ЭКСПЕДИЦИЯ "ИНФОФЛОТА" В КИТАЙ
КРУИЗ ПО ЯНЦЗЫ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ВВЕРХ ПО ШЕННОНГУ И ДВА УЩЕЛЬЯ
(8 ноября 2007 года)


После выхода из шлюза теплоход продолжил путь по ущелью, выхватывая прожекторами берега из темноты. В половине четвертого утра подошли к Бадонгу (Бодону).

В Бадонге можно увидеть "Метеоры" российского производства. Они ходят вверх по Янцзы. Мы опубликовали фотографии "Метеоров" на форуме "Инфофлота", и один из посетителей на это написал что-то вроде "Ой! Метеорчики!" С тех пор, завидев в каком-то городе "Метеоры", мы хором восклицали: "Ой! Метеорчики!"

Бадонг находится в устье реки Шеннонг, вверх по которой сегодня лежит наш путь. Мы пересели на небольшой паром, и отправились в плавание по этой узкой живописной реке. Из-за дымки видимость была не очень хорошая, и это отразилось на фотографиях. Но и при такой видимости впечатлений от экскурсии было очень много.

После часа плавания мы пересели на местные лодки: дальше река становилась совсем узкой и извилистой, и паром туда пройти бы не смог.

Временами это плавание превращалось в настоящие гонки. На следующей фотографии показано, как нас обходит шведская группа. Как же они этому радовались!

На одном из участков наши лодки тащили бурлаки (переквалифицировавшиеся на время из гребцов). Вообще бурлацкое ремесло является традиционным для этого региона, так что можно сказать, что нам показали традиционное занятие местных жителей. Однако дамы были крайне разочарованы. Дело в том, что классические китайские бурлаки работают полностью обнаженными, что видно на многочисленных фотографиях в альбомах, открытках и путеводителях. Обнаженные бурлаки изображены даже на билете на паром, и вообще являются визитной карточкой региона. Так что наши дамы ждали не совсем того, что изображено на следующей фотографии... Но вот уже двадцать лет, как бурлаки не раздеваются при туристах: говорят, что некоторых людей это слишком шокировало.

Капитан нашей лодки поет песню на местном наречии:

В древности людей в этих местах хоронили в скалах. Этому гробу две тысячи лет:

Когда мы вернулись к нашему теплоходу, на соседнем причале стоял однотипный Princess Elaine. Это бывший "Константин Станюкович", предназначавшийся для Московского пароходства. Кстати, именно на нем должен был состояться наш круиз, но незадолго до него обстоятельства сложились так, что два теплохода поменяли местами. Об этом я писал раньше.

А мимо тем временем прошло что-то уже совсем необычное, даже по местным меркам:

После отправления установилась солнечная и очень теплая погода. А в Москве сейчас снег...

Мы пошли во второе ущелье, а за ним - в третье. И снова с палубы уйти просто невозможно. Да и погода располагает...

Не думаю, что в России возможна такая дистанция между идущими полным ходом судами:

Палатки стоят в труднодоступном месте:

Скоростного флота в этом районе довольно много, нам встречались только "Метеоры".

Недалеко от города Ушаня через ущелье перекинут мост:

Город Ушань, или Новый Ушань. При подъеме уровня воды после строительства Дамбы Трех Ущелий весь старый Ушань, как и многие другие города, ушел под воду. Жители получили квартиры в специально построенном новом Ушане.

Мы перестроились на круизный отдых в том виде, как его понимают во всем мире. Вечером члены нашей группы играют в "Бинго" (это популярная разновидность лото), потом гуляют по палубам или сидят в баре за чашкой кофе или легкими коктейлями и ведут неторопливые беседы. Желания пить водку на таком интересном маршруте, в такой душевной атмосфере ни у кого не возникает.

В половине одиннадцатого вечера пришвартовались в Вансяне, где мы будем стоять всю ночь. Здесь у нас завтра экскурсия.

Александр Соснин, теплоход Princess Jeannie, 9 ноября 2007 г.

Предыдущий день - Оглавление - Следующий день