ХЕЛЬСИНКИ - ТАЛЛИНН: ПАРОМ VIKING XPRS


От Хельсинки до Таллинна - всего-навсего 85 километров, но преодолеть это расстояние можно только морем или на самолете: столицы расположены на противоположных берегах Финского залива. Между ними курсируют паромы, которые перевозят пассажиров, грузы и автомобили.

Паром Viking XPRS, принадлежащий компании Viking Line, делает в сутки два круговых рейса из Хельсинки в Таллинн и обратно, затрачивая на переход два с половиной часа.

Viking XPRS проектировался и строился специально для работы на этой линии, причем только на дневных рейсах - пассажирских кают на нем немного, основная площадь отдана под общественные помещения, с которыми мы познакомимся ниже. Это скоростной паром - он может развивать скорость до 46 километров в час, что необходимо для быстрого перехода через залив. Длина парома - 185 метров. Viking XPRS имеет ледовый класс, как, впрочем, и все его собратья, круглогодично работающие в северных странах. Первый рейс парома состоялся 18 апреля 2008 года. Это единственный скоростной паром компании Viking Line, и единственный паром компании, работающий на линии Хельсинки - Таллинн.

Около паромного терминала возникает большая автомобильная очередь, которая начинает быстро двигаться, как только открывается въезд на автомобильную палубу парома.

Для чего нужны каюты на "дневном" пароме? Во-первых, кто-то предпочитает даже эти два с половиной часа провести в своей каюте, а не в общественном помещении. А во-вторых, когда паром ночует в Таллинне (с полуночи до восьми часов утра), для некоторых пассажиров он служит гостиницей. Приехали на пароме в Таллинн, и на нем же переночевали.

Каюты Viking XPRS довольно удобны, и оборудованы всем необходимым. Помимо стандартных кают, одна из которых изображена на фотографии, на пароме имеются каюты "люкс" площадью до 23 квадратных метров.

11.30: отправляемся из Хельсинки и разворачиваемся в Южной бухте. Разворот большого парома в этой бухте всегда интересно наблюдать с берега, но и с палубы парома открывается неплохой вид - собственно, сама Южная бухта, расположенная в самом центре города.

В этот день в Южной бухте можно было наблюдать паром Gabriella компании Viking Line, работающий на линии Хельсинки - Стокгольм...

... паром Silja Serenade компании Silja Line, тоже работающий на линии Хельсинки - Стокгольм...

... а также парусник Sea Cloud II, на самом деле полноценное круизное судно компании Sea Cloud, работающее летом в Европе, а зимой - в Карибском бассейне.

Через несколько минут Viking XPRS прошел крепость Свеаборг, и вышел в открытое море.

В хорошую погоду, которая была в тот день, многие пассажиры все плавание проводят на открытых палубах, тем более что там есть свой открытый бар-закусочная.

Но и внутри парома есть чем заняться.

Кафе "Экспрессо":

Музыкальный бар с большой танцевальной площадкой:

Сеть магазинов "Мир покупок":

Детские уголки: для маленьких...

... для тех, кто постарше...

... и для взрослых:

Бар:

Кафе-бар "Красная роза":

Закусочная самообслуживания:

В общем, пока неторопливо обойдешь паром, да пообедаешь, на горизонте покажется Таллинн.

В Таллиннском порту в этот день стояли три круизных теплохода: Le Boreal - французское круизное судно класса "люкс"...

...Seven Seas Voyager, еще один лайнер класса "люкс" компании Regent Seven Seas Cruises, и немецкий круизный лайнер AIDAblu компании Aida Cruises:

А мы тем временем выезжаем с парома на эстонскую землю, и направляемся в западную часть Эстонии, где из порта Виртсу отправляются паромы на остров Муху.

 

Виртсу - Куйвасту: паром Saaremaa

Оглавление

 

Александр Соснин, специально для форума интернет-портала Infoflot.ru. Буду рад ответить на письма: sosnin@infoflot.com