ПУТЕШЕСТВИЕ В АЗИЮ
СИНГАПУР
(1 января 2009 года)


Я не встретил Новый год. Нет, в новогоднюю ночь я бодрствовал и даже выпил пару бокалов вина в честь наступающего события. Но с Новым 2009 годом мы разошлись в пространстве и времени: я летел в самолете из Москвы в Сингапур, и сначала в том часовом поясе, где мы летели, был 2008 год, а в следующем, куда мы вскоре переместились - уже 2009-й. Момента перехода пассажиры нашего самолета не застали.

А вообще это был самый обычный рейс "Сингапурских авиалиний". В начале пути капитан поздравил нас с наступающим Новым годом, ну а дальше все шло штатно, без каких-либо особенных событий. Рейс как рейс.

Азиатские авиакомпании, и "Сингапурские авиалинии" в особенности, славятся своей едой на борту и комфортабельными салонами с большими индивидуальными мониторами и прочими радостями путешествия. Все это было и в этом рейсе, и вот что приятно удивило: обед был приготовлен цехом бортового питания аэропорта Домодедово. Я представляю себе, как "Сингапурские авиалинии" дорожат своей репутацией авиакомпании с отличным питанием на борту, и то, что они доверили обеспечить питание на рейсе Москва - Сингапур российскому предприятию, мне как россиянину очень приятно. Обед в экономическом классе состоял из картофельного салата с индейкой, горячего на выбор - котлеты по-киевски с овощным рататуем и жареным картофелем либо рыбного медальона с соусом из пряного сливочного масла с зеленой фасолью, томатами и пловом, также в обед входил сыр с крекерами и мороженое на десерт. Все это было очень вкусно и скорее похоже на обед в приличном кафе, чем на бортпитание.

Если следить за полетом по индивидуальному монитору, то Сингапур не кажется столь далеким местом. Вот как прошел наш полет: в 15.01 наш Боинг-777-300ER оторвался от полосы аэропорта Домодедово, в 15.28 в районе Липецка изменил курс на юго-восточный, в 16.05 прошел над Волгоградом, в 16.38 пересек береговую линию Каспийского моря, в 17.00 вошел в воздушное пространство Казахстана, в 17.13 пересек границу с Туркменией, в 17.50 прошел над Ашхабадом, в 18.16 пересек границу с Афганистаном, в 19.05 вошел в воздушное пространство Пакистана, сделал поворот направо и лишь в 19.16 вернулся на прежний курс, в 19.22 пересек границу с Индией, причем за счет предыдущего маневра оставил Дели далеко к северу. В 20.55 самолет пересек береговую линию Андаманского моря, далее достиг Малайзии и полетел на юг вдоль западного побережья полуострова Малакка, в 23.55 миновал Куала-Лумпур, и в 00.35 коснулся бетонки аэропорта Чанги (Сингапур), проведя в воздухе девять с половиной часов. В Сингапуре в это время уже была половина шестого утра.

Я поселился в аэропорту, чтобы провести следующие два дня по излюбленной программе "путешесвую по миру не выезжая из гостиницы", а уже потом отправиться в круиз. Принцип очень прост: я поселяюсь в базовом городе, и каждый день куда-то летаю: утром туда, вечером обратно. Я уже неоднократно делал такое, базируясь в Лондоне, Франкфурте-на-Майне, Хельсинки, а вот теперь решил попробовать проделать то же самое в Юго-Восточной Азии. Преимущество этого метода: ты путешествуешь без вещей, налегке. У тебя есть постоянное, обжитое место ночлега. Ты не думаешь о решении каких-то бытовых проблем, а сосредоточиваешься на самом путешествии.

Но сначала - Сингапур.

С начала XIX века Сингапур был свободным портом, что вкупе с его выгодным географическим положением определило развитие города, а с 1959 года - независмого государства Сингапур. Сегодня эта небольшая островная страна является одной из самых экономически развитых стран в Юго-Восточной Азии. Сингапур в основном населяют китайцы, а также малайцы и индийцы.

Сингапур - одна из самых безопасных стран мира. Здесь можно спокойно гулять по любым районам и днем, и ночью. И еще одно: Сингапур - очень чистая страна. Принятые и поддерживающеся здесь стандарты чистоты и гигиены нетипичны для Юго-Восточной Азии. Я бы сказал, что Сингапур - это стерильная Азия.

Страна находится практически на экваторе, поэтому круглый год здесь примерно одинаковая температура - около 28 градусов тепла, и одинаковая продолжительность дня. Здесь круглый год, как по расписианию, в 07.00 - восход, в 19.00 - закат.

В общем, Сингапур - это чрезвычайно комфортная для пребывания страна, и ко всему прочему удобный транзитный пункт для путешествия по Юго-Восточной Азии.

Один из возможных вариантов экскурсии по городу - это сухопутно-водное путешествие на переделанной в экскурсионный транспорт американской военной амфибии времен вьетнамской войны. Мирное примерение этого агрегата на мой взгляд гораздо более привлекательно, чем военное, да и внешний вид его теперь стал совсем "гражданским":

Самый большой в мире фонтан находится в Сингапуре. Вот он:

Правда, при мне он не работал.

А вот как амфибия попадает с суши на воду:

С воды наблюдаем самое большое в мире колесо обозрения "Глаз Сингапура". Правда, и колесо тоже не работает, так как находится на ремонте:

А вот - самый большой в мире водный стадион:

Рядом плавают шары с пожеланиями от горожан:

Набережная - одно из излюбленных мест гуляния сингапурцев и туристов:

Город Сингапур расположен на берегах одноименной реки, по которой можно совершить прогулку на небольшом теплоходе:

Отправляемся на прогулку. Место, от которого отходят прогулочные суда, полно кафе и ресторанов:

А напротив разыгрывается какое-то представление:

Небоскребы в Сингапуре перемежаются с колониальными зданиями, и те и другие - в превосходном состоянии:

Это современная Азия!

Один из недавно построенных мостов:

При ближайшем рассмотрении оказывается, что это сразу два моста:

А это - типичный торговый центр, каких здесь много во всех районах города:

Основные же магазины и развлекательные учреждения располагаются вдоль улицы Орхидей. На этой улице действительно когда-то росли орхидеи, но сто лет назад они погибли от неизвестной болзни. Улица же сохранила свое название:

Сингапурское метро очень удобно; на нем можно попасть практически в любую часть страны:

Предзакатные часы в Сингапуре особенно хороши. Следующий снимок я сделал на самой обычной станции метро в ожидании поезда, как раз в такой вечерний час, после прошедшего дождя, когда все вокруг посвежело и заиграло красками:

Пора обратно в аэропорт. Чтобы бегло ознакомиться с основными достопримечательностями Сингапура, нужно два дня. У меня, к сожалению, был только один. Но надеюсь, что я здесь не в последний раз.

Александр Соснин, портал INFOFLOT.RU - все о флоте и круизах


Оглавление - Следующий день