БОЛЬШОЙ КРУИЗ НА ТЕПЛОХОДЕ "АМСТЕРДАМ"

2 февраля. Линия смены дат


Второго февраля в этом круизе не было: перед прибытием в Тонгу "Амстердам" пересек линию смены дат, и после первого числа сразу наступило третье. Несколько раз за этот круиз мы переводили стрелки своих часов назад, увеличивая некоторые дни на час. Теперь мы заплатили за это "пропавшим" днем.

Да, а как же выглядит линия смены дат? А вот:

Интересно, что когда Магеллан вернулся из первого в истории человечества кругосветного путешествия, судовое время отличалось от британского на сутки. Ошибка была исключена: в экспедиции Магеллана судовой журнал велся очень аккуратно. Не сразу догадались о том, что сработал эффект кругосветного путешествия, когда один день либо теряется, либо прибавляется.

Линия смены дат примерно соответствует меридиану 180 градусов, однако фактически эта линия довольно извилиста, и ее путь сильно зависит от расположения соседних государств. Если бы линия смены дат была проведена точно по 180-градусному мередиану, то часть России, а именно Чукотка, оказалась бы в западном полушарии, и время там отставало бы от соседних областей на сутки. Поэтому в этом месте линию смены дат увели "вправо", и провели через Берингов пролив.

Та же самая ситуация получилась и с маленьким государством Тонга: географически находясь в западном полушарии, оно пожелало перейти в восточное и первым в мире встречать новый день. И линия перемены дат услужливо обогнула Тонгу справа.

Как раз в эту страну мы теперь и направляемся.

 

<----- Назад ----- К оглавлению ----- Вперед ----->

---------------------

Александр Соснин

Infoflotforum.ru