ИЗ ТОРОНТО В НЬЮ-ЙОРК НА РЕЧНОМ ТЕПЛОХОДЕ

27 июня. Второй день на Эри-канале и Трой


Утром было использовано еще одно безусловное преимущество теплохода Grande Caribe: возможность подходить к необорудованному берегу и высаживать пассажиров через носовую часть по встроенному трапу.

Выглядело это вполне практично:

Несмотря на хорошую погоду и живописные окрестности, остановка была не "зеленой", а самой что ни на есть познавательной: в этом месте сохранился шлюз старого Эри-канала, который шел параллельно новому. А вот и сам старый канал: местами он зарос, местами пересох, но где-то сохранил почти изначальный вид:

Сохранилась часть здания, в котором размещалась бакалейная лавка, где экипажи судов могли пополнить свои запасы. Другая часть здания, в которой жили работники шлюза и где находилась таверна, погибла при пожаре в 1930 году.

Шлюз, носивший номер 28 (напомню, что на старом канале было более восьмидесяти шлюзов), был построен при первой реконструкции канала, и вступил в строй в 1840 году. Это был двухниточный шлюз, допускавший встречное шлюзование в соседних нитках, что было в позапрошлом веке крайне актуально. Ведь тогда по каналу перевозилось огромное количество грузов, и от канала требовалась высокая пропускная способность.

Вторая камера, параллельная первой, к сожалению, давно засыпана.

Старая, уже неработающая тепловая электростанция Адирондак - колоритный памятник индустриальной архитектуры. Ныне используется как склад.

Окрестности шлюза N 10 в свое время сильно пострадали от наводнения 2006 года, а затем - от урагана Айрин. Восстановление разрушенного продолжается до сих пор.

Канал цветет:

Последние на нашем пути (и первые согласно нумерации) четыре шлюза канала составляют почти сплошную лестинцу, по которой суда круто спускаются к реке Гудзон.

После выхода из шлюза N 2 оставляем по левому борту восьмитысячный городок Уотерфорд.

Прямо по курсу - река Гудзон. Она считается судоходной как раз от того места, где из нее "выходит" Эри-канал, и до самых низовьев.

Позади остается Эри-канал. Теплоход поворачивает вправо, и следует вниз по реке, несущей воды до самого Нью-Йорка, куда предстоит попасть и нам.

А где же первый шлюз Эри-канала? Он расположен уже на Гудзоне, в черте города под названием Трой.

В этом городе мы сделаем последнюю остановку по пути в Нью-Йорк, и здесь же проведем очередную ночь этого круиза.

Во время стоянки в Трое экипаж приведет верхнюю палубу Grande Caribe в нормальное состояние: будет поднята рубка, установлены на свои места антенны, леерные ограждения, тент.

Наш колоритный экскурсовод рассказывает о городе, стоя рядом с памятником дяде Сэму. У национального символа Америки, дяди Сэма, был вполне реальный прототип, мясник Сэмюэль Уилсон, поставлявший во время англо-американской войны мясо в армию США и маркировавший бочки патриотичным знаком "U.S.", который в шутку расшифровывали как "Uncle Sam". А жил он как раз здесь, в Трое.

В Трое некоторое время проживал и известный ирландский революционер Джеймс Коннолли.

Трой довольно интересен с архитектурной точки зрения. Поселение на этом месте было основано в конце XVIII века. В городе сегодня проживают 50 тысяч жителей.

Построенная в 1847 году церковь Святого Иосифа имеет фантастическое внутреннее убранство.

Вечером на борту нас ждал торт от шеф-повара в честь предстоящего окончания круиза.

 

<----- Назад ----- К оглавлению ----- Вперед ----->

---------------------

Александр Соснин

Infoflotforum.ru