ИЗ ТОРОНТО В НЬЮ-ЙОРК НА РЕЧНОМ ТЕПЛОХОДЕ
26 июня. Первый день на Эри-канале
Ранним утром отправляемся в путь. Сегодня мы весь день будем идти по Эри-каналу.
Два очередных шлюза расположены в черте города Рома, где наш теплоход сделал остановку для высадки желающих посетить с экскурсией Куперстаун, городок с множеством исторических зданий. Во время экскурсии теплоход продолжал движение по шлюзам канала. Я не очень люблю, когда теплоход идет без меня, поэтому на экскурсию не поехал.
У причала Ромы мы немного задержались в ожидании заблудившегося экскурсионного автобуса.
Береговых матросов на шлюзах нет; при подходе судна на стенку шлюза десантируется один из членов экипажа, принимающий швартовы.
Этот мост, если не ошибаюсь, самый низкий на Эри-канале:
Заградительные ворота канала - гильотинного типа. Они служат для регулирования уровня воды в канале при угрозе наводения и затопления соседнего шлюза.
Кое-где просматривается пересохшее и занесенное русло старого канала.
На канале (правда, редко) можно встретить небольшие экскурсионные суда.
Проходить под шлюзовыми воротами гильотинного типа несколько неуютно.
В особо сложных местах канала на баке выставляется впередсмотрящий, корректирующий действия капитана.
В шлюзе, расположенном рядом с городком Минден, на теплоход вернулась полная впечатлений экскурсионная группа, побывавшая в Куперстауне.
Плотина у городка Форт Плейн - подъемная: на зиму ее поднимают, и уровень воды в канале на этом участке выравнивается.
Некоторые шлюзы и гидросооружения канала серьезно пострадали от урагана Айрин, который прошелся по этим местам в августе 2011 года. Ураган также привел к большому наводнению. В результате весь восточный участок Эри-канала был закрыт для движения судов. В навигацию 2012 года канал открылся как обычно, но восстановление некоторых объектов не было закончено:
Заночевали мы в городе под названием Амстердам.
<----- Назад ----- К оглавлению ----- Вперед ----->
---------------------