ИЗ ТОРОНТО В НЬЮ-ЙОРК НА РЕЧНОМ ТЕПЛОХОДЕ

22 июня. Озеро Онтарио и Гамильтон


Раннее утро. Торонто остался за кормой, и Grande Caribe бежит по глади озера Онтарио.

Первая остановка - Гамильтон, полумиллионный город в провинции Онтарио. Город стоит на берегу залива, отделенного от озера двухъярусным автомобильно-железнодорожным мостом.

Нижний, "автомобильный", ярус моста - подъемный.

Рядом с Гамильтоном расположена большая промышленная зона, но, находясь в городе, ее близости не чувствуешь.

Здесь же можно увидеть стоящие под погрузкой или выгрузкой "озерные грузовики" - балкеры Великих озер, самые большие неморские суда в мире. Внешне их отличает наличие не одной, а двух надстроек - в носовой и кормовой частях судна, хотя на более современных озерных судах надстройка только одна - на корме.

Сухогруз Algoma Provider построен в 1963 году. Но для балкеров Великих озер пятьдесят лет - не возраст. Одно из таких судов служило почти сто лет, пока в 1996 году не стало плавучим складом цемента.

А мы подходим к пассажирскому причалу рядом с местным яхт-клубом. Отсюда город совсем не похож на полумиллионный.

Туристы собрались на верхней палубе и наблюдают первую в этом круизе швартовку. Туристов, кстати, на борту в этом рейсы было немного: теплоход был заполнен меньше чем наполовину. Это несмотря на явную эксклюзивность маршрута: такие круизы выполняются всего несколько раз в год.

Судно ошвартовано, трап подан; теперь можно прогуляться по городу. До центра далеко, но времени для пешеходной прогулки туда и обратно достаточно.

А этот составчик возит туристов из порта в город по расписанию, являясь одновременно и городским общественным транспортом.

Застройка Гамильтона, за исключением его центральной части, - малоэтажная.

Рядом со зданием управления канадских железных дорог - памятник иммигрантам.

По мере приближения к центру Гамильтона застройка становится многоэтажной. Здания в основном относятся ко второй половине XIX века, когда город активно рос и застраивался.

По пути невозможно не заглянуть на настоящий "колхозный" рынок в центре города.

А этот памятник довольно неожиданный: он посвящен 100-летию со дня прибытия в Канаду первых переселенцев из Украины.

Прогулка подошла к концу. Пора возвращаться на теплоход.

Кстати, моторная лодка, закрепленная на корме, применяется в экспедиционных круизах по Карибскому бассейну для доставки туристов на берег. Это еще одна изюминка Grande Caribe, хотя в нашем круизе она не используется.

Отправляемся в рейс. На борту - не все пассажиры: часть путешественников уехала на Ниагарские водопады, они присоединятся к нам позднее.

Перед выходом из залива мы пропустили входящий в него огромный балкер.

Красавец! Тоже типичное для Великих озер судно, но уже с одной надстройкой, то есть более современное, чем то, что мы видели раньше. Это балкер Algolake 1977 года постройки.

Теперь можно выходить в озеро.

Вдалеке снова можно разглядеть очертания Торонто. Но наш путь теперь лежит на противоположный берег озера Онтарио, в Уэллендский канал, проходящий параллельно с рекой Ниагара и соединяющий озера Эри и Онтарио.

У входа в канал на борт поднимается лоцман.

Перед первым шлюзом, в городке Порт Веллер, наш теплоход подошел к причальной стенке - принять на борт туристов, вернувшихся с экскурсии к Ниагарским водопадам.

В шлюз мы не пошли, да и заходили мы в канал только ради того, чтобы туристы вернулись с экскурсии на борт. Теперь наш путь лежит через все озеро Онтарио - в находящийся в его северо-восточной части, в устье реки Святого Лаврентия, город Кингстон.

На пересечение озера у нас вся ночь.


<----- Назад ----- К оглавлению ----- Вперед ----->

---------------------

Александр Соснин

Infoflotforum.ru