ИЗ ТОРОНТО В НЬЮ-ЙОРК НА РЕЧНОМ ТЕПЛОХОДЕ

20-21 июня. Торонто


Всегда мечтал для своей круизной компании о таком теплоходе, чтобы мог ходить и по морям, и по рекам, и даже по мелким рекам, да чтобы этому теплоходу не мешали низкие мосты, чтобы он помещался в небольшие шлюзы, и к тому же чтоб ему не нужны были причалы... Но чтобы при этом пассажиров брал на борт человек сто - в двухместном размещении со всеми удобствами.

Вроде бы на первый взгляд это фантастика. Но не совсем: такие теплоходы существуют в США. Их всего три, и построены они компанией Blount Small Ships Adventures для экспедиционных круизов. И вот наконец, сказав себе: пора посмотреть на это в действии, я отправился в путешествие на одном из этих теплоходов по маршруту Торонто - Нью-Йорк. Маршрут пролегал через внутренние водные пути Канады и США... но обо всем по порядку.

Торонто, где начинается этот маршрут - самый большой город в Канаде с населением два с половиной миллиона человек.

В Торонто я отсыпался после перелета, встречался с живущими там друзьями, немного погулял по городу... Город довольно приятный, но пора в круиз! Я не буду писать о Торонто, просто покажу немного фотографий города.

 

В озерном порту (Торонто стоит на озере Онтарио, одном из Великих озер) пришвартован наш теплоход Grande Caribe. Это то самое универсальное круизное судно, о котором я писал в самом начале. Оно может ходить по рекам и морям, его не смущает ни отсутствие причалов, ни низкие мосты. Длина теплохода - 56 метров, ширина - 12 метров, осадка - 2 метра. На теплоходе 48 двухместных пассажирских кают (то есть вместимость - 96 человек). Grande Caribe построен в 1997 году в США.

Габариты судна накладывают отпечаток на размеры кают. Типичная двухместная каюта выглядит следующим образом:

Санузел раздельный, то есть душ и туалет находятся в разных помещениях.

Если не считать прогулочных палуб, то общественных помещений на Grande Caribe два. Первое - это носовой салон, являющийся общественным центром теплохода.

В салоне есть барная стойка, хотя бара, как такового, нет. Согласно правилам компании, пассажиры могут брать свое вино с собой, и в том числе употреблять его в ресторанах. А барная стойка используется для вечернего коктейля перед ужином в режиме самообслуживания. На торжественном коктейле в честь начала круиза за стойкой находился главный механик теплохода, который отлично справлялся с ролью бармена. А что, неплохая идея...

Второе общественное помещение - это обеденный зал. Питание на Grande Caribe рассчитано на американские вкусы, а это, например, сэндвич вместо горячего блюда на обед. Но это - дело привычки. Завтраки проходили по системе "шведский стол", а горячее блюдо (например, омлет) стояло на каждом столе. Ужины были больше похожи на то, к чему привыкли в Европе и России, и в том числе включали в себя выбор из двух горячих блюд.

В целом питание на Grande Caribe довольно простое, и я не уверен, что его оценили бы российские речные туристы. Но что безусловно приятно - в укромном уголке ресторана можно в любое время суток налить себе чай, кофе или что-то из напитков вроде "Кока-колы", а также взять печенюшку.

Grande Caribe провел ночь у причала в Торонто, чтобы ранним утром отправиться в рейс.


К оглавлению ----- Вперед ----->

---------------------

Александр Соснин

Infoflotforum.ru