ЭКСПЕДИЦИЯ "ИНФОФЛОТА" В КИТАЙ
КРУИЗ ПО ЯНЦЗЫ, ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ. ЧУНЬЦИН. ПЕРЕЛЕТ ЧУНЬЦИН - ШАНХАЙ. ВЕЧЕР В ШАНХАЕ. ВОЗВРАЩЕНИЕ В МОСКВУ
(10-11 ноября 2007 года)


Около четырех часов утра теплоход Princess Jeannie прибыл в Чуньцин, конечный пункт нашего речного путешествия. С утра - суета со сборами и высадкой, прощание и экипажем и гидами, волнения по поводу сохранности переносимых носильщиками от теплохода на набережную вещей, посадка в автобус.

Чуньцин в тумане. Говорят, здесь только три солнечных дня в году.

Времени у нас было очень мало, поэтому мы посетили только один объект - национальный музей:

А после музея сразу поехали в аэропорт. Сегодня нам предстоит двухчасовой перелет в Шанхай. Кстати, в Чунцине большой, современный и удобный аэропорт, что нас даже слегка удивило. Удивило нас и то, что этот аэропорт стабильно функционирует, ведь в городе постоянные туманы. Предположили, что для чунцинских летчиков затруднение вызывает как раз отсутствие тумана, потому что взлетать и садиться при ясной погоде они не привыкли.

Этот самолет доставил нас в Шанхай. Многие боялись, а полет оказался спокойным и комфортабельным.

Аэропорт Шанхая Пудонг называют аэропортом будущего. Его размеры впечатляют даже бывалых путешественников. На фото - всего лишь зона получения багажа для внутренних авиалиний.

В Шанхае у нас совсем немного времени, всего один вечер. Мы отправились на речную прогулку на этом четырехпалубном теплоходе-ресторане:

На верхней палубе играла живая музыка, создававшая и без того праздничное настроение.

Несколько фотографий вечернего Шанхая:

Этот вечер на теплоходе стал хорошим заключительным аккордом нашего путешествия. Пора и домой.

Вечером прогулялись по городу. Жизнь кипит. Везде предлагают купить часы и массаж. :)) А вообще Шанхай - город контрастов: красиво подсвеченные небоскребы здесь соседствуют с жуткими трущобами, а благополучие - с нищетой. И все же город производит особенное, праздничное впечатление, и не ассоциируется с остальным Китаем.

Некоторые энтузиасты отправились в рыбный ресторан, где относительно недорого поели змею и креветок. Я не пошел, потому что там надо сначала выбрать конкретную черепаху, змею или рыбу, которую зажарят или сварят живьем, а мне этого совсем не хочется. Но тем, кто был, в ресторане понравилось.

Наутро поехали в аэропорт на еще одной достопримечательности Шанхая - скоростном поезде, соединяющем город и аэропорт Пудонг. Этот поезд развивает скорость 430 километров в час, а время в пути составляет всего семь минут.

Для этого экспресса построили специальный вокзал:

Приближается поезд. Вообще-то мы его пытались сфотографировать еще вчера из автобуса, по пути из аэропорта в город, поскольку шоссе и железная дорога шли параллльно. Но поезда проносились мимо как пули, и поймать их на фото не удавалось.

Наша група в VIP-вагоне:

Ну что сказать - действительно, очень быстро. Табло в течение нескольких секунд показывало скорость 431 км/ч. Не успели мы осмотреться в этом поезде, как уже приехали в аэропорт.

Обратно в Москву мы летели на самолете "Антон Чехов" (туда, напомню, летели на "Льве Толстом").

Вылет задержали на полтора часа из-за перегруженности и закрытия пекинской зоны, через которую нам предстояло лететь. Но никто и не думал расстраиваться. Поездка же удалась! И все возвращались из нее с хорошим настроением.

Инесса благодарит Влада Хасикова за организацию:

А Влад не терял в полете время, и в результате скоро на форуме "Инфофлота" появился новый участник - бортпроводница этого рейса, которая согласилась поехать с нами в следующий круиз. Вообще в "Аэрофлоте" замечательные кабинные экипажи, говорю это как часто летающий пассажир.

В Шереметьево-2 тепло попрощались. Мы провели вместе незабываемые десять дней. А дальше будут новые интересные экспедиции, новые страны, новые теплоходы, новые открытия.

Из аэропорта мы разъехались, наверное, до конца не осознав всего произошедшего. Но я думаю, что когда мы немного отдохнем, то почувствуем, что это была одна из тех поездок, которые навсегда остаются ярким следом в жизни.


Александр Соснин, Москва, 11 ноября 2007 г.

Предыдущий день - Оглавление