МЬЯНМА: КРУИЗ ПО ИРРАВАДИ

6 января. Окончание круиза в Мандалае. Авиация Мьянмы. Перелет в Янгон


Еще один большой пассажирский теплоход встретился нам наутро.


Снова проходим Мингун, в этот раз без остановки.

Меняем лоцмана чуть выше Мандалая, где встречаем отдыхающие круизные теплоходы Thurgau Exotic, и снова - первую "Панду" (Paukan 1947).

А по курсу - Мандалай.

Тепло прощаемся с экипажем. Автобус везет нас аэропорт Мандалая, откуда мы улетим местным рейсом в Янгон. А уже из Янгона международные авиарейсы развезут туристов "Панды" по своим уголкам мира.

Мьянма - совсем не авиационная страна. Ее население в большей своей части не имеет возможности пользоваться самолетами: билеты для них очень дороги. А кроме того, Мьянма - небольшая страна, и в ней не так много аэропортов. И несмотря на это, в Мьянме сегодня действуют семь авиакомпаний, обслуживающих внутренние линии. У каждой из них - от двух до четырех самолетов.

Самая интересная для авиационного энтузиаста авиакомпания - это правительственная Myanma Airways, которая оперирует древними Фоккерами-28 и китайскими винтовыми Xian MA-60. Да, полетать на этих самолетах - это, конечно, мечта, но иностранные компании стараются не пугать туристов и избегают перевозить группы на самолетах Myanma Airways. А жаль. Есть и вторая причина игнорирования иностранными команиями Myanma Airways - это правительственная компания, а в "цивилизованном" мире принято всячески бороться с правительственными учреждениями Мьянмы.

Особенность внутренних перелетов по Мьянме сами бирманцы формулируют так: "В Мьянме расписания меняются во время полета". Действительно, некоторые авиакомпании указыают в билете только дату, а время вылета надо за день уточнять по телефону. Впрочем, даже если время вылета указано, все равно надо позвонить в авиакомпанию и уточнить его, так как оно с большой вероятностью может поменяться. Еще одна особенность: если какой-то большой чиновник задумает куда-то полететь, то для этого назначается дополнительный рейс, а билеты на него продаются всем желающим.

Самый распространенный тип самолета в Мьянме - винтовой ATR-42 (либо удлинненный 72). Как раз на таком самолете авиакомпании Air Bagan туристы нашей "Панды" перелетели из Мандалая в Янгон.

Вот, собственно, и все. Всем советую там побывать.

 

<----- Назад ----- К оглавлению

---------------------

Александр Соснин

Infoflotforum.ru