ЭКСПЕДИЦИЯ "ИНФОФЛОТА" В КИТАЙ
КРУИЗ ПО ЯНЦЗЫ. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ДАМБА ТРЕХ УЩЕЛИЙ
(7 ноября 2007 года)


Ночью теплоход сделал две остановки, чтобы посадить несколько групп туристов. Дело в том, что некоторые группы предпочитают более короткое знакомство с Янцзы, чем это предусмотрено круизной программой, и садятся на борт только перед началом главных достопримечательностей маршрута. До свидания, пустые палубы! До свидания, свободный ресторан! Теперь мы будем привыкать к тому, что на борту везде много людей.

Ночью экипаж теплохода повесил баннер "Инфофлота" на правый борт. Влад доволен:

Утро, как и обычно в этих местах, встретило нас дымкой-туманом. В 10.30 мы подошли к первому (старому) шлюзу, и пришвартовались к стенке для ожидания шлюзования. К нам прислонился вот такой китайский круизный теплоход, тоже ожидающий открытия шлюза:

Это был один из не самых новых теплоходов, путевки на которые стоят весьма дешево. Вообще говоря, все китайские суда отличает несколько неряшливый внешний вид. Здесь не принято чистить и мыть теплоходы до блеска. Возможно, китайцы не придают значения внешнему виду своих судов. Поэтому тех, кто привык к круизам по России, вид китайских круизных теплоходов может неприятно удивить. Наша "Принцесса" отличается от других судов в лучшую сторону, судно явно хорошо (по китайским меркам) содержится, однако же это не мешает ему иметь в некоторых местах подтеки ржавчины и грязи. Все равно для Китая это образцовое судно, которым компания может гордиться.

Возвращаясь к тому теплоходу, который ожидал шлюзования вместе с нами. Вахтенный начальник командует швартовкой:

А это - выхлопная труба. Из-за нее мы прозвали этот теплоход "Буревестник".

Верхний жилой ярус надстройки выглядит довольно своеобразно и подтверждает название "Буревестник":

Считается, что на китайских судах есть боковые прогулочные палубы. Подтверждаю: есть! Попробуйте по ним прогуляться...

Никто и не пробует. Все сидят на верхней палубе:

Ну а наша группа - в баре за утренним кофе. И за коктейлем "Кровавая Мэри" - на него сегодня скидка.

В 11.50 нам дали добро на шлюзование и мы пошли в шлюз. На теплоходах этого типа (проект 302МК) капитанская рубка видна с носовой площадки шлюпочной палубы. Капитан замечает нас, улыбается и машет нам рукой. Члены команды сказали, что капитану очень понравились наши подарки и он был по-настоящему тронут. Позднее в тот же день мы получили от капитана нашу групповую фотографию с капитанским автографом и пожеланиями повторить путешествие по Янцзы.

После шлюза мы вошли в первое ущелье. Здесь нам встретилось несколько круизных судов разных компаний:

Этот теплоход компании Victoria Cruises - один из самых комфортабельных на Янцзы:

Эти суда при ближайшем рассмотрении, как и все китайские плавсредства, не лишены некоторых эстетических недостатков: где-то они плохо покрашены, где-то имеются подтеки ржавчина. Но все же это самые комфортабельные теплоходы на Янцзы.

В ущелье очень красиво. Все на палубе.

После обеда теплоход остановился в Сандоупинге. Здесь нас ждала экскурсия на самое грандиозное гидротехническое сооружение в мире - Дамбу Трех Ущелий.

Нас встречает местный гид:

Рядом с пристанью - рынок, где торгуют всем:

До дамбы отсюда пятнадцать минут пути на автобусе. Дамба - это в том числе и туристический объект: здесь имеется вся необходимая туристическая инфраструктура и три обзорные площадки с большими парковками для автобусов.

Строительство плотины в районе первого ущелья на Янцзы решает сразу несколько задач: обеспечение уровня воды на Янцзы для безопасного судоходства, защита прибрежных районов от наводнений, выработка колоссального количества электроэнергии и соответственно экономия на закупаемых за рубежом энергоносителях. Но не скрывается и то, что строительство дамбы нанесет серьезный удар по экологическому балансу в огромном регионе. Кроме того, в случае войны будет достаточно взорвать дамбу, чтобы уничтожить целые районы страны вместе с населением. К тому же это очень дорогое сооружение, забирающее на себя значительную часть ресурсов Китая.

Строительство объекта началось в 1993 году, перекрытие реки - в 1997 году. Водохранилище достигнет проектной отметки в 2009 году. Гидроэлектростанция является самой мощной в мире, в полтора раза превосходя бразильскую гидроэлектростанцию на реке Парана, которая ранее по мощности была первой в мире, и в три раза - самые мощные российские гидроэлектростанции на Енисее.

Экскурсовод (с помощью Алексея Яблонского) объясняет принцип работы сооружения и рассказывает о его параметрах:

В специальном зале расположился макет гидросооружения. На фотографии видна плотина (слева), двухниточный шлюз по пять камер в каждой нитке (справа), и судоподъемник (в середине). Пользование судоподъемником, который еще не введен в строй, в отличие от шлюзования будет платным, зато время подъема составит всего 40 минут вместо трех-четырех часов на прохождение пяти камер шлюза.

Со смотровой площадки камеры шлюза выглядят так:

Движение судов по каждой шлюзовой нитке - одностороннее.

В 17.30 мы отправились в сторону дамбы. Пока ожидали шлюзования, стемнело.

На этой фотографии видно, как в нитку справа заходят суда, а из нитки слева - выходят:

В Китае в ожидании шлюзования суда стоят у стенок в счалах. Мы подошли к очередному китайскому круизному судну. Это теплоход не самого высокого класса, однако и не самого низкого: на фотографии видны балконы в части кают. В каждой каюте - все удобства (санузел, телевизор, кондиционер). Каюты по отделке и планировке напомнили те, что имеются на российских теплоходах проекта 92-016, правда, на данном китайском теплоходе вход в каюты - с открытых палуб, а внутренних коридоров нет.

Шлюзовались тоже вместе. В первую камеру нас запустили в половине восьмого вечера.

К 23 часам мы вышли на реку. Темно, пора спать. Завтра ранний подъем.


Александр Соснин, теплоход Princess Jeannie, 8 ноября 2007 г.

Предыдущий день - Оглавление - Следующий день