Часть 11. СИДНЕЙ

16-й день круиза


В мире есть несколько городов, во время отправления из которых или прибытия в них на круизном судне очень стоит побыть на палубе. Это Гонконг, Сан-Франциско, Ванкувер, Рио-де-Жанейро, Нью-Йорк. И почетное место среди этих городов, конечно же, занимает Сидней. Встреча или прощание с этими городами с палубы теплохода - это впечатления на всю жизнь.

Вот почему когда в половине шестого утра Volendam вошел в бухту Сиднея, на борту уже никто, или почти никто, не спал: все были на палубах.

Визитной карточкой современного Сиднея, крупнейшего города в Австралии, является здание Сиднейской оперы, которое благодаря своей необычной архитектуре называют восьмым чудом света.


Рядом со зданием оперы - пассажирский терминал, к которму подходит Volendam.

В Сиднее я уже в третий раз, но, можно сказать, с городом так толком и не познакомился: в первый раз настроение было не то, во второй раз - времени на знакомство не было. А сейчас опять катастрофически не хватает времени. Все, что успеваю в этот раз - это четырехчасовая автобусная экскурсия по Сиднею, а потом - видит в музей мореходства, этого я никак не могу пропустить.

А между тем этот приветливый, теплый, зеленый город (даром что начинался как поселение каторжников) стоит того, чтобы пожить в нем несколько дней, погулять по его улицам, набережным, посетить китайский район Чайна-таун с многочисленными магазинами и ресторанчиками. Наверное, когда-нибудь в следующий раз.

На следующей фотографии - вход из океана в Сиднейскую бухту, считающуюся одной из самых удобных и безопасных в мире. Volendam вошел в нее в 05.30, а через час уже ошвартовался у пассажирского терминала Сиднея, пройдя большую часть бухты. Но неторопливые австралийцы смогли сделать по ней целый круиз, длящийся два дня с пятницы по воскресенье! Теплоход компании Captain Cook Cruises неторопливо переходит от одного места к другому, пассажиры иногда выходят на экскурсии, а питаются и ночуют на теплоходе. Пожалуй, другого круиза с таким соотношением продолжительности и пройденного расстояния в мире нет.

В Сиднее есть большой музей мореходства, а рядом с ним стоят открытые для посещения военные корабли и подводная лодка, маяк, и точная копия (реплика) парусника Endeavour ("Попытка"), на котором совершил кругосветное плавание Джеймс Кук. Это не музейная, а действующая копия. Парусник регулярно выходит в дальние плавания, в том числе совершает кругосветные путешествия. Принять участие в этом плавании может любой желающий. Условия на борту сильно приближены к тем, что были во времена капитана Кука, и все участники загружаются тяжелой работой. В общем, за определенную плату возможно полное погружение в жизнь на паруснике XVIII века, и желающих это сделать предостаточно.

Члены экипажа спали в подвесных гамаках.

У капитана, офицеров, боцмана и повара были свои каюты с такой же подвесной койкой.

Питанию команды уделялось большое внимание: в экспедиции Кука практически никто не болел цингой. Еда варилась в большом котле.

Офицеры обедали в кают-компании.

Боцманский рундук (подсобка) в общем-то практически не отличался от тех, что есть на современных парусниках.

Оригинальный парусник Endeavour был отправлен в кругосветное плавание британским королем Георгом III в 1769 году. Перед экспедицией ставились в основном научные задачи, в основном астрономические наблюдения. Среди задач был и поиск большой земли на юге - то, что мы сейчас знаем как Антарктида. Экспедиция не нашла Антарктиду, но зато положила начало освоению уже открытой Новой Зеландии, исследовала побережье Австралии, острова в Тихом океане, сделала множество ценных научных наблюдений, в том числе исследовала Большой Барьерный риф, встреча с которым привела к необходимости ремонта корабля.

-----

Прощальный взгляд на теплоход из затемненного стекла вагона поезда, идущего в аэропорт. Volendam в тот же день отправился в двухнедельный круиз в Новую Зеландию, причем многие пассажиры остались на борту продолжить свое путешествие.

Как сказал один человек, совершивший не один десяток круизов: "У меня не было плохих круизов. Но у меня были круизы, из которых я привез больше воспоминаний, чем из других".

Это круиз стал именно таким.

 

Часть 10. На вертолете над островами

Оглавление

 

Александр Соснин, специально для форума интернет-портала Infoflot.ru. Для писем: sosnin@infoflot.com