ИЗ ТОРОНТО В НЬЮ-ЙОРК НА РЕЧНОМ ТЕПЛОХОДЕ

23 июня. Кингстон


С утра было время насладиться круизом по озеру. Когда путешествуешь по большому водному пространству на небольшом теплоходе, ощущения близости и как будто сопричастности к воде непередаваемые.

А вот и наша следующая остановка - город Кингстон.

Туристы на палубе, вооружившись фотоаппаратами, снимают город с воды... Все как и на речных круизах в России. Кстати, публика на борту в основном из Америки. Вообще эти круизы почти неизвестны за пределами США и Канады (да, честно говоря, и в этих странах они малоизвестны). Поэтому мое появление на борту было воспринято многими с большим удивлением ("И ради ЭТОГО вы действительно прилетели из России???" - вопрос, на который я утвердительно ответил несколько раз за круиз).

Второй по частоте вопрос был "И вы ВСЕ ЕЩЕ живете в России?" В представлении американца, если россиянин приехал в США, он должен там остаться, иначе какой смысл в этой поездке? Второй вариант для россиянина - безвыездно жить в России, где, как очевидно любому человеку, ужасные условия для жизни и полная несвобода. Но чтобы приехать в круиз по внутренним водным путям США, а после этого вернуться в Россию? Нет, что-то здесь не то...

А впрочем, до США мы еще не добрались. Это Канада.

Аккуратно швартуемся к причальной стенке, у который стоит местная прогулочная флотилия.

А Canadian Empress - не прогулочный, а самый настоящий речной круизник. Этот теплоход выполняет продолжительные (до недели) круизы по рекам Святого Лаврентия и Оттава между Кингстоном, Монреалем, Квебеком и Оттавой. Нам повезло увидеть это единственное в своем роде судно во время нашей стоянки в Кингстоне.

Кингстон - город с населением чуть больше ста тысяч человек. Несмотря на это, в его прибрежной части кипит жизнь.

Основанный французами в семнадцатом веке на месте старого индейского поселения, Кингстон быстро развивался. В том числе город приобрел военное значение, и играл большую роль в англо-американской войне 1812 года, которая отсюда воспринимается как американо-канадская война, расставившая точки над i: США утвердили свою независимость, Канада же осталась частью Британской империи.

С 1841 года Кингстон был первой столицей объединенной Канады. Правда, через три года статус столицы перешел Монреалю.

Собору Святого Георгия, в прошлом - главному храму Верхней Канады, уже полтора века.

Недалеко от причала - Рыночная площадь.

Некоторые фотографии Кингстона сделаны мной из окна экскурсионного автобуса, отсюда блики и не всегда удачные ракурсы, но большая часть фотографий сделана во время прогулки по городу.

Здание местной тюрьмы. Кстати, Кингстон - город, в котором отбывает срок большинство канадских заключенных. В Кингстоне расположена и единственная в Канаде женская тюрьма.

Здание окружного суда:

А это - главное здание основанного в 1876 году престижного Королевского военного колледжа Канады:

Форт Генри - одна из главных достопримечательностей Кингстона. Первый форт на этом месте как на на важной стратегической точке был основан в 1812 году, во время англо-американской войны. А крепость, дошедшая до наших дней, была сооружена несколько позже, в 1837 году. Постепенно, по мере улучшения отношений между Канадой и США, форт терял свое военное значение, пока в 1938 году не стал крепостью-музеем. Жизнь в крепости и сегодня подчинена строгим правилам XIX века.

Роль экскурсоводов выполняют военные, служащие в крепости.

На крепостном плацу ежедневно проводятся построения и марши, полностью повторяющие собой построения и марши XIX века. На взгляд современного человека, они выглядят немного комично из-за утрированно-четко отдаваемых команд и немыслимых поз, которые солдаты и офицеры (многие из них, кстати - женского пола) принимают при перестроениях и отдаче чести. Но так, видимо, было два столетия назад.

В казармах - образцовый порядок.

Ридо-канал соединяет Оттаву и Кингстон. По нему ходят совсем небольшие суда, в основном частные катера.

Канал был открыт в 1832 году. Почти все его гидротехнические сооружения сохранились в первозданном виде, и находятся в рабочем состоянии. Мы заехали на ближайший к Кингстону шлюз.

Ворота этого двухкамерного шлюза открываются вручную. Этим занимается шлюзмастер с помощниками из местных студентов.

Суда, ожидающие шлюзования:

А вот и шлюзместер с помощником (на предыдущем фото был не он):

Вечером я побродил по Кингстону.

Углубившись в город, я забрел в университетский городок. Университет Квинс - один из престижнейших в Канаде.

Белки в университетском городке не боятся людей, но и не горят желанием замереть и позировать для съемки.

А сюда заходишь, и не знаешь, когда включится вода... Весело. Что-то подобное есть (или было?) у нас в Петергофе.

В Кингстоне расположен музей Великих озер, в котором рассказывается об истории судоходства по озерам. Рядом с музеем ошвартован музейный ледокол Alexander Henry, служивший на Великих озерах с 1959 до 1984 года.

Вечером жизнь в Кингстоне замирает, но не в прибрежном районе, где до поздней ночи продолжают работать бары и ресторанчики.

Стоящий на набережной паровоз - напоминание о проходившей здесь когда-то железной дороге. Рядом - сохранившееся одноэтажное здание вокзала.

Купил книгу про Кингстон... в ней потрясающая картина: тихий ночной заснеженный Кингстон XIX века. Что-то очень уютно-российское, и при этом все-таки местное.

Так... а это уже следующее утро. Не будем забегать вперед.


<----- Назад ----- К оглавлению ----- Вперед ----->

---------------------

Александр Соснин

Infoflotforum.ru