ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСЛАНДИЮ И НА ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА
ЗАХОД В БЕРГЕН И ДЕНЬ В МОРЕ
(13 апреля 2008 года)


Утром следуем через узкий фьорд к норвежскому Бергену. Здесь у нас предусмотрена часовая остановка для посадки и высадки пассажиров. В окно виден мост через фьорд:

Norrona швартуется в самом центре Бергена - Брюггене, с сохранившимися средневековыми деревянными постройками, охраняемыми Юнеско. Мне прихзодилось бывать в Бергене два года назад - отсюда начиналось мое путешествие на теплоходе Richard With норвежской транспортной линии Hurtigruten до Киркенеса. Это очень приятный город, хотя в нем часто бывает ненастная погода. В этот раз любуюсь Бергеном с палубы парома:

Из-за грузовых операций отправление парома задержали на полчаса. В 10.30 Norrona покинула Берген.

Плавание по фьорду дает возможность полюбоваться прибрежными поселками:

Уже на выходе в море нам навстречу на большом расстоянии прошел теплоход Finnmarken, завершающий рейс Киркенес - Берген по линии Hurtigruten:

Выходим в открытое море. Начинает ощутимо качать. Все-таки северная Атлантика - не совсем место для спокойных морских прогулок: погода здесь как правило не балует.

В море попадаются нефтяные буровые платформы:

Если не считать утренней стоянки в Бергене, у нас сегодня день в море. Давайте поближе познакомимся с паромом Norrona, единственным пассажирским судном, регулярно работающим на так называемой "линии викингов": Дания - Норвегия - Фарерские острова - Исландия.

При посадке пассажиров встречает стойка информации и просторный холл:

Все внутренние помещения парома объединяет ощущение простора:

Местонахождение парома и путевая информация доступна на специальном экране в фойе:

На пароме три места, где можно перекусить. Во-первых, это ресторан, где предлагаются завтраки и ужины по системе "шведский стол":

В другом ресторане предлагается обслуживание по меню. Здесь неплохой выбор вин, а днем - шведский стол из морепродуктов:

И, наконец, кафетерий, работающий почти круглосуточно, где всегда можно быстро (и дорого) перекусить:

На теплоходе один бар, но в летнее время открывается второй, на открытой палубе.

Два смежных просторных помещения служат для проведения встреч, мероприятий, концертов, и просто для дневного отдыха и общения пассажиров:

Как и на любом пароме, на "Норроне" имеется магазин "дьюти фри", в котором можно купить в основном продукты, кое-что из одежды и сувениры:

Игровые комнаты для взрослых...

... для подростков...

... и для детей:

На пароме есть тренажерный зал с сауной и бассейном:

А на следующей фотографии - мечта энтузиаста: общая девятиместная каюта без каких-либо удобств. Эти каюты сейчас пустуют, но в летние месяцы они забиты битком путешественниками, желающими недорого добраться до Исландии и Фарерских островов:

На "Норроне" есть практически все, что присуще обычному круизному судну, хотя "Норрона" - это теплоход транспортной линии, причем с грузовыми функциями. К сожалению, на пароме нет обзорного салона с видом вперед - этим грешат не только многие паромы, но и круизные суда. Но в целом "Норрона" - очень удобное для путешественника судно, и я безусловно рекомендую всем, кто не боится качки в северных морях, совершить на нем путешествие в Исландию.

Немаловажен вопрос цены. Я заплатил за трехдневный рейс из Ханстхольма в Сейдисфьордур около трехсот евро за целую каюту. В высокий сезон цена билета возрастает примерно в три раза. Питание и экскурсии не включены. Правда, существуют так называемые "круизные пакеты". Это недельный круиз (полный оборот судна Ханстхольм - Ханстхольм) с питанием и экскурсиями. В летние месяцы паром начинает ходить по другому расписанию, и круизный пакет включает в себя две-три ночи на Фарерских островах и неделю в Исландии.

Александр Соснин, борт парома Norrona, 14 апреля 2008 г.

Предыдущий день - Оглавление - Следующий день