ПУТЕШЕСТВИЕ В АЗИЮ
ДЖАКАРТА, ИНДОНЕЗИЯ
(3 января 2009 года)


Утренний перелет Сингапур - Джакарта. Пограничник спрашивает, не привез ли я ему случайно чего-нибудь из Сингапура. :)) Не понимаю вопроса.

Индонезия - это самое большое островное государство в мире, и одновременно самая большая мусульманская страна в мире. Одних лишь обитаемых островов здесь насчитывается около тысячи, а необитаемых (некоторые из них даже не нанесены на карту) - в пятнадцать раз больше.Бывшая голландская колония, Индонезия получила независимость в 1950 году после пятилетней кровопролитной войны. Первым президентом Индонезии стал генерал Сукарно.

В столице Индонезии Джакарте у меня сегодня собственный гид, который встретил меня в аэропорту, и мы поехали в город.

Первым объектом посещения стал старый морской порт Сунда-Келапа, который действует и сейчас. Он интересен тем, что принимает множество больших парусных кораблей, которые работают на грузовых линиях Юго-Восточной Азии. Эти деревянные суда при движении пользуются только парусами. Команда каждого парусника состоит всего из десяти человек. Вот эти парусники, плотно стоящие в ряд у причала. Это не суда-памятники, а действующие грузовые суда:

Так выглядит трап, по которому команда поднимается на борт:

Центральная площадь старого города - площадь Фатиллах застроена колониальными зданиями голландского периода. В бывшей городской ратуше теперь расположен музей истории Джакарты:

К ратуше в свое время были пристроены и тюремные помещения. Вот например как эта водяная тюрьма - что-то вроде камеры предварительного заключения. Сейчас в ней резвятся дети, проникающие внутрь через отсутствующий элемент в решетке:

А в этой камере содержались преступники, прикованные к сохранившимся здесь тяжелым ядрам:

Но главной функией здания были все-таки не тюремная, а административная. Сохранилась оригинальная мебель, стоявшая здесь в XIX веке.

А на этой террасе за счет циркуляции воздуха всегда прохладно безо всяких кондиционеров. Можно себе представить, как любили здесь отдыхать и любоваться видом из окна голландские чиновники, приехавшие в жаркую Джакарту:

Напротив музея - старейшее кафе Джакарты, в котором очень любили бывать голландцы. Место и впрямь симпатичное, а холодный чай в нем подают просто отменный!

На первом этаже здания расположен бар:

А на втором - ресторан:

Мой гид очень рекомендовал мне познакомиться с туалетом в этом кафе, так как это самый знаменитый туалет во всей Индонезии. Что ж, заглянул я и туда. Выгядит это заведение и впрямь оригинально:

Дальше мы держим свой путь в современный центр Джакарты. Фактически у города два центра, и они расположены на приличном расстоянии друг от друга, так что пешком интересные места города не обойти.

Маленькие индонезийцы запускают змеев:

А этот 137-метровый монумент называется Монас, правда в народе его называют "последняя эрекция Сукарно". Монумент был возведен в 1961 году, к концу правления первого президента Индонезии. Наверху сооружения находится обзорная площадка, на которой допускается одновременное присутствие не более одиннадцати человек. Поэтому чтобы попасть на эту площадку, надо отстоять многочасовую очередь. Мы это делать не стали, и полюбовались монументом со стороны.

Рядом с монументом расположено футбольное поле:

Здесь же индонезийские юноши и девушки изучают восточные единоборства:

А вот этот поезд доставляет посетителей монумента от автомобильной стоянки, расположенной на приличном расстоянии, к монументу:

На следующей фотографии - Президентский дворец. Это официальное место работы президента Индонезии, и для посещений он закрыт. Зато никаких ограничений для осмотра дворца со стороны нет. Когда я фотографировал дворец, к нам подошел полицейский и сказал, что сейчас из дворца будет выходить президент, так что если у нас есть время, мы можем подождать, чтобы его сфотографировать. Вот так все удивительно просто. Правда, президент задержался, и мы его так и не дождались.

Городской транспорт в Джакарте состоит из кондиционированных и некондиционированных автобусов, один из которых изображен на следующей фотографии. Проезд в таком автобусе в два раза дешевле, чем на автобусе с кондиционером.

Местное недорогое такси-мотороллер ("тук-тук"):

Деловой район Джакарты изобилует высокими офисными зданиями, их я во множестве сфотографировал из машины:

Но справедливости ради надо отметить. что не вся Джакарта такая. Джакарта - это истинный город контрастов, где имеются целые районы трущоб, а достопримечательности разбросаны на приличном расстоянии друг от друга. Поэтому в отличие от соседних Сингапура и Малайзии, с Джакартной лучше знакомиться не пешком, а из автомобиля с сопровождающим гидом. Вообще Джакарта - не туристический город. Туристы здесь бывают в основном проездом на остров Бали.

Но при всем этом город и те его жители, которых я видел, оставили у меня самые лучшие воспоминания.

Обратно в Сингапур лечу привычными уже "Сингапурскими авиалиниями", в этот раз на Боинге-777-300, а время в пути составляет полтора часа.:

Стюардессы в "Сингапурских авиалиниях" похожи на сказочных персонажей из восточного дворца, и обслуживают пассажиров они по всем канонам восточного гостеприимства. Хотя внимательный вгляд частолетающего пассажира в какие-то минуты выхватит мелочи в походке, взглядах, брошенных друг другу фразах, и станет видно, что сказочные стюардессы "Синапурских авиалиний" - это такие же обычные девчонки-стюардессы, как в любой авиакомпании. Но сервис они обеспечивают прекрасный.Вообще для полетов в Юго-Восточную Азию я очень рекомендую пользоваться азиатскими автакомпаниями - перелеты на них стоят не дороже, чем у европейских авиакомпаний, а вот сервис даже не сравнить.

Взлетели:

Полет проходит над морем, под крылом проплывают многочисленные острова, а тут как раз принесли вкусный ужин. Как бы сказал профессор Преображенский: "Скажите мне, это плохо? Это плохо?"

А на следуюшей фотографии мы пересекаем экватор. Видите вон ту линию? Это и есть экватор:

После полуторачасового перелета мы приземлились в привычном уже аэропорту Чанги. Завтра - в круиз.

 

Александр Соснин, портал INFOFLOT.RU - все о флоте и круизах


Предыдущий день - Оглавление - Следующий день