5 июля. С ГРЕНЛАНДИЕЙ ПРОЩАТЬСЯ РАНО


В половине девятого утра гостиничный микроавтобус привез меня в аэропорт Илулиссата. План на день был таков: сначала рейс до Кангерлуссуака с промежуточной посадкой в Аасиаате. Затем - перелет в Копенгаген на знакомом красном аэробусе. После ночи в Копенгагене, на следующий день - рейс до Санкт-Петербурга. И я дома.

Полет до Кангерлуссуака выполнял Dash-7 - по нынешним временам уже довольно исторический, а для Гренландии с 1979 года и по наше время - основной тип самолета, летающий в разные уголки страны летом и зимой: это что-то вроде нашего Ан-24, только с четырьмя винтами.

До Аасиаата, места помежуточной посадки, всего двадцать минут лета: только перелететь через залив Диско. После взлета весь Илулиссат оказался как на ладони, хотя солнце и мутный самолетный иллюминатор затрудняли съемку.

Перед Аасиаатом командир сообщил: аэропорт закрыт низкой облачностью. Пока будем летать и ждать улучшения погоды, на благо топлива у нас хватит надолго.

Летали два с половиной часа. Ведь надо же, как бывает: вокруг Аасиаата - прекрасная погода, а вот город и аэропорт затянуты облаками. Да такими, что не поймешь, то ли это облака, то ли туман. Под нами нарезал круги такой же Dash-7, тоже ожидающий просветления в Аасиаате.

После долгого полета по кругу решили попробовать сесть. Первая попытка - неудачно, ушли на второй круг... Вторая попытка - то же самое. Третья попытка - снова не сели. Но на четвертый круг уходить не стали, а полетели прямо в Кангерлуссуак, где и приземлились через сорок минут.

Первое, что я увидел в иллюминатор - это выруливающий на взлетно-посадочную полосу A-330, отправляющийся в Копенгаген без меня. Еще бы: вместо полутора часов с посадкой наш полет занял больше трех часов без посадки.

В аэропорту мне сообщили, что мне даже не придется ждать завтрашнего рейса: сегодня вечером в Копенгаген полетит Боинг-757, авиакомпания Air Finland. На нем в Данию возвращаются большие группы туристов, и там нашлись места для пассажиров задержанного рейса. Правда, в этом самолете нет бизнес-класса, и мне вернут разницу в стоимости билетов.

С бизнес-классом получилась любопытная история. Когда я бронировал авиабилеты через сайт компании Air Greenland , то с удивлением обнаружил, что места в бизнес-классе стоят дешевле, чем в экономическом. До сих пор не знаю, с чем это было связано, возможно, с какой-то игрой тарифов, но я, естественно, взял билеты в бизнес-класс. Хорошее меню, раскладывающееся почти горизонтально кресло - все это было на пути в Гренландию. И вот теперь мне еще и вернули разницу в стоимости билетов в разные класссы! Чудеса.

Полученной разницы как раз хватило на билет на часовую вертолетную прогулку на ледник. именно такой вертолетной прогулки мне и не хватало для полноты картины: в Илулиссате на нее просто не было времени, и я уже жалел, что не запланировал себе еще один день в Гренландии. А тут такая оказия!

Нашу группу из пяти человек сначала привезли в ангар, где можно было посмотреть и потрогать ремонтирующиеся самолеты компании Air Greenland: Dash-7, Dash-6 Twin Otter и чей-то Piper.

А на летном поле нас уже ждал вертолет Eurocopter AS350. Летим на нем на ледник.

Полет к леднику проходит вдоль местной речки (вот бы устроить по ней круиз).

Вот он, ледник. Это не фьорд, как в Илулиссате, а настоящий ледник, покрывающий землю. Такой лед покрывает почти всю Гренландию.

Эту ледяную пустыню, от одного берега Гренландии до другого, в 1889 году впервые пересек на лыжах Фритьоф Нансен. И сейчас каждый год находятся желающие пересечь Гренландию на лыжах. Весь путь занимает до двух месяцев.

В летнее время в некоторых местах лед подтаивает, обнажая камни. Эти места называются островами. На одном из этих островов и совершил посадку наш вертолет.

Обратно мы летели другой трассой, и немало напугали пасущихся под нами овцебыков.

После часовой вертолетной экскурсии на ледник мы вернулись в аэропорт Кангерлуссуака.

Ночью самолет компании Air Finland доставил меня в Копенгаген. Оттуда до Санкт-Петербурга уже совсем недалеко.

За время путешествия по Гренландии я влюбился в эту страну. Она не похожа ни на что из виденного мной раньше. И даже если я туда больше никогда не попаду, она останется в памяти необычной красивой сказкой. Ну а если доведется побывать в Гренландии снова, то постараюсь увидеть там что-то новое. Путешествовать - прекрасно!

 

4 июля. В царстве айсбергов

Оглавление

 

Александр Соснин, специально для форума интернет-портала Infoflot.ru. Буду рад ответить на письма: sosnin@infoflot.com