ПУТЕШЕСТВИЕ В АЗИЮ
КРУИЗ: ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, СИНГАПУР
(4 января 2009 года)


Итак, пора в круиз. Это мой десятый морской круиз, не считая плаваний на рейсовых морских судах (разные паромы и линия Hurtigruten), и мне такой вид отдыха очень нравится. В этот раз мне предстоит совсем непродолжительный круиз, всего четыре дня.

Для круиза по Юго-Восточной Азии я выбрал компанию Star Cruises, так как это единственная крупная азиатская круизная компания. Можно конечно путешествовать по Азии и на судах других компаний, но мне хотелось окунуться именно в атмосферу азиатского круиза, с жителями азиатских стран на борту. На теплоходах с американцами путешествие в Азию скорее похоже на посещение зоопарка, где зоопарк - это весь мир, который американцы наблюдают из своих привычных условий жизни в своем привычном окружении. На таких судах вся программа на борту ориентирована на американскую публику и ее вкусы. Это может быть и неплохо, но во время путешествия по Азии хотелось большего погружения в среду. Поэтому я выбрал компанию Star Cruises и ее флагмана - теплоход Superstar Virgo ("Суперстар Дева" - компания называет свои суда в честь знаков Зодиака). На судах компании Star Cruises преимущественно путешествуют жители стран Юго-Восточной Азии.

В нашем рейсе на борту были туристы из всех стран этого региона, включая Непал, Бангладеш и Камбоджу, но больше всего - сингапурцев, малазийцев и индийцев. Не было только представителей Северной Кореи. Этот многонациональный микс был просто замечательным! Очень приятные и симпатичные люди, и кстати почти все хорошо владеют английским языком. А вот из России на борту был только я один.

Да, кстати был еще один немаловажный фактор, почему я выбрал круиз именно на теплоходе этой компании - возможность оплаты и оформления электронного билета прямо на сайте компании. Это значително экономит время: выбрал круиз, оплатил его кредитной картой и сразу распечатал необходимые документы.

В пассажирском порту Сингапура в этот день стояли два круизных судна: на первом плане Superstar Gemini (меньших размеров), а за ним - наш Superstar Virgo:

Моя каюта на шестой палубе:

В 15.00 наш лайнер покинул Сингапур и пошел по проливу между городом и островом Сентоза в море. Кстати, этот безобидный с виду пролив в прошлом был практически непроходим из-за нападений морских пиратов. А сейчас остров связан с городом мостом и канатной подвесной дорогой, скоро туда пойдет и метро. На острове любят отдыхать сингапурцы и туристы из других стран.

На рейде стоит еще один теплоход компании - Superstar Libra. Он используется в основном для очень коротких (1-2 дня) круизов из Сингапура, и его любят игроки казино. В прошлом же это был теплоход компании Norwegian Cruise Line (NCL), носивший название Norwegian Sea. После того, как компания Star Cruises приобрела NCL, такие перестановки судов стали не редкостью.

Все море в районе Сингапура полно грузовыми судами на рейде:

Познакомимся ближе с теплоходом Superstar Virgo, на котором совершается этот круиз. Судно было построено в 1999 году в Германии специально для круизов по Юго-Восточной Азии. На сегодня это единственное крупное круизное судно в мире, которое построено - и используется - исключительно для работы в азиатском регионе. Однотипный теплоход Superstar Leo тоже долгое время работал на азиатском рынке, но вот уже несколько лет как он переведен в NCL и переименован в Norwegian Spirit.

На открытой верхней площадке - традиционные бассейн и четыре джакузи:

В кормовой части существут отдельная детская развлекательная зона:

Боковая прогулочная терраса на 12 палубе выглядит вот так:

Но большинство пассажиров предпочитает пользоваться более традиционной прогулочной террасой, протянувшейся по бортам седьмой палубы:

Обзорный носовой салон также выполняет роль бара и ночного клуба:

Часть его отделена от салона перегородкой и служит для тихого созерцания моря:

Многоуровневый атриум является логическим центром судна:

Здесь расположены информационные стойки, бары, магазины:

Библиотека представляет собой тихое помещение с хорошим выбором книг, и отдельным интернет-центром:

Тренажерный зал:

При зале - теплые гидромассажные бассейны:

А также японская, турецкая и финская бани:

Поскольку Star Cruises и NCL - это фактически одна компания, питание на судах этих компаний организовано примерно одинаково и называется Freestyle cruising. Эта система означает отсутствие фиксированной рассадки в ресторанах: "Ем когда хочу, где хочу и с кем хочу". Действительно, на теплоходе к услугам пассажиров - выбор из одиннадцати ресторанов, пять из которых бесплатные, и шесть - платные (в некоторых взимается только плата за вход, в некоторых - за каждое блюдо). Серьезным ограничением этой системы является четкое деление работы времени ресторанов на "завтрак", "обед" и "ужин", в остальное время они (кроме одного) не работают. В один прием пищи можно посетить только один бесплатный ресторан, то есть нельзя, например, пообедать, прогуляться по палубе, а через некоторое время вернуться в этот или другой бесплатный ресторан и съесть десерт с чаем. За второй раз уже придется платить. Так что система Freestyle cruising оставила у меня очень противоречивые впечатления. Справедливости ради, качество еды во всех ресторанах, где я был, оказалось отменным.

Главным "неформальным" местом приема пищи, как и на всех круизных судах, является буфет:

Я не буду приводить здесь фотографии всех ресторанов, вот только некоторые из них.

"Тай" - ресторан индийской и тайской кухни:

Ресторан китайской кухни (на борту их два):

Кафе-буфет с восточными блюдами:

Кафе-мороженое:

На теплоходе во всех ресторанах и барах за дополнительную плату подают прекрасные свежевыжатые соки.

Еще одно важное место на теплоходе - театр, в котором проводятся вечерние шоу. Качество шоу-программ на Superstar Virgo значительно превосходит все аналогичные программы, которые мне приходилось видеть в других круизах. Чего только стоят одни китайские акробаты! Это высочайший уровень мастерства, как исполнительского, так и постановочного.

А вот расположение театра на этом теплоходе довольно странное: не в носу, как на других судах, а в корме, но сценой вперед. В результате публика входит в зал не сзади, а спереди, со стороны сцены, и это создает определенные неудобства после начала представления.

На борту есть и кинотеатр:

Даже самые дальние уголки Superstar Virgo как правило оформлены в восточном стиле:

Зал игровых автоматов, напоминающий скорее компьютерный класс или операторское отделение:

На судах компаний Star Cruises и NCL есть одно замечательное нововведение: смотровое помещение, отделенное от капитанской рубки стеклянной перегородкой. В любое время дня и ночи отсюда можно смотреть на то, что происходит в рубке:

Команда Superstar Virgo интернациональная, капитан - финн, первый и второй навигационные офицеры - шведы с подозрительными именами Михаил Сулин и Дмитрий Данилов. В команде, в том числе среди командного состава, много филиппинцев и китайцев.

Стемнело как всегда по расписанию, в семь часов вечера. Народ гуляет по открытым палубам, благо и днем и ночью здесь тепло. А теплоход идет полным ходом на север по Малаккскому проливу, оставляя справа по борту малазийский берег.


Александр Соснин, портал INFOFLOT.RU - все о флоте и круизах


Предыдущий день - Оглавление - Следующий день