ИЗ ТОРОНТО В НЬЮ-ЙОРК НА РЕЧНОМ ТЕПЛОХОДЕ
27 июня. Река Гудзон
Одна из американских круизных компаний на регулярной основе выполняет недельные круизы по Гудзону из Нью-Йорка в Трой и обратно, с продолжительными остановками по пути. Такой круиз длится целую неделю. Мы же прошли расстояние от Троя до Нью-Йорка всего за десять часов - без остановок.
Гудзон у большинства людей ассоциируется с городом Нью-Йорком. Но за его пределами река оказалась неожиданно живописна.
Одной из визитных карточек Нью-Йорка по праву является изображение большого оранжевого парома. Такие паромы соединяют Манхэттен и Статен-Айленд. Я еще вернусь к этим паромам позже, а пока давайте взглянем на правый берег Гудзона. Здесь, в небольшом городке Ньюбурге, пришвартован построенный в 1965 году паром Governor Herbert H. Lehman. Он работал на линии Манхэттен - Статен-Айленд до 2007 года, а после вывода из эксплуатации был продан для переоборудования в ресторан (Lobster house). В марте 2012 года паром затонул, был поднят и сейчас ожидает восстановления.
В честь последнего дня плавания вместо обеда в салоне организовали барбекю на верхней палубе.
Во время барбекю американцы поглядывали на меня с улыбками и шутили в духе: "Ну что, наконец ты это увидел?" А дело было вот в чем.
Как раз во время барбекю теплоход вошел в ущелье, на правом берегу которого расположена известная военная академия Вест-Пойнт, один из важных военных объектов США.
Академия Вест-Пойнт - это целый город, который готовит кадры для американской армии. Обучение здесь престижно. При зачислении требуется серьезная рекомендация - например, от члена американского Конгресса.
Нью-Йорк все ближе. Севернее изгибающегося моста, соединяющего Тарритаун и Найек, начинается улица Бродвей. Она будет тянуться много километров вдоль Гудзона, сквозь нью-йоркские пригороды, пройдет через Нью-Йорк и закончится в его центре. В прошлом это - 25-километровая индийская тропа.
Йонкерс - довольно большой город (200 тысяч человек населения), практически примыкающий к Нью-Йорку.
Вот и мост Джордж Вашингтон. Он находится уже в черте Нью-Йорка.
Говорят, что прибытие в Нью-Йорк с моря - это красивое зрелище. Я никогда не прибывал в Нью-Йорк на морском судне, и мне сложно судить. Но прибытие в Нью-Йорк "с другой стороны", по реке Гудзон, тоже впечатлило, несмотря на невовремя отказавший автофокус. Пришлось вспомнить детство и наводить для каждого кадра резкость вручную.
А вот уже показались характерные очертания высотных зданий центра города.
Планировка Нью-Йорка, если не считать извилистого Бродвея, очень простая. Она представляет собой прямоугольную сетку улиц. Улицы пронумерованы. "Авеню" идут по вертикали, вдоль Гудзона, а "стриты" - по горозонтали. Каждая из последних еще и разделена на две части - западную и восточную. Ориентироваться в городе удобно, несмотря на его внушительные размеры.
В районе 59-й улицы начинаются морские причалы (пирсы), которые тянутся вдоль берега острова Манхэттен на много километров. В наши дни они в основном используются для небольших судов.
Музей-авианосец Intrepid, как и стоящий рядом самолет "Конкорд", мне предстоит посетить на следующий день.
Где-то здесь расположен и наш причал, но мы идем дальше, в сторону океана.
Миновав Манхэттен, выходим на открытую воду. Курс - на статую Свободы.
Манхэттен со стороны острова Свободы, на котором находится знаменитая статуя, выглядит довольно красиво. Не хватает погибших 11 сентября 2001 года башен-близнецов, доминировавших над островом. На их месте строится новое 108-этажное здание Всемирного торгового центра (башня Свободы). Эта башня видна на фотографии как самое высокое здание: его высота достигает 541 метра.
А теперь мы возвращаемся в Гудзон и встаем к причалу. Здесь Grande Caribe две ночи, став для своих туристов гостиницей в центре Нью-Йорка.
<----- Назад ----- К оглавлению ----- Вперед ----->
---------------------