ИЗ ТОРОНТО В НЬЮ-ЙОРК НА РЕЧНОМ ТЕПЛОХОДЕ

29 июня - 1 июля. Нью-Йорк


Итак, теплоход превратился в гостиницу... Я планировал провести в Нью-Йорке два дня, тем более что город мне очень нравится, и там есть что делать (в частности Нью-Йорк мало с чем сравним по части музеев и театров, и все это высокого уровня). Но возникло желание вернуться в Россию на день раньше, и я поменял обратный билет, подсократив нью-йоркскую программу, так как с уникальным теплоходом я познакомился, а остальное можно делать уже в то время, когда в России не идет речная навигация.

План на день - музей авиации, знакомство с паромами, ходящими на Статен-Айланд, посещение "Призрака оперы" на Бродвее, ну и разное по мелочи.

Итак, "Интрепид". Построенный в 1943 году, авианосец прожил богатую событиями жизнь, в которой были и пять атак камикадзе, и серьезная посадка на мель в Панамском канале во время первого рейса. С 1982 года авианосец служит музеем в Нью-Йорке.

Основных музейных зала два: это закрытая палуба-ангар, и открытая полетная палуба. Кроме того, в экспозицию музея входят внутренние помещения авианосца, стоящая рядом подводная лодка Growler (один из секретнейших в прошлом военных объектов), и единственный в этом музее гражданский объект - сверхзвуковой самолет Concorde. Во многом я посетил этот музей именно ради "Конкорда".

FJ-3 - первый американский реактивный истребитель. Такие самолеты строились с 1948 года.

А это - более современный (с 1950-х годов) штурмовик Douglas A-4B. Такие самолеты находились на вооружении морской авиации США до 1980-х годов.

Многие внутренние помещения авианосца сохранились в первозданном виде.

На верхней (полетной) палубе - целая коллекция боевой техники.

Bell AH-1S Cobra - первый в мире специально спроектированный боевой вертолет. Исключительно надежные и живучие, эти вертолеты до сих пор находятся на вооружении армий США и других стран. Интересно, что вертолет не оборудован парашютами, и покинуть его во время полета практически невозможно из-за мешающих этому винтов.

Sikorsky HH-52 - созданный на базе гражданской машины вертолет береговой охраны США. Стоящий рядом Sikorsky Р-19 - многоцелевой вертолет, существовавший и в гражданской версии, хорошо зарекомендовавший себя во время войны в Корее 1950-53 гг.

Vought F-8K Crusader - американский палубный истребитель. Это единственный в истории серийный самолет с изменяемым углом установки крыла (что позволило улучшить взлетно-посадочные характеристики машины).

McDonnell F-4N Phantom считается одним из самых удачных боевых самолетов в истории.

Grumman E-1B Tracer - первый американский палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения.

Grumman F-14 Tomcat - истребитель-перехватчик с изменяемой геометрией крыла.

Kfir ("Львенок") - созданный в Израиле многоцелевой истребитель. Самолет создавался на основе французского "Миража III", чертежи которого были добыты израильской разведкой.

Grumman F-11F Tiger - никогда не участвовавший в боевых действиях палубный истребитель.

Lockheed A-12 Blackbird - высотный самолет-разведчик, выпускавшийся с 1962 года.

Это лишь часть выставленных на полетной палубе "Интрепида" боевых машин. Оттуда же хорошо видна пришвартованная рядом с "Интрепидом" подводная лодка Growler, еще недавно носившая на своем борту четыре ракеты с ядерными боеголовками. Теперь лодка открыта для посещения.

И, наконец, "Конкорд" - англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет. Гражданская техника мне ближе, чем военная. В военной технике часто есть мощь, изящество, уникальные инженерные решения, эта техника может решать удивительные по сложности задачи. Но сама суть военной техники, уничтожение людей и того, что ими создано, не вполне, как мне кажется, гармонирует с Богом. Чего не скажешь про, например, самолеты, которые перевозят по миру пассажиров. "Конкорд" умел это делать с небывалой скоростью - 2300 километров в час, беспосадочно покрывая расстояние более 6 тысяч километров.

Недавно я побывал в музее гражданской авиации в Ульяновске, и в том числе поднялся на борт советского сверхзвукового самолета Ту-144. "Конкорд" внешне очень похож на Ту-144, но, в отличие от последнего, находился в коммерческой эксплуатации в течение двадцати семи лет - с 1976 по 2003 год. "Конкорды" эксплуатировались только двумя компаниями, British Airways и Air France, в основном на трансатлантических линиях между Лондном, Парижем и Нью-Йорком.

Самолет с бортовым номером G-BOAD работал на пассажирских линиях в течение всего периода активной жизни "Конкордов", был снят с эксплуатации в ноябре 2003 года, и передан в музей Intrepid. Вообще из двадцати построенных "Конкордов" восемнадцать машин сохранились и находятся в музеях по всему миру. Один "Конкорд" был разобран еще в 1994 году, еще один разбился при взлете в парижском аэропорту в июле 2000 года. Все остальные "Конкорды" целы.

"Конкорд" преодолевал расстояние между Европой и Нью-Йорком за три с половиной часа. Билеты на него стоило очень дорого, на уровне первого класса в обычном самолете. И хотя салон "Конкорда" не тянул на первый класс по размеру кресел, обслуживание в этом самолете было действительно первоклассным - от отдельного зала ожидания в аэропортах до меню на борту.

Место 1A - любимое место английской королевы Елизаветы II.

А место 1D облюбовал для себя Мик Джаггер из "Роллинг Стоунз". Кстати, не только бизнесмены, но и известные музыканты часто пользовались "Конкордом". Так, Фил Коллинз благодаря этому самолету однажды смог принять участие в двух концертах, которые начинались в один день и в одно и то же время. Один концерт проходил в Лондоне, а второй - в Филадельфии, куда Фила доставили из Нью-Йорка вертолетом.

Экипаж "Конкорда" состоял из трех человек - двух пилотов и бортинженера.

Теперь - о паромах, соединяющих Манхэттен и Статен-Айленд. Мне хотелось побывать на борту этих символов Нью-Йорка, и, собственно, ничего проще этого нет: паромы ходят раз в 20-30 минут, и проезд на них абсолютно бесплатный. Время в пути составляет примерно 25 минут.

Для обслуживания пассажиров паромов построены два терминала - один на Манхэттене, другой на Статен-Айленде. Люди ожидают ближайшего парома в зале ожидания, и, как только звучит объявление, заходят на борт. Паромы проводят у причалов минимальное время, всего по несколько минут, но этого времени хватает на то, чтобы сотни (а иногда тысячи) пассажиров покинули борт, а сотни других пассажиров на него поднялись.

Всего в эксплуатации находятся десять паромов четырех типов (классов), несколько отличающихся конструктивно и по размерам. Классическая серия 1960-х годов - три парома класса Kennedy, два самых больших парома вместимостью по 6000 человек постройки начала 1980-х годов относятся к классу Barberi, еще два небольших парома - к классу Austen, и, наконец, три современных парома вместимостью 4500 человек каждый относятся к классу Molinari. Паромы классов Kennedy и Molinari, помимо пассажиров, могут брать на борт по сорок автомобилей, но сейчас эта их возможность не используется, тем более что с недавних времен на Статен-Айленд можно попасть и на автомобиле, правда, кружным путем.

Узнать заранее, какой именно паром будет выполнять тот или иной рейс, нельзя. На путь "туда" нам достался большой паром класса Barberi под названием Samuel I. Newhouse.

Внутри парома в основном можно увидеть расположенные на разных палубах салоны с местами для сидения, плюс имеется кафетерий.

Покидаем Манхэттен и следуем мимо статуи Свободы на Статен-Айленд.

Навстречу прошел однотипный паром Andrew J. Barberi. С ним связано одно из самых неприятных событий в истории линии (следующий абзац впечатлительных читателей прошу пропустить).

15 октября 2003 года помощник капитана "Барбери" заснул, и паром на полном ходу врезался в причал на Статен-Айленде. Погибли двенадцать человек на борту, были ранены семьдесят. Виновный в аварии помощник капитана после произошедшего пытался покончить с собой. Сам паром получил серьезные повреждения, и вернулся к работе после ремонта 1 июля 2004 года.

Транспорт есть транспорт.

А вот и терминал Статен-Айленда, где базируются паромы, свободные от работы на линии.

Терминал на Статен-Айленде большой и современный (а проезд на пароме, напомню, совершенно бесплатный).

Guy V. Molinari - представитель современного класса Molinari.

Паром Spirit of America относится к этому же классу; это самый современный паром на линии. Он был введен в эксплуатацию в апреле 2006 года.

Паром John A. Noble - представитель класса "малышей" (Austen class). Паромы этого класса редко можно увидеть в работе в разгар дня. Они обычно выходят в рейсы поздней ночью или ранним утром, когда поток пассажиров невелик, и большие паромы не требуются. Использование паромов разных размеров в зависимости от количества пассажиров ведет к существенной экономии топлива и оправдывает содержание десяти паромов, в то время как для работы линии вполне могло хватить трех-четырех.

С Статен-Айленда хорошо видно место, где до 11 сентября 2001 года стояли манхэттенские башни-близнецы. Этому событию посвящен мемориал.

Остров имеет смысл объехать на автобусе, но я из-за нехватки времени этого делать не стал.

Обратный путь на Манхэттен прошел на борту упомянутого выше современного парома Guy V. Molinari.

Навстречу прошел уже знакомый Samuel I. Newhouse.

А вслед за ним - Spirit of America.

Собственно, на этом и все. Спасибо за внимание!


<----- Назад ----- К оглавлению

---------------------

Александр Соснин

Infoflotforum.ru