ЭКСПЕДИЦИЯ "ИНФОФЛОТА" В КИТАЙ
КРУИЗ ПО ЯНЦЗЫ. ДЕНЬ ВТОРОЙ (В ХОДУ)
(6 ноября 2007 года)


Сегодня у нас - день в ходу, без особых достопримечательностей по берегам, и это очень хорошо: после трех крайне насыщенных дней нужен именно такой день для безделья. И мы ничего не делаем и радуемся круизу и вообще жизни.

На Янцзы более тридцати участков с односторонним движением, поэтому в течение дня мы неоднократно останавливались и ожидали встречные суда. А в остальном круиз в этот день напоминал обычное плавание по нижней Волге на российском "чемодане" 301 или 302 проекта. Правда, непонятные правила расхождения со встречными судами сводили с ума отдельных энтузиастов: мы расходились то правым, то левым бортом, то обоими бортами одновременно. Энтузиасты непрерывно перемещались с фотоаппаратами с борта на борт, пока им это не надоело.

Давайте познакомимся с теплоходом.

Теплоход Princess Jeannie был построен в 1993 году Германии по 302 проекту под именем "Александр Грин". Он предназначался для работы в Волго-Донском пароходстве. Но в то время России было совсем не до оплаты ранее заказанных теплоходов, и поэтому после некоторого простоя на немецкой верфи "Александр Грин" (а вместе с ним еще два однотипных судна - "Аркадий Гайдар" и "Константин Станюкович") были куплены китайской компанией Regal China Cruises, и в двух плавучих доках перевезены на Янцзы. Здесь они и работают до сих пор, совершая 4-6-дневные круизы между Уханем и Чуньцином.

В те времена для Янцзы это были невиданные по комфорту суда. Сейчас они уступают некоторым своим китайским собратьям, построенным в последние годы - и размерами кают, и интерьерами, и отсутствием бассейнов, но несмотря на это пользуются популярностью.

Нас сильно удивил тот факт, что судно оказалось до предела аутентичным: его не коснулись никакие реконструкции. Буквально все, от отделки до мебели и даже посуды, сохранилось в первозданном виде со времени постройки теплохода, причем в удивительно хорошем состоянии.

Теплоход начинается со стойки информации:

В носовой части средней палубы расположен обзорный салон с библиотекой. Книги (это видно на фотографии) лежат прямо на выступе рядом с окнами.

В носовой части шлюпочной палубы находится бар. Он работает до 24 часов, ассортимент - стандартный.

Еще один бар, работающий в вечерние часы, а также выполняющий роль концертного зала, находится на солнечной палубе:

В кормовой части шлюпочной палубы расположен ресторан. Завтраки, обеды и ужины организованы по системе "шведского стола", на котором представлена в основном китайская (и немного европейская) кухня.

В кормовой части средней палубы - еще один ресторан:

Сувенирный киоск:

На нижней палубе есть небольшой тренажерный зал:

Напротив него - сауна с бассейном:

Каюты на теплоходе дооборудованы телевизорами, в них заменены смесители и установлены телефоны для связи внутри теплохода. В остальном это самые обычные каюты теплохода 302 проекта. В некоторых из них даже сохранились холодильники "Морозко", хотя в части кают они заменены на другие.

Теплоход "Александр Грин" строился по проекту 302МК, поэтому на нем предусмотрены восемь кают класса "люкс". Все они на начало круиза были свободны, и любой желающий мог переехать в такую каюту, доплатив 6000 юаней (около 20 тысяч рублей). Желающих не было, и к утру следующего дня цена упала до 300 долларов.

Каюта состоит из гостиной, спальни, просторного санузла с ванной и небольшой кухни с раковиной. Все, включая мебель, не менялось с момента постройки теплохода, и при этом находится в превосходном состоянии.

В этот день на борту одно за другим проводились мероприятия: беседа о нашем маршруте, уроки китайской медицины, игра в маджонг (на фотографии). В Китае маджонг очень популярен.

Далее: капитанский коктейль и шоу команды.

В связи с хорошей погодой капитанский коктейль проходил на открытой верхней палубе:

Капитан теплохода Princess Jeannie Чуи:

Капитану от имени нашего портала Infoflot.ru были вручены подарки: русский самовар и кое-что еще (на фотографии). Капитан был растроган.

Шоу команды проводилось в зале на солнечной палубе и включало в себя разные номера от членов экипажа: песни, танцы, фокусы:

В каюте Влада Хасикова проводилось еще одно мероприятие: прием чаевых для экипажа и экскурсоводов. Принесший чаевые заносился в специальный список (или может быть вычеркивался из черного списка):

Влад очень радовался, что все принесли ему чаевые:

На этом участке реки нам встречались в основном автомобилевозы, паромы, грузовой флот и тростниковозы. Пассажирского флота здесь мало, так как основные достопримечательности реки сконцентрированы в районе трех ущелий, где мы будем завтра. Однако нам все же встретились два крупных круизных теплохода, один из которых - на фотографии:

Хотя в этот день теплоход двигался без остановок (если не считать пропуск встречных судов на некоторых участках), участникам экспедиции он понравился. Это было незабываемое начало знакомства с Янцзы, да и просто возможность восстановить силы. А завтра начинается самое интересное: ущелья.

Александр Соснин, теплоход Princess Jeannie, 7 ноября 2007 г.

Предыдущий день - Оглавление - Следующий день