ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ НА "АЛЕКСАНДРЕ ПУШКИНЕ"
САНКТ-ПЕТЕРУРГ - УШУАЙЯ
(3-4 января 2008 года)


Наверное, было бы уместно начать повествование об этом путешествии словами "я давно мечтал когда-нибудь попасть в Антарктиду, и вот одажды эта мечта сбылась...". Но это было бы неправдой: я никогда об Антарктиде особенно не мечтал. Просто однажды подумал: а почему бы не поехать в Антарктиду? И поехал.

Ежегодно Антарктиду посещают около 20 тысяч туристов со всего мира. Это совсем немного, если сравнивать с другими местами планеты. Практически все туристы попадают в Антарктиду на круизных судах - в основном на небольших судах для экспедиционных круизов. Круизные суда посещают несколько точек на Антарктическом полуострове - это, если смотреть на карту Антарктиды, длиный отросток от материка, который тянется в сторону Аргентины. Некоторые круизы выполняются на настоящих ледоколах, и в этом случае туристам предоставляется возможность попасть и в другие точки Антарктиды, или даже обойти вокруг нее. Но это занимает много времени и стоит очень больших денег.

Выбор судов, на которых можно отправиться в Антарктиду, довольно широк. Я остановился на Maco Polo. Во-первых, потому что это - бывший "Александр Пушкин", советский трансатлантический лайнер, один из немногих сохранившихся до наших дней трансатлантиков. Во-вторых, меня устроила цена. Считается, что круизы в Антарктиду чрезвычайно дороги. Это не совсем так. 9-дневный круиз на Marco Polo стоил от 2399 евро во внутренней каюте, что безусловно дороже, чем обычный морский круиз подобной продолжительности, но значительно дешевле, чем это принято считать.

Некоторых путешественников пугает необходимость совершать длительные перелеты. Вот здесь я ничем и никого успокоить не могу: дорога к месту начала круиза очень длинная. Лететь надо в самый южный город мира, аргентинскую Ушуайю, расположенную на Огненной Земле. Это южная оконечность Южной Америки. От момента, когда я вышел из дома в Санкт-Петербурге до момента, когда я переступил порог гостиницы в Ушуайе, прошло больше сорока часов. Все это время я провел в самолетах и аэропортах, пересаживаясь в Домодедово, Мадриде и Буэнос-Айресе. Это четыре полета, один из которых продолжительностью более двенадцати часов, и многочасовые ожидания следующего рейса в промежуточных аэропортах. Никакой возможности нормально поесть, нормально поспать. Для многих подобный опыт стал бы мучением. Но, как напишут историки через сто лет, "другого способа добраться до другого конца Земли в то время еще не было".

В Буэнос-Айресе лето. Но я здесь, в лете, ненадолго. Этот самолет унесет меня в прохладную Ушуайю:

Три с половиной часа полета между Буэнос-Айресом и Ушуайей. Прекрасная погода, местами живописные виды. Справа - береговая линия, слева - Атлантический океан. Мне в этот раз не досталось места у окна. Но заход на посадку в Ушуайе все же снял как мог - очень уж там красиво:

Ушуайя - маленький городок на краю света. Подробнее нам предстоит познакомится с этим городом на обратном пути, тогда же я о нем расскажу. В Ушуайе я второй раз. Первый раз я был здесь ровно шесть лет назад во время круиза вокруг Южной Америки. Впечатление от города тогда испортило то, что я позвонил на работу и мне рассказали, как там дела. Никогда так не делайте! Отдыхаете, так отдыхайте. Но я был молод и неопытен, и поэтому узнал о срыве контракта со шведскими партнерами. И расстроился. Какой уж тут отдых. Так что Ушуайя тогда не произвела на меня особого впечатления. Но сейчас я с большим удовольствием, бросив вещи в гостинице, прогулялся по городу и поужинал в прекрасном местном ресторанчике. Суп из местного морского краба, сочный стейк, много пива! Все это с видом на море. Ну разве не стоило из-за этого сюда столько лететь?

Все, теперь, пожалуй, можно пойти в гостиницу спать. Не об этом ли я мечтал все последние сутки?


Александр Соснин, борт теплохода Marco Polo, 7 января 2008 г.

Оглавление - Следующий день