ТАЛЛИНН - ХЕЛЬСИНКИ: ПАРОМ SUPERSTAR


В паромной части таллиннского порта царило оживление: скоро должна была начаться посадка на паром Superstar, отправляющийся в Хельсинки. Рядом стоял еще один паром, Victoria I, обслуживающий ночную линию Таллинн - Стокгольм. Этот паром зимой 2010 года выполнил два четырехдневных круиза из Санкт-Петербурга - новогодний и рождественский.

Скоростной паром Superstar компании Tallink - ровесник описанного ранее парома Viking XPRS: он вышел в первый рейс на три дня позже своего конкурента, 21 апреля 2008 года. Как и Viking XPRS, паром Superstar проектировался для работы на линии Хельсинки - Таллинн. Развивая скорость до 51 километра в час, этот паром преодолевает расстояние между столицами всего за два часа. В отличие от Viking XPRS, Superstar работает не в одиночку, а в паре с другим паромом компании Tallink под названием Star. Вместе эти паромы обеспечивают пять круговых ежедневных рейсов между Хельсинки и Таллинном.

Вот на таком пароме нам предстояло пересечь Финский залив в обратном направлении.

Заезжаем в чрево парома...

... и, оставив машину на автомобильной палубе, поднимаемся на лифте в пассажирские помещения судна.

Как и на Viking XPRS, на пароме Superstar есть пассажирские каюты: после вечерних рейсов паром ночует то в Таллинне, то в Хельсинки, и пассажиры могут не ехать в гостиницу, а остаться и переночевать на пароме.

Каюты используются желающими и во время дневных рейсов, но кто-то предпочитает доплачивать не за каюту, а за место в бизнес-салоне с включенными закусками и напитками.

В ресторане самообслуживания Shuttle Buffet - хороший шведский стол.

Двухъярусное кафе-бар с видом на кильватерную струю находится в кормовой части парома:

Но главной достопримечательностью судна является трехъярусный панорамный шоу-бар с видом вперед:

Еще пара кафе:

Закусочная самообслуживания:

Пиццерия:

Ресторан A la Carte:

Детская игровая площадка:

Традиционный для больших паромов магазин:

На палубе тоже оживленно: здесь работает бар, и здесь светит солнце.

Уже когда мы подходили к Хельсинки, навстречу прошел еще один паром компании Tallink - Baltic Princess. Он тоже работает на линии Хельсинки - Таллинн, но рассчитан в большей степени на круизную публику. Этот паром не является скоростным: он затрачивает на путь от Хельсинки до Таллинна три с половиной часа, и делает всего один оборот за сутки. Но путешествующим на этом пароме туристам некуда торопиться - они выбирают Baltic Princess, чтобы насладиться морским путешествием.

То ли дело наш Superstar: не успели мы осмотреться, как пролетели два часа, и паром ошвартовался в Западном порту Хельсинки. В отличие от Южной бухты, это место находится в стороне от центра города, и лишено особых достопримечательностей, кроме разве что крупного судостроительного завода.

В порту обнаружился круизный лайнер Empress испанской круизной компании Pullmantur Cruises. Этот теплоход долгое время работал под флагом компании Royal Caribbean International, и никогда не покидал пределы Карибского бассейна. Сменив судовладельца, Empress стал частым гостем европейских портов.

Из Хельсинки мы поехали обратно в Санкт-Петербург, куда и вернулись поздней ночью. Это был прекрасный способ провести выходные.

Куйвасту - Виртсу: паром Regula

Оглавление

 

Александр Соснин, специально для форума интернет-портала Infoflot.ru. Буду рад ответить на письма: sosnin@infoflot.com