ЭКСПЕДИЦИЯ "ИНФОФЛОТА" В КИТАЙ
ВЕЛИКАЯ СТЕНА. ПОЕЗД ПЕКИН - УХАНЬ
(4 ноября 2007 года)

В 9 утра мы уже в автобусе с вещами. Сегодня в нашей программе - Великая китайская стена. До нее от Пекина - шестьдесят километров.

По пути мы нанесли визит на фабрику по производству жемчуга. Один из несчастных моллюсков был вскрыт прямо при нас, и оттуда извлекли жемчужину.

При фабрике имеется магазин по продаже изделий из жемчуга, а также различной косметики с использованием жемчужного порошка.

А потом мы приехали на Великую китайскую стену.

Строительство этого грандиозного сооружения началось в VII веке до нашей эры. Первоначально каждая провинция построила свою стену для защиты от внешних врагов. В III веке до нашей эры стены были обединены в одну, и получилось мощное защитное сооружение, которое достраивалось в течение последующих веков. Остатки Великой стены, сохранившиеся до наших дней, имеют длину около 5600 километров, и основательно разрушены временем. Некоторые участки стены отреставрированы, и посещаются туристами. Одно из таких мест посетили и мы.

Разумеется, для приведения древнего сооружения в такой порядок, который виден на фотографии, фактически потребовалось построить многое заново. Однако же туристы получают хорошее представление том, что такое Стена.

Внутри одной из башен:

Подъем по Стене на гору - занятие хоть и увлекательное, но требует некоторой физической подготовки. Когда человек достигает башни, которая кажется ему стоящей на самой вершине, за ней открывается следующая, еще выше, потом еще, и так много раз. Поэтому большинство туристов поднимаются только до второй-третьей башни, и считают свою задачу выполненной, тем более что сооружения очень похожи между собой.

Усилия поднимающихся в гору оказываются вознаграждены специальным именным сертификатом, которые продаются возле одной из башен в этом павильончике:

Правда, их можно приобрести и у подножья горы.

После Стены нас ожидала еще одна фабрика - по производству гончарных изделий. Изделия, как обычно, можно купить здесь же в магазине. Некоторые из них были действительно высокого качества, но цены на любые изделия в таких магазинах-фабриках, куда возят туристов, как правило значительно выше, чем в других местах. Поэтому покупки здесь стоит делать только в том случае, если вещь действительно очень понравилась, и есть сомнения в том, что ее можно будет купить где-то еще.

А на втором этаже в том же здании нас ждал обед:

Теперь наш путь лежит в северо-восточную часть Пекина, где расположился один из буддистских монастырей. По пути любуемся панорамой города, который временами напоминает современную Москву:

Те, кто имеет возможность зайти со своих карманных компьютеров на форум, читают в слух новость про теплоход "Михаил Калинин", на котором накануне вечером произошел сильный пожар в доке.

Нет-нет, Инессу насмешило совсем не известие про "Калинина", это она о чем-то своем...

Вот и монастырь. В этом здании находится самая высокая статуя будды в мире. Когда заходишь в него, видны только ноги Будды, а если подойти совсем близко, то можно рассмотрть и все остальное. Голова Будды упирается в потолок. К сожалению, саму статую фотографировать не разрешается.

Кстати, наиболее сознательные участники нашей группы приобрели карманные цитатники Председателя Мао на русском языке:

И под конец дня нас ожидала третья фабрика-магазин, на этот раз по производству шелка:

Знакомство с Пекином окончено. Конечно, оно получилось довольно-таки беглым, но для общего представления о китайской столице этого вполне достаточно, тем более что в любой стране столица и страна - это совсем разные вещи. Так что теперь нам предстоит познакомиться со страной, отправившись на ночном поезде в Ухань, столицу провинции Хубей.

В Пекине пять железнодорожных вокзалов. Мы отправлялись с самого современного из них. Табло - очень лаконичное, зато понятное независимо от знания китайского языка: на нем указываются номер поезда, время отправления и зал ожидания для пассажиров этого поезда.

В зависимости от номера поезда пассажиры распределяются по нескольким залам ожидания. На фотографии показан наш зал. На табло - информация о четырех поездах, пассажиры которых собраны в этом зале:

Наш поезд номер Z77 отправляется в Ханкоу (бывший город, а теперь это торговый район Уханя) в 21.18. Указан номер выхода - 2. Как видите, даже для некитайца сориентироваться несложно.

Идет посадка в наш поезд:

Кстати, скорости на китайских железных дорогах довольно высоки. Например, наш поезд, хоть и ночной, но преодолевает 1200 километров за 10 часов с тремя остановками.

Наш купейный вагон оказался похож на те, которые ходят по России, хотя и с некоторыми отличиями.

Четырехместное купе:

Купе оборудовано мягкими полками, жидкокристаллическими экранами для каждого места, включая верхнее, столиком. На столе - газеты, термос. Постельное белье застелено. Все примерно как в наших фирменых поездах, если не считать индивидуальные ЖК-экраны с несколькими программами телевидения.

В вагоне две туалетные комнаты. Одна - стандартная:

А одна - такая:

Предусмотрена и отдельная умывальная комната, которая решает вопрос утренней занятости туалетов:

В составе поезда есть один вагон с двухместными купе, каждое из которых оборудовано туалетом, несколько купейных вагонов (таких же как наш), а большинство вагонов в составе - плацкартные. На фотографии показан такой вагон снаружи. Видны пассажиры, сидящие на боковых плацкартных местах. Дверей в купе нет, но есть загородки. А вмещает такой вагон, как мы посчитали, не менее 88 человек (для сравнения - вместимость российского плацкартного вагона - 54 человека). Такая большая вместимость достигается тем, что места располагаются в три яруса, а полки более узкие.

Все настолько устали, что решили немдленно лечь спать. Ну и как вы думаете, чем это закончилось? Конечно, тем, что наша группа на глазах потрясенных китайцев выпила все спиртное от пива до рисовой водки в вагоне-ресторане, не оставив в этом поезде никаких запасов алкоголя вообще. Жаль, что я не взял с собой фотоаппарат.

Среди пассажиров нашелся один человек, владеющий английским языком. Как он сказал, никто в этом поезде не может понять, зачем иностранцы едут НА ПОЕЗДЕ, причем В УХАНЬ.

После ресторана до трех часов ночи мы ждали реку Хуанхэ. Зачем, никто не мог объяснить, но было весело:

Дождались. Ничего не разглядели. Пошли спать по своим купе. Прибытие в Ухань уже совсем скоро, в 07.14.

Александр Соснин, теплоход Princess Jeannie, 6 ноября 2007 г.


Предыдущий день - Оглавление - Следующий день