ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ НА "АЛЕКСАНДРЕ ПУШКИНЕ"
ОСТРОВА ПРОЛИВА БИГЛЬ. НАЧАЛО КРУИЗА
(5 января 2008 года)


Утро выдалось дождливым.

До посадки на Marco Polo - несколько часов. Чем их занять? Для меня нет лучшего варианта, чем круиз, пусть мини-круиз, пусть в преддверии большого круиза. В утренние часы из Ушуайи на экскурсию по проливу Бигль отправляются несколько прогулочных катамаранов. Я занимаю место в одном из них.

При отправлении любуюсь Ушуайей и портом. Слева - теплоход Marco Polo, на котором мне предстоит посетить Антарктиду.

В салоне оживленно:

Здесь же работает небольшое кафе:

Пролив Бигль соединяет Тихий и Атлантический океаны, и находится южнее Магелланового пролива. По проливу Бигль проходит граница между Аргентиной и Чили. Его длина составляет 180 километров, а ширина меняется от четырех в самом узком месте до четырнадцати километров. В проливе расположено множество небольших островков. Некоторые из них плотно заселены птицами и морскими котиками. К одному из таких островков мы приближаемся:

Здесь живут птицы, похожие на пингвинов, но ими не являющиеся. Это прекрасные ныряльщики, они легко достигают глубины 80 метров.

На этом, а также на соседнем островах, живут морские котики:

Мы их немного потревожили своим приближением.

Неподалеку виднеется одинокий маяк - как его называют, "маяк на краю света". Сооруженный в 1919 году, маяк полностью автономен и работает на солнечной энергии:

К полудню возвращаемся в Ушуайю. Сегодня здесь собрались очень достойные и яркие представители мирового экспедиционного круизного флота. Вот стоит Explorer II, построенный в 1992 году в Николаеве, Украина. Ранее он был известен под названием Minerva, и побывал во многих удаленных уголках мира.

А это - самое новое экспедиционное судно, норвежский Fram. Он предназначен для экспедиций в арктических и антарктических широтах, но при этом строился с возможностью работы и на норвежской береговой транспортной линии Hurtigruten. Летом "Фраму" предстоят интересные круизы вдоль побережья Гренландии до границы льдов, а сейчас у него антарктический сезон.

Ocean Nova раньше работал под именем Sarpik Ittuk на гренландской транспортной линии и соединял между собой поселки Гренландии. После реконструкции теплоход получил новое имя и стал чисто экспедиционным круизным судном. Ocean Nova - совсем маленький теплоход, и это позволяет ему заходить в небольшие бухты и проливы, куда не могут зайти более крупные суда.

Что ни судно, то свой характер, своя судьба. Огромный контраст с массово строящимися в наши дни одинаковыми мегалайнерами. В этой компании очень достойно смотрится Marco Polo, бывший советский трансатлантический лайнер "Александр Пушкин", который уже больше пятнадцати лет работает на необычных круизных маршрутах по всему миру. Три месяца в году с декабря по февраль "Марко Поло" традиционо проводит в антарктических круизах.

Посадка и все сопутствующие ей формальности заняли не более пяти минут, и вот я уже в своей каюте:

В 20.00 "Марко Поло" попрощался с Ушуайей и взял курс на запад, в сторону Атлантического океана, к выходу из пролива Бигль.

Погода в проливе стояла пасмурная, шел редкий дождь, но это не омрачало радостного настроения на борту. Ведь совсем скоро нам предстоит встреча с одним из самых загадочных мест на Земле - Антарктидой. Ночи в это время года здесь светлые, температура - около десяти-пятнадцати градусов тепла. Не так и плохо для "края света".

В 23.30 высадили лоцмана, который помог нашему теплоходу пройти через пролив до океана. Около полуночи вышли в океан и легли на новый курс - к югу, в сторону Антарктиды.


Александр Соснин, борт теплохода Marco Polo, 7 января 2008 г.

Предыдущий день - Оглавление - Следующий день