ИЗ ТОРОНТО В НЬЮ-ЙОРК НА РЕЧНОМ ТЕПЛОХОДЕ
24 июня. Река Святого Лаврентия
Наутро наш теплоход отправился в дальнейший рейс. Теперь наш путь лежит к истоку реки Святого Лаврентия - реки, которая соединяет озеро Онтарио с Атлантическим океаном.
Почти сразу после выхода из Кингстона мы оказались в живописном озере Тысячи островов. Это уже не совсем озеро Онтарио, но и еще не совсем река Святого Лаврентия. Постепенно берега "озера" сужаются, и вот наш круиз уже продолжается по реке.
Леый берег (слева по ходу теплохода) - канадский, а правый - уже американский. Несмотря на это, на мачте реет канадский флаг: формально судно еще не пересекло государственную границу.
Хотя формально мы еще в Канаде, фактически на некоторых участках Grande Caribe идет по территории США, близко к правому берегу реки Святого Лаврентия. Справа по борту - городок Клейтон, штат Нью-Йорк.
Независимо от территориальной принадлежности замель, весь этот регион относится к заповедной зоне Тысячи островов. На самом деле здесь почти вдвое больше островов - тысяча восемьсот. Подсчитали острова еще в восемнадцатом веке. Любой участок суши, постоянно находящийся над водой и имеющий на себе хотя бы одно дерево, посчитали островом. А граница между странами проложена только по воде, не пересекая ни один из островов.
Внешне вполне современный мост Тысячи островов в этом году отмечает свое 75-летие. Точнее, это не мост, а целая система дорог и мостов, проходящая из США в Канаду через речные острова. Мы проходим проливом между правым берегом реки Святого Лаврентия и большим островом Уэллсли под мостом, соединяющим берег и остров. Оба находятся на американской территории.
На небольшом островке Харт Айленд на американской территории стоит замок, напоминающий своими очертаниями рейнские замки. Замок 1900 году начал строить американский миллионер Джорджем Болдтом, для своей супруги Луизы. Джордж владел престижными гостиницами в США, а его семья часто проводила лето в этих местах. Строительство подходило к концу, когда Луиза скоропостижно скончалась. Болдт не видел смысла продолжать строительство, и недостроенный замок постепенно разрушался в течение многих десятилетий. Лишь в 1977 году остров был продан со всеми постройками за один доллар, но с условием полного восстановления комплекса построек.
Сегодня замок, насчитывающий сто двадцать комнат, как и другие постройки, открыты для туристов, которые приезжают на остров на прогулочных теплоходах.
Башня Астлер - первое сооружение, возведенное Болдтом на острове. В отличие от главного замка, который не был закончен при жизни миллионера, в башне в течение четырех лет до смерти Луизы, пока шло строительство замка, жила семья Болдта.
А в этой постройке, по замыслу Болдта, должна была разместиться тепловая электростанция, снабжающая электричеством весь остров:
Следуем дальше, и проходим остров Дарк Айленд. Это тоже территория США. Здесь находится замок Зингера, построенный как семейный охотничий домик Фредериком Боурном, будущим главой компании "Зингер". В течение XX столетия замке в основном размещались христианские организации, а с 2003 года Дарк Айленд и замок открылись для посетителей. Туристы прибывают сюда на прогулочных теплоходах.
Слева по борту проходим канадский город Бруквилл, туристический центр региона Тысчи островов. Здесь проживают чуть больше двадцати тысяч жителей, отлично развита туристическая инфрастуктура и даже имеется небольшой аэропорт.
Встречного флота на реке Святого Лаврентия немного. В основном это частные катера и яхты, но иногда встречаются и аккуратные толкачи с баржами-приставками:
Ниже Монреаля интенсивность судоходства возрастает: там начинается "морской" участок реки, по которому могут ходить крупные морские суда. Но мы до Монреаля не дойдем: наш конечный пункт на реке Святого Лаврентия - город Огденсбург, что в американском штате Нью-Йорк. Городок населением чуть больше десяти тысяч человек небогат достопримечательностями, но здесь находится пограничный пункт, и именно здесь наш теплоход официально пересечет границу между Канадой и США.
После быстрого завершения всех формальностей Grande Caribe перешел к пассажирскому причалу. Мне по душе Канада, но в США я чувствую себя органично и комфортно, как нигде... если, конечно, не считать Россию. Итак, мы в Соединенных Штатах Америки.
Как я упомянул выше, Огденсбург небогат достопримечательностями, но в нем есть место, которое безусловно стоит посетить - это музей американского художника и скульптора Фредерика Ремингтона. В доме, в котором расположен музей, одно время жил сам Ремингтон, и затем многие годы - его семья.
В музее выставлена богатая коллекция картин и скульптур Ремингтона. Творчество мастера в основном посвящено "дикому западу".
В 1882 году Ремингтон побывал в России, и в дальнейшем не раз изображал на своих картинах сцены из жизни российских военных. Например, следующая картина называется "Казаки подковывают лошадей".
На втором этаже музея восстановлены интерьеры дома второй половины XIX века.
По пути из музея к теплоходу стоит стелла в память об участниках Гражданской войны 1861-65 годов.
К вечеру пошел сильный дождь. Хорошо, что мы успели посмотреть реку Святого Лаврентия в хорошую погоду.
А теперь наш теплоход в очередной раз возвращается в озеро Онтарио. Капитан торопится: объявлено штормовое предупреждение, и как бы нам не застрять у входа в озеро по метеоусловиям.
<----- Назад ----- К оглавлению ----- Вперед ----->
---------------------