ИЗ ТОРОНТО В НЬЮ-ЙОРК НА РЕЧНОМ ТЕПЛОХОДЕ
22 июня. Озеро Онтарио и Гамильтон
Раннее утро. Торонто остался за кормой, и Grande Caribe бежит по глади озера Онтарио.
Первая остановка - Гамильтон, полумиллионный город в провинции Онтарио. Город стоит на берегу залива, отделенного от озера двухъярусным автомобильно-железнодорожным мостом.
Нижний, "автомобильный", ярус моста - подъемный.
Рядом с Гамильтоном расположена большая промышленная зона, но, находясь в городе, ее близости не чувствуешь.
Здесь же можно увидеть стоящие под погрузкой или выгрузкой "озерные грузовики" - балкеры Великих озер, самые большие неморские суда в мире. Внешне их отличает наличие не одной, а двух надстроек - в носовой и кормовой частях судна, хотя на более современных озерных судах надстройка только одна - на корме.
Сухогруз Algoma Provider построен в 1963 году. Но для балкеров Великих озер пятьдесят лет - не возраст. Одно из таких судов служило почти сто лет, пока в 1996 году не стало плавучим складом цемента.
А мы подходим к пассажирскому причалу рядом с местным яхт-клубом. Отсюда город совсем не похож на полумиллионный.
Туристы собрались на верхней палубе и наблюдают первую в этом круизе швартовку. Туристов, кстати, на борту в этом рейсы было немного: теплоход был заполнен меньше чем наполовину. Это несмотря на явную эксклюзивность маршрута: такие круизы выполняются всего несколько раз в год.
Судно ошвартовано, трап подан; теперь можно прогуляться по городу. До центра далеко, но времени для пешеходной прогулки туда и обратно достаточно.
А этот составчик возит туристов из порта в город по расписанию, являясь одновременно и городским общественным транспортом.
Застройка Гамильтона, за исключением его центральной части, - малоэтажная.
Рядом со зданием управления канадских железных дорог - памятник иммигрантам.
По мере приближения к центру Гамильтона застройка становится многоэтажной. Здания в основном относятся ко второй половине XIX века, когда город активно рос и застраивался.
По пути невозможно не заглянуть на настоящий "колхозный" рынок в центре города.
А этот памятник довольно неожиданный: он посвящен 100-летию со дня прибытия в Канаду первых переселенцев из Украины.
Прогулка подошла к концу. Пора возвращаться на теплоход.
Кстати, моторная лодка, закрепленная на корме, применяется в экспедиционных круизах по Карибскому бассейну для доставки туристов на берег. Это еще одна изюминка Grande Caribe, хотя в нашем круизе она не используется.
Отправляемся в рейс. На борту - не все пассажиры: часть путешественников уехала на Ниагарские водопады, они присоединятся к нам позднее.
Перед выходом из залива мы пропустили входящий в него огромный балкер.
Красавец! Тоже типичное для Великих озер судно, но уже с одной надстройкой, то есть более современное, чем то, что мы видели раньше. Это балкер Algolake 1977 года постройки.
Теперь можно выходить в озеро.
Вдалеке снова можно разглядеть очертания Торонто. Но наш путь теперь лежит на противоположный берег озера Онтарио, в Уэллендский канал, проходящий параллельно с рекой Ниагара и соединяющий озера Эри и Онтарио.
У входа в канал на борт поднимается лоцман.
Перед первым шлюзом, в городке Порт Веллер, наш теплоход подошел к причальной стенке - принять на борт туристов, вернувшихся с экскурсии к Ниагарским водопадам.
В шлюз мы не пошли, да и заходили мы в канал только ради того, чтобы туристы вернулись с экскурсии на борт. Теперь наш путь лежит через все озеро Онтарио - в находящийся в его северо-восточной части, в устье реки Святого Лаврентия, город Кингстон.
На пересечение озера у нас вся ночь.
<----- Назад ----- К оглавлению ----- Вперед ----->
---------------------