ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСЛАНДИЮ И НА ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА
ОЛЬБОРГ - ХАНСТХОЛЬМ, ПАРОМ NORRONA
(12 апреля 2008 года)


Ольборг - древний датский город, занимающий сейчас по населению (120 тысяч жителей) четвертое место в Дании. Тысячу лет назад это было просто торогвое место на берегу Лим-фьорда, а сейчас Ольборг - один из торговых и промышленых центров Дании, сохранивший свой средневековый шарм.

В утренние часы я прошелся с фотоаппаратом по центральным улицам города.

Церковь в центре Ольборга построена в XIX веке, но на ее месте до этого стояла церковь XIV века:

Здание железнодорожного вокзала:

Ольборг соединен автобусным сообщением с ближайшими городами, где есть паромные терминалы: Ханстхольмом (западное побережье Ютландии) и Фредериксхавном (восточное побережье Ютландии):

Через два с половиной часа пути автобус подъехал к паромному терминалу в Ханстхольме, где уже стоял в ожидании пассажиров паром Norrona:

Среди многих морских паромов Norrona занимает особое положение. Это единственный паром, соединяющий Исландию и Фарерские острова с большой землей, и предоставяющий единственный способ попасть в Исландию вместе со своим автомобилем. По этой причине Norrona широко известна среди путешественников всего мира. Паром выполняет один рейс в неделю, соединяя Данию, Норвегию, Фарерские острова и Исландию, а в летние месяцы Norrona заходит также в Шотландию.

Летом желающих попасть на паром огромное множество, а в остальное время пассажиров на пароме немного. Поэтому Norrona строилась как грузопассажирское судно, способное перевозить грузы, автомобили и пассажиров. Паром построен в Германии в 2003 году специально по заказу компании Smyril Line для круглогодичного обслуживания северной атлантической линии. Порт приписки парома - Торсхавн, Фарерские острова.

Быстрый процесс регистрации, и вот я на борту.

Моя двухместная двухъярусная каюта оказалась довольно большой, и в ней легко можно было бы поставить еще третью и четвертую полки:

В 17.00 отправляемся из Ханстхольма. Сложные маневры огромного парома на выходе из тесной акватории порта приводят в восхищение. Кстати, эти маневры невозможны при сильном ветре. На этот случай для "Норроны" предусмотрена запасная площадка - порт Фредериксхавн.

Земля остается вдали, а затем исчезает из вида. Norrona следует проливом Скагеррак на север, в сторону Норвегии .

 

Александр Соснин, борт парома Norrona, 14 апреля 2008 г.


Предыдущий день - Оглавление - Следующий день