскоре Дарвин скрылся за горизонтом, а на борту продолжилась своя круизная жизнь, каждый день состоящая из чего-то нового. Сегодня это вечеринка у бассейна под живую музыку. Пина-колада без ограничений - за 30 долларов. Плати и весь вечер угощай всю свою компанию.
И, конечно, вечер - это самое время подкрепиться разнообразными пирожными и мороженым четырех сортов, запив это дело коктейлями. Устоять невозможно.
Если задаться целью запечатлевать все подобные события в течение круиза, то из них потом можно составить целую иллюстрированную книгу. Я такой целью не задаюсь: для меня главное - это маршрут. Но жизнь на борту сама по себе тоже богата разными интересными событиями.
Впереди - три морских дня подряд.
Часть 6. Драконы острова Комодо ------------------- Часть 8. Большой Барьерный риф
Александр Соснин, специально для форума интернет-портала Infoflot.ru. Для писем: sosnin@infoflot.com