ИЗ ТОРОНТО В НЬЮ-ЙОРК НА РЕЧНОМ ТЕПЛОХОДЕ
25 июня. Осуиго, Осуигский канал и озеро Онеида
Мы благополучно миновали озеро, и ранним утром, войдя в Осуигский канал (или, как его еще называют, канал Осуиго), ошвартовались в одноименном городе.
Отсюда нам предстоит пройти Осуигским и Эри-каналом, а затем рекой Гудзон до Нью-Йорка. Но для этого необходимо уменьшить высоту судна для прохождения под низкими мостами обоих каналов. Поэтому, пока туристы завтракали, началось "разоружение" верхней палубы - заваливались мачты, антенны, леера и палубная надстройка с тентом.
После завтрака некоторые путешественники вышли на берег посмотреть на происходящее.
В это время как раз начали опускать рубку до уровня главной палубы.
Вот и все. Grande Caribe готов покорять каналы. Он и строился с тем расчетом, чтобы без проблем проходить внутренними водными путями Америки до Нью-Йорка. Хотя на практике получилось, что по этим маршрутам теплоход ходит довольно редко из-за низкого спроса. Часто случается, что интересные проекты упираются именно в спрос, который не сдвинуть ничем.
Не знаю почему, но мне очень по душе этот по-американски уютный отрывок из текста песни Let the Lower Light the Burning, исполненной Эллой Фицжеральд. Прошу простить меня тех, кто не знает английского языка, но я не возьмусь перевести его на русский, ведь тогда из него что-то непременно уйдет.
Город Осуиго появился в 1828 году вместе с Осуигским каналом, в том месте, где канал соединяется с озером Онтарио. До этого здесь находился военный форт. Первый шлюз канала расположен в черте города. Его мы будем проходить сегодня днем. А пока прогуляемся по городу.
Городская ратуша была построена в 1870 году.
Рядом расположен центральный полицейский участок.
Целый район Осуиго застроен живописными малоэтажными домиками, каждый из которых весьма интересен с архитектурной точки зрения.
Одно из исторических зданий - дом Ричардсона-Бейтса, в котором расположен музей.
Житель одного из домов помахал мне рукой и предложил мне сфотографировать его дом, усевшись обратно за чтение газеты. Что ж, дом безусловно стоит того, чтобы его показать.
А это - здание городской библиотеки, построенное в 1855 году.
Здание окружного суда построено в 1860 году.
Пора на борт. Скоро начнется "канальная" часть путешествия.
Grande Caribe отходит от пристани и идет в первый шлюз Освигского канала. Этот канал является частью системы каналов штата Нью-Йорк. Построенные в начале XIX века, каналы штата сыграли большую роль для экономики страны. По ним перевозили множество грузов. В наши дни каналы в основном используются небольшими частными катерами и яхтами, хотя до сих пор существует и небольшой объем грузоперевозок. Проход по Освигскому каналу судна габаритов Grande Caribe - очень редкое событие.
Габариты Grande Caribe предельны для Осуигского и Эри-каналов. Это касается не только высоты, но и ширины судна. В шлюзы теплоход входит впритирку.
На пути теплохода - множество низких мостов.
Осуигский канал проходит в русле реки Осуиго, сильно зарегулированной для судоходства. К 1828 году здесь построены семь шлюзов, действующие до сих пор. Шлюзы нумеруются от первого до восьмого, а четвертый пропущен. Шлюз N 4 был предусмотрен проектом канала, но уже когда строительство началось, решили обойтись без него.
Капитан Grande Caribe Джон Ханневелл, управляя теплоходом из спущенной на главную палубу рубки, одновременно по громкой связи рассказывает о маршруте. Отдельного человека для подачи путевой информации на судах компании нет, но капитаны вполне справляются с этой задачей.
Баржа справа не тонет. Ее просто неравномерно загружают, что в этих местах можно увидеть довольно часто.
Инструкция по шлюзованию для тех, кто водит суда по каналу, проста. На входе надо убавить скорость, вывалить кранцы, подать швартовы. На выходе еще проще: дождаться открытия ворот, отдать швартовы и медленно выйти из камеры.
А для заправки в узкую камеру шлюза нашего теплохода использовалось подруливающее устройство. Его "точечные" включения позволяли войти в камеру без ударов о стенки.
Перед шлюзом N 1 (последним на Осуигском канале по ходу нашего следования) - оригинальный подъемный мост.
Впереди - "стрелка". Здесь канал Осуиго соединяется с Эри-каналом. А точнее - с бывшей рекой Онеига, ставшей частью Эри-канала.
Нам - налево. А если повернуть направо, то спустя много десятков километров Эри-канал приведет нас к озеру Эри, одному из Великих американских озер.
Эри-канал, соединяющий Великие озера с рекой Гудзон, - это тридцать шесть шлюзов и почти шестьсот километров длины. Нам предстоит пройти по его восточной части, это примерно половина всего канала.
Эри-канал был открыт в 1825 году. Из-за малых габаритов (глубина всего 120 сантиметров, ширина 12 метров) по нему могли ходить лишь небольшие суда. Канал состоял из восьмидесяти трех шлюзов. В 1835 году канал был углублен и расширен, а к 1918 году был построен новый канал, который прошел параллельно старому. Его глубина составила уже более четырех метров, а ширина - шестьдесят метров. Это и есть современный Эри-канал. Старый канал был заброшен, но его следы сохранились, и мы еще их увидим.
Неглубокий шлюз Брюэртон - единственный на сегодня шлюз Эри-канала, который пройдет Grande Caribe, а завтра их будет много.
Миновав городок Брюэртон, теплоход выходит в озеро Онеида. В доисторические времена это озеро было частью большого озера Онтарио, которое мы покинули утром. Так было, пока по этой местности не "прошелся" ледник, неузнаваемо изменив местный рельеф.
Впереди - тридцать километров пути по озерным просторам.
В местечке Сильван Бич на другой стороне озера проживают всего восемьсот жителей. Здесь мы и заночуем.
<----- Назад ----- К оглавлению ----- Вперед ----->
---------------------