Часть 2. НАЧАЛО КРУИЗА И ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЭКВАТОРА


Начало круиза - волнительное действо. Сначала все пассажиры регистрируются в морском терминале, а потом проходят на борт. Кругом - закрытые трапы, и теплохода почти не видно. Поэтому чтобы уважаемый читатель имел представление о том судне, на котором мне предстояло отправиться в круиз, я приведу здесь его изображение с картины. На этой картине Volendam изображен весьма точно, да и... пожалуй, так не сфотографируешь.

Volendam - это теплоход компании Holland America Line, входящий в очень любимую мной серию из восьми судов средних размеров, на мой вкус очень удобных и элегантных. После одиннадцати морских круизов на самых разных теплоходах разных компаний я так и не нашел ничего лучшего для себя, чем суда этой серии. Они не слишком большие, чтобы путь от каюты до рестрана и от ресторана до театра занимал слишком много времени, но и не слишком маленькие, чтобы быть лишенными каких-либо достоинств современного круизного судна.

Компанию Holland America Line я люблю еще и за феноменальные маршруты, многие из которых способны вызывать восхищение даже у самого бывалого путешественника. Кстати, именно эта компания много лет назад первой открыла как круизный регион Аляску. В наши дни теплоходы компании ходят по всему миру и посещают самые экзотические его уголки - от Антарктиды до Шпицбергена, от Камчатки до Южной Африки. Флагман компании, теплоход Amsterdam, однотипное нашему "Фолендаму" судно, известен своими кругосветными круизами, маршруты которых никогда не повторяются, а каждый такой круиз готовится компанией в течение нескольких лет.

Подробнее о теплоходе Volendam я расскажу в отдельной главе, а пока мы готовимся отправиться из Сингапура. Кстати, по Сингапуру в этот раз из-за отсутствия времени я не погулял, но с большим удовольствием сделал это год назад, о чем писал тогда в отчете.

Круиз, в который я отправляюсь, называется "Исследование Индонезии и Большого барьерного рифа". Он занимает пятнадцать дней и проходит из Сингапура до Сиднея с остановками в Индонезии и Австралии. Это не регулярный, а "штучный" круиз, выполняемый в рамках сезонной смены теплоходом Volendam региона работы: из Аляски теплоход переходит работать в Австралию и Новую Зеландию, и в течение трех месяцев с сентября по декабрь выполняет серию интересных "репозиционных" круизов, в том числе и наш.

Каюта с видом... пока на причал. Говорят, на одном из судов перд отправлением в рейс возмущенный пассажир позвал директора круиза в каюту и сказал, что ему продали каюту с видом на море, а она оказалась с видом на причал!

Рейд Сингапура, как обычно, представляет собой скопление большого количества грузового флота.

Среди этого грузового флота нам навстречу прошел пассажирский теплоход SuperStar Libra азиатской круизной компании Star Cruises. Этот теплоход, который раньше назывался Norwegian Sea, а в свое время был перестроен из парома, в основном используется в Сингапуре на коротких казино-круизах продолжительностью одна или две ночи. Вот и в этот раз мы наблюдали возвращение этого теплохода из такого круиза с довольными сингапурцами на борту.

Если в предыдущие поездки в Азию мне всегда везло с погодой, то теперь везение закончилось: небо заволокло тучами и разразилась гроза. А что, это очень даже неплохо для разнообразия, иначе было бы как всегда - ясно, солнечно, +29. Впрочем, +29 никуда не девается и в грозу: здесь, рядом с экватором, температура не меняется. Да, для тех кто собирается в эти широты, будет полезно знать, что в этих краях всегда влажный воздух. Тепло, но очень влажно. Не все жители нашей северной страны хорошо переносят такой климат.

Экватор мы пересекли ранним утром, чтобы быть точнее - в 04.25, и попали в южное полушарие Земли.

Пересечение экватора на морском судне - это всегда особенное событие. В этот день на всех судах проводится день Нептуна, когда те, кто пересекает экватор впервые, проходят что-то вроде обряда крещения. На грузовых судах таких бедолаг, например, поливают из шлангов или делают с ними еще что-нибудь в этом роде, например сажают в какую-нибудь бочку. А на круизном лайнере день Нептуна - это целое представление.

Кстати, задумался, сколько раз я пересекал экватор? Уже немало - четыре раза в каждую сторону, в том числе один раз - по морю, на круизном теплоходе Statendam той же самой компании Holland America Line. Это было три года назад, в круизе из Сиднея в Гонконг. Что это был за маршрут! Папуа Новая Гвинея, Индонезия, Филиппины... И в том круизе тоже проводился день Нептуна.

Нет, быть облитым водой мне уже не грозит.

Пересечение экватора на круизных судах - событие нечастое. Регулярных рейсов через экватор не существует. Например, наш Volendam пересекает экватор только два раза в год, меняя регион работы. Поэтому дню Нептуна здесь искренне радуются не только пассажиры, но и команда.

Что же представляет собой этот праздник?

Члены команды, выбранные из тех, кто впервые пересекает экватор, поочередно предстают перед Нептуном, который перечисляет прегрешения каждого. Например, повар обвиняется в том, что он перекармливает пассажиров до такой степени, что в конечном пункте круиза они проходят как груз.

Оглашается приговор: поцеловать рыбу, хотя бывают и такие приговоры, как, например, лизать рыбу или поцеловать ее в губы взасос. Надо сказать, что с последним заданием все справляются блестяще.

После этого несчастного укладывают на стол, где его целиком обмазывают разной едой и специями.

Но это еще только половина обряда.

Окончательную судьбу несчастного решает специальное жюри, состоящее из капитана теплохода и его помощников.

Если члены жюри поднимают большие пальцы вверх, то на этом экзекуция заканчивается...

... и "посвященные" скромно присаживаются в уголке.

Но бывает и так...

... тогда несчастных немедленно сбрасывают в бассейн...

... и лишь их галстуки всплывают на поверхность.

Впрочем, в конце праздника в бассейн прыгают и те, кто перед этим миновал такой участи.

А довольное результатами жюри расходится по своим делам.

К вечеру поднялась нешуточная волна. Как это выглядело из окна моей каюты (находившейся примерно на уровне третьего этажа жилого дома), можно увидеть на фотографии. Но в морских круизах бывает и хуже. По крайней мере в этот раз все мероприятия на борту проходили штатно, а то, что закрыли кормовой бассейн - так его теперь еще надо отчистить после праздника Нептуна.

В общем, не такой это был и сильный шторм. Но волны в борт били изрядно.

Капитанский коктейль - традиционное мероприятие на круизных судах. Оно проходит, как правило, во второй вечер круиза, когда пассажиры собираются в театре, пьют шампанское и общаются. Потом на сцену выходит директор круиза и представляет капитана. Капитан в свою очередь представляет руководителей основных служб теплохода, говорит тост, и все расходятся в хорошем настроении и с ощущением причастности к светскому приему.

В этот раз помимо всего перечисленного на коктейле произошло еще одно событие: капитан и пасажиры аплодисментами попрощались с выходящим с завтрашнего для на заслуженную пенсию старшим каютным стюардом теплохода, который работал на судах компании Holland America Line с 1974 года.

Капитан теплохода Volendam Питер Виссер отдал тридцать два года службе в военно-морских силах Нидерландов, а после выхода в отставку перешел работать в компанию Holland America Line. Пять лет назад мне приходилось бывать с этим капитаном в круизе по Средиземному морю на теплоходе Noordam. Это был еще предыдущий теплоход с названием Noordam, совершавший свой последний круиз в составе флотилии Holland America Line перед переименованием в Thomson Celebration и передачей в другую компанию. И вот через пять лет я снова оказался в круизе с этим капитаном.

В этих широтах луна висит не где-то сбоку, а прямо над головой. Вечерами лежишь на палубе в шезлонге, смотришь на небо, и думаешь: за счет чего она там держится? Почему она сейчас на тебя не грохнется?

 

Часть 1. Предисловие ------------------- Часть 3. На поезде по Индонезии и храм Боробудур

Оглавление

 

Александр Соснин, специально для форума интернет-портала Infoflot.ru. Для писем: sosnin@infoflot.com