МЬЯНМА: КРУИЗ ПО ИРРАВАДИ

3 января. Кундо. Жизнь в монастыре. Маленькие пагоды. Второе ущелье


Ранним утром под бортом нашей "Панды" уже стоял небольшой пассажирский теплоход, один из тех, что обслуживают местные линии. Мы станем его пассажирами на целый день, чтобы, поднявшись вверх по Ирравади, посмотреть Второе ущелье и деревню Кундо с большим монастырем.

Это получился весьма запоминающийся день, и не только благодаря ущелью и монастырю.

Теплоход местных линий на Ирравади оборудован местами для сидения, на нем нет кают. Но это не значит, что рейс не может длиться два дня. Местные жители спокойно относятся к необходимости дальних переездов на таких небольших судах. Сидения рассчитаны на бирманцев: они, как и большинство азиатов, невысокого роста. Европейцы же занимают по два сидения, иначе поместиться невозможно.

Встреченный нами теплоход Dragon Brothers компании Amara River Cruises имеет всего пять кают, и выполняет любые круизы по всей Ирравади по заказу небольших групп.

Около деревни Кундо на нашем теплоходе сломался вал. Местные жители на большой моторной лодке отбуксировали нас к берегу, где и начался ремонт.

Надо сказать, что мы как раз планировали сделать остановку в Кундо, поэтому не расстроились, и пока теплоход ремонтируется, отправились на экскурсию.

Огромный монастырский комплекс, расположенный рядом с деревней, строился начиная с XI века, и сейчас в нем насчитываются 773 ступы (большая часть которых требует реставрации).

За пределами красивого центрального зала монастырского храма расположены жилые помещения монахов. Здесь они готовят пищу и спят.

Кроме монахов, здесь живут кошки, получающие в монастыре пищу и крышу над головой.

Теплоход к нашему возвращению починить не удалось. На борту нас ждали походный обед и известие, что рейс пока будет продолжен на двух небольших пассажирских судах, которые удалось найти в окрестностях. Но навстречу из Бхамо уже вышел такой же теплоход, как тот, что сломался.

Небольшие пассажирские суда на Ирравади довольно тесны, тем не менее на них тоже выполняются многочасовые рейсы между городами и деревнями на реке.

Полачаса плавания - и вот он, теплоход, который повезет нас дальше. Конструкция на корме - это, кстати, туалет. Он очень простой: в палубе находится дырка с воронкой... и больше никаких усложнений.

Нам довольно тесно, когда мы сидим по одному, но в обычных рейсах с пассажирами люди размещаются на сиденьях по двое.

Входим во Второе ущелье.

При высоких уровнях воды в Ирравади этот попугай пьет воду, опустив в нее свой красный клюв.

Развернувшись, мы вновь прошли через ущелье, и сделали небольшую остановку в одной из деревень. Местные дети, предположив, что прибыл рейсовый теплоход, принесли на продажу немного еды для пассажиров. Узнав, что мы туристы, они радостно машут, провожая нас.

Тем временем начало темнеть... Нас ждала еще одна пересадка на такой же теплоход: этому пора было возвращаться в Бхамо.

Вскоре после отправления мы сели на мель. Сели крепко. Команда выпрыгнула за борт и стала сталкивать теплоход с мели. Ей помогали и члены экипажа "Панды", которые сопровождали нас в этом путешествии. Совместными усилиями, через полтора часа, теплоход удалось снять с мели и продолжить путь. Нас ждала реальная перспектива заночевать на скамейках этого теплоходика посреди Ирравади (несмотря на определенные бытовые неудобства, такая перспектива нас не слишком пугала - в конце концов, мы же опытные речные туристы, и любое приключение воспринимаем позитивно). Но все же, когда рейс был продолжен, мы порадовались.

А на "Панде" нас уже заждались. В отсутствие телефонной связи экипажу "Панды" оставалось только глядываться в ночную темень реки и ожидать появления огонька пассажирского теплохода.

 

<----- Назад ----- К оглавлению ----- Вперед ----->

---------------------

Александр Соснин

Infoflotforum.ru