ПЕРЕЛЕТ НА БОРНЕО И НАЧАЛО КРУИЗА

1-й день круиза


Бортпроводники "Малазийских авиалиний" радутся жизни на рекламном плакате в аэропорту Куала Лумпура. Но я не мог отделаться от мысли, что это они смеются, вспоминая лицо какого-нибудь пассажира со вчерашнего рейса, которому сверзилась на голову тяжеленная сумка.

На самом деле Malaysia Airlines - вполне достойная компания, поддерживающая высочайшие азиатские стандарты сервиса на борту, в чем я в очередной раз убедился за день до этого. Но тем, кто хочет путешествовать по Азии дешево, стоит обратить внимание на другую авиакомпанию - Air Asia. Этот бюджетный перевозчик появился совсем недавно, но уже завоевал немалую часть азиатского рынка и симпатии публики. Для полуторачасового полета из Куала Лумпура в Сибу я выбрал именно эту компанию, и сэкономил массу денег.

После полета над морем под крылом показалось побережье острова Борнео.

А вот и город Сибу. Наш теплоход с самолета увидеть не удалось, но весь город был виден как на ладони.

В аэропорту Сибу пришлось еще раз пройти пограничный контроль: мы прилетели в малазийский штат Саравак, о чем каждому прибывающему ставится штамп в паспорте. Из пяти или шести пограничных будок здесь только одна обслуживает иностранцев: Сибу, в отличие от Кучинга, столицы штата, - город не туристический, иностранцы приезжают сюда редко.

Компания Pandaw Cruises организует встречу всех своих клиентов в аэропорту Сибу. Встречающая сторона безошибочно идентифицирует каждого прибывающего речного туриста (я предполагаю, что по европейской внешности) и провожает в автомобиль. Еще полчаса в пути - и вот он, наш теплоход.

Orient Pandaw - один из шести теплоходов компании Pandaw Cruises, и единственное круизное судно, работающее на реке Раджанг. Подробнее об этом теплоходе я расскажу в следующей главе, а пока что только покажу фотографии своей каюты N 205. Все каюты на этом судне, как и на остальных "Пандах", совершенно одинаковы, и отличаются лишь расположением - на главной или средней палубе. Кают "люкс" или кают увеличенной площади здесь нет, но каюты в носовой и кормовой части имеют дополнительное окно с видом вперед или назад. Вход во все каюты осуществляется не изнутри, а с палубы, через большие раздвижные двери.

Некоторые туристы считают каюты на этих судах слишком тесными. Но для речного судна с ограниченными размерами, выполняющего круизы по экзотическим рекам, на мой взгляд, размеры кают оптимальные.

Но вернемся в город Сибу, где пока стоит наш теплоход в ожидании прибывающих в течение первой половины дня туристов. Как я упоминал, это не туристический город, хотя в планах городских властей есть привлечение сюда туристов. Мэр этого города оказал большое содействие в организации хорошего приема Orient Pandaw, и это одна из причин того, что Сибу выбран компанией в качестве базового порта на Борнео.

Из Сибу вверх по Раджангу регулярно отправляются скоростные пассажирские суда - в основном в город Капит, не имеющий никакого сообщения с внешним миром, кроме речного. Этот город нам предстоит посетить в круизе. Для пассажиров этих судов построен довольно большой речной вокзал с залом ожидания.

Улицы Сибу ничем не отличаются от улиц обычного азиатского города, и лишены особых достопримечательностей. Впрочем, здесь довольно приятная атмосфера, располагающая к прогулке по району, прилегающему к речному вокзалу и набережной.

Местный рынок огромен по размерам и очень популярен.

Ну что ж, местное время - 17.30. Пора отдавать швартовы!

Точно по расписанию Orient Pandaw отошел от причала и отправился вверх по Раджангу. Впереди - девять дней на реке.

Orient Pandaw отправляется из Сибу три раза в месяц - по 1-м, 10-м и 20-м числам. Этот круиз является семнадцатым в истории круизом по Раджангу. Фиксированного расписания у этих круизов не существует. Очень многое зависит от уровня воды в реке, свободных причалов, многих других факторов. Но главная причина изменения расписания и даже маршрута из рейса в рейс состоит в том, что компания продолжает работать над оптимальной программой этих круизов, экспериментирует, постоянно от чего-то отказывается и что-то добавляет. Ко всему этому, на Раджанге нет туристических компаний, принимающих судно. Компания договариваетстя напрямую с местными жителями, предоставляющими свои дома, лодки и небольшие суда для экскурсий. Но и это сделать непросто - большая часть пути не охвачена мобильной связью, а лодки и местные суда в последний момент могут понадобиться для перевозки фруктов или школьников, а не туристов "Панды".

Иными словами, нам предстоит почти что речная экспедиция. Приятной новостью стало то, что я оказался первым россиянином, совершающим круиз по Раджангу.

Сибу остается позади. Для тех, кто не понял: на предыдущем фото - кормовая часть нашей "Панды".

Сибу - морской грузовой порт. Здесь производится перегрузка древесины, прибывающих сверху на небольших речных судах, на морские лесовозы.

Вскоре после отправления теплоход проходит под единственным мостом через Раджанг, и затем еще с час следует вдоль заводских окраин Сибу.

Как выглядит вода в Раджанге? С виду она очень грязная. На самом деле в ней содержится много намытой дождями почвы и древесины, отчего она приобрела грязновато-желтый цвет. Местные жители даже купаются в этой реке. Но не мы.

Новый год - хороший повод задуматься над тем, что бы такого изменить в своей жизни в лучшую сторону. Например, перестать употреблять спиртные напитки. Собственно, я и так нечасто это делаю, но все равно - любая кружка пива или стопка водки незаметно ухудшает здоровье. Для чего же тогда нужен весь этот алкоголь? Пожалуй, с 1 января надо бы исключить его из употребления совсем, кроме каких-то редких поводов.

Об этом торжественном решении я вспомнил, уже попивая холодное ароматное пиво на палубе. Пиво и безалкогольные напитки (а в определенные часы - и крепкие напитки) на этом теплоходе предлагаются бесплатно. И когда ко мне подошел официант и предложил пива, я как-то автоматически согласился.

Как же этот бокал пива пришелся кстати жарким вечером на реке!

Темнеет здесь около семи вечера. Когда стемнело, наш теплоход еще некоторое время продолжал двигаться вверх по реке, а затем встал на рейд до утра. Туристы должны увидеть реку в светлое время суток, и ничего не пропустить. Да и торопиться некуда. И в эту, и в другие ночи Orient Pandaw будет стоять на рейде, продолжая движение с рассветом.

В следующей главе я расскажу о нашем теплоходе и познакомлю вас с компанией Pandaw Cruises.


Новый год в Куала Лумпуре ------------------- Теплоход Orient Pandaw

Оглавление

 

Александр Соснин, специально для форума интернет-портала Infoflot.ru. Для писем: sosnin@infoflot.com