ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСЛАНДИЮ И НА ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ОСЛО - ОЛЬБОРГ
(11 апреля 2008 года)


Отпуск в этом году у меня получился довольно ранний, в апреле, и я по своей давней традиции решил целиком посвятить его путешествиям, в том числе морским путешествиям. В течение первой недели я посетил Исландию и Фарерские острова.

В Исладнию и на Фарерские острова я решил добираться способом наших предков - по морю, путем викингов, на морском пароме. Ну а к месту посадки на паром, в датский городок Ханстхольм, я все-таки полетел на самолете.

Через два часа после вылета из Санкт-Петербурга под крылом нашего Боинга-737 компании Norwegian Shuttle показались окрестности Осло.

За мои два предыдущих визита в Осло я так и не понял этот город, кажущийся мне местами интересным, но в общем лишенным изюминки. Однако сидеть в аэропорту несколько часов и ждать самолета на Ольборг не входило в мои планы, и я отправился пообедать в центр города на этом скоростном поезде:

А что это за шлагбаум? А если сейчас на него наедет трамвай, что тогда будет?

Ничего страшного не произошло. Очевидно, таким образом включается сигнал о том, что трамвай выезжает на одноколейный участок:

Снова в аэропорту. Теперь мне предстоит полет на новом для меня типе самолета - довольно-таки редком Dornier-328 компании Sun Air, выполняющем совместный рейс с British Airways в датский город Ольборг. А вот и самолет:

Перед входом в салон пассажиры оставляют ручную кладь, кроме совсем уж мелких вещей, у трапа. И это объяснимо: салон очень тесный, багажные полки совсем маленькие, и разместить там сумки просто невозможно. Ручная кладь загружается в багажный отсек.

В двери в пилотскую кабину находится окошечко, в которое можно при желании наблюдать за работой пилотов. А над дверью висит список экипажа сегодняшнего рейса. Вообще люблю маленькие самолеты - во-первых, в них как-то ощущается полет, а во-вторых, в салоне таких самолетов всегда душевная обстановка. Пассажиры смотрят на полет на маленьком винтовом самолете как-то обреченно-саркастически, и это их объединяет.

Полет в Ольборг занял меньше часа. Вместо живописных видов в иллюминатор удалось понаблюдать только облака. Но зато (вот чудеса!) на этом коротком рейсе не только накормили сэндвичем, но и налили на выбор бейлис и коньяк. От этого Dornier-328 мне понравился еще больше.

И вот я уже в гостинице в Ольборге. Из окон моего номера открывается вид на "Волго-Балт-226" в проливе Лим-фьорд.

 

Александр Соснин, борт парома Norrona, 13 апреля 2008 г.

Оглавление - Следующий день