ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСЛАНДИЮ И НА ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА
ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА
(14 апреля 2008 года)


Ранним утром, в 5 часов утра по местному времени, "Норрона" подошла к Торсхавну, столице Фарерских островов. Только начало рассветать, а город еще спал.

Снова сложный маневр в тесной акватории порта. На Фарерских островах на случай сильного ветра, как и в Дании, для "Норроны" есть запасной порт.

Когда рассвело, взорам пассажиров "Норроны" предстала вот такая симпатичная картина. Это Торсхавн, столица Фарерских островов, город, расположенный на острове Стрёмё:

Что такое Фарерские острова?

Географически это группа островов, расположенная между Шотландией и Исландией, в северной части Атлантического океана.

Политически это автономный регион Датского королевства, то есть формально - часть Дании. Правда, жители Фарерских островов думают иначе: здесь считается, что Фарерские острова - это независимое государство, временно оккупированное Данией.

Исторически Фарерские острова издревле были "транспортным узлом" на пути из Норвегии в колонии викингов на территории Исландии и Гренландии. До конца XIV века островами владела Норвегия, затем - Норвегия вместе с Данией, и наконец Дания. Во время Второй миовой войны острова находились под контролем Великобритании. После войны парламент Фарерских островов заявил о выходе островов из Дании, но датское правительство не признало это решение. В настоящее время полномочия правительств Дании и Фарерских островов разграничены, и последние имеют большую долю самостоятельности, свою валюту, и не входят в Евросоюз.

Фарерские острова живут за счет рыболовства, овецеводства, а также дотаций со стороны Дании. В последнее время ведется поиск нефтяных и газовых месторождений в зоне Фарерских островов.

Во время сегодняшней экскурсии мы посетим соседний остров Эстурё.

Во время первой остановки по пути мы получили возможность полюбоваться живописными видами с возвышенности неподалеку от Торсхавна. Правда, немного не повезло с погодой. Здесь наш автобус категорически отказался заводиться.

На наше счастье, мимо ехал грузовик. Он был остановлен нашим гидом:

Ну а потом наш автобус "прикурил" от этого грузовика, и успешно завелся:

И мы поехали дальше, делая по пути остановки в местах, удобных для фотографирования:

Острова Стрёмё и Эстурё связаны автомобильным мостом, через который мы сейчас поедем:

На обед мы остановились в городе Фуглафьору, единственном крупном населенном пункте на острове Эстурё. Обед состоял из рыбы с рисом и стакана воды, и напомнил то ли студенческую, то ли заводскую столовую. Впрочем, рыба оказалась очень вкусной. За обедом мы разговорились с гидом, который пожаловался на то, что туристы не ездят на Фарерские острова, потому что ничего о них не слышали. В зимнее время туристов нет вообще, но и летом их немного. За его многолетнюю практику я третий россиянин, которого он встретил.

Часть электроэнергии на Фарерских островах дают ветряные электростанции. Издали они кажутся детскими игрушками, но вблизи это довольно мощное сооружение, с шумом рассекающее воздух у тебя над головой:

Возвращаемся в Торсхавн, архитектурной доминантой которого на сегодня стал наш паром "Норрона":

Католические церкви на островах выстроены скандинавском стиле:

Внутреннее убранство одной из таких церквей выполнил лучший фарерский художник по стеклу:

На Фарерских островах можно встретить много российских судов, в основном это суда рыболовного флота. Сегодня в порту - "Советская конституция" и "Аквамарин", порт приписки Мурманск. Мне грустно об этом говорить, но очень часто российские суда в иностранных портах отличает неряшливый внешний вид. А ведь морское судно, пусть даже самое небольшое, - это часть имиджа нашей страны. Очень обидно за такой имидж.

В 17.00 отправляемся из Торсхавна. В течение полутора часов следуем вдоль Фарерских островов, оставляя их с левого борта.

Пассажиров на борту осталось совсем мало: почти все вышли в Торсхавне. Возможно, осталось не более трех десятков человек: не сезон. С одной стороны, путешествие на пустом пароме дает свои преимущества, а с другой стороны есть и недостатки: больше не работает "шведский стол", перекусить можно только в кафетерии, и в вечерние часы - в ресторане.

Впереди Исландия.


Александр Соснин, борт парома Norrona, 15 апреля 2008 г.

Предыдущий день - Оглавление - Следующий день