ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "ИНФОФЛОТ" - ИТОГИ 2003 ГОДА Авторская группа портала рассказывает о своей работе |
Опубликовано 20.11.2003 | Сегодня - - | ||||
(mail@infoflot.ru, г.Москва) Российский речной портал "INFOFLOT.RU" является крупнейшим информационно-справочным сайтом по речному флоту и речной отрасли, речному туризму, водным путям России.
История создания и развития
Идея создания родилась у меня в 2000 году, после того как в Интернете я нашел и внимательно изучил сайты о речных судах Александра Соснина, Алексея Яблонского, Дмитрия Илескина, которые уже существовали в сети. В середине января 2001 года по адресу www.teplohod.nm.ru появились несколько страниц с информацией о судах и фотографиями - прообраз Инфофлота. Первоначально сайт планировался как частный проект. Но чем больше делалось, тем больше сайт переходил планку частного и превращался в единый справочный сайт по флоту, поскольку среди тех сайтов, которые уже существовали, не было такого, на котором была бы полностью представлена информация о речной отрасли. Полностью сайт заработал 2 апреля 2001 года, когда на него были добавлены новые материалы и созданы новые разделы, такие как "Пароходства и судоходные компании", "Судостроение", "Статьи о флоте", "Архив катастроф", "Арткаталог", "Новости флота" (в дальнейшем перешедший в категорию новостных лент и названный "На речной волне"), "Водные пути" , "Речные порты", "Учебные заведения". С этого времени днем рождения портала "INFOFLOT.RU" считается 2 апреля. В июле 2001 года на сайте открылся раздел "Речные круизы", впоследствии развившийся в отдельный сайт "Российские речные круизы". Одним из главных достоинств сайта "Речные круизы" было то, что на сайте находилось общее расписание речных круизов по России и Украине, тогда как на других сайтах, в том числе и туристических, – только отдельные рейсы. В сентябре, а точнее 11 сентября 2001 года был зарегистрирован домен www.infoflot.ru, а 13 сентября на новый хостинг были перенесены все материалы со старого адреса. В конце декабря 2001 года сайту "Речные круизы" был выделен отдельный адрес www.cruise.infoflot.ru. Кроме программы круизов по России на сайте были добавлены новые разделы, которые стали ключевыми в дальнейшем развитии – это "Рассказы туристов" и "Клуб речных туристов". Весной 2002 года, значительно дополненный и измененный, открылся раздел "Водные пути России". Появились новые разделы "Справочные данные", "История флота", "Госуправление", а также сайт пассажирского теплохода "Иван Кулибин". Летом сайт "Речной флот" был выделен в отдельный. В конце 2002 года открылись сразу несколько новых сайтов проекта: "Водные пути России", который также получил новый адрес www.map.infoflot.ru, "Ретрофлот" - сайт про предшественников современных речных судов. В начале 2003 года в состав проекта вошел сайт про суда типа "Заря" - "Речной автобус" Игоря Савина, а в марте 2003 года произошло в некотором смысле историческое объединение – сайта "Российские речные суда" Алексея Яблонского и "Инфофлота". Я думаю, что 13 сайтов, которые образуют проект в настоящее время, – это не итог, и будут другие сайты. Мы открыты для сотрудничества со всеми.
Авторский коллектив и единомышленники
В марте 2001 года через сайт я познакомился с Сергеем Петуховым, которые прислал более точную информацию по судам и добавил свои фотографии в каталог. В начале апреля этого же года я познакомился с Андреем Рассамахиным, который нашел сайт по ссылке и заинтересовался информацией. В августе на встрече с ним было принято решение о дальнейшем развитии сайта в более крупных масштабах и регистрации нового домена. При выборе имени для домена учитывалось то, чтобы название полностью отражало содержание сайта и было просто для запоминания. Имя "INFOFLOT" образовалось от слов "Информация" и "Флот". В октябре 2001 года к проекту присоединился Владимир Минаев, а в конце декабря 2001 года – Алексей Кириллов внесший большой вклад в развитие сайтов речного флота и водных путей. В марте 2002 года участие в проекте принял Андрей Михайловский (Freeman), а в апреле – Егор Васильев. Большой шаг в развитии сайта наступил, когда в июле 2002 года я лично познакомился в Санкт-Петербурге с Александром Сосниным. При первой встрече, которая длилась почти восемь часов было принято решение о создании туристической компании "Инфофлот", вступлении сайта "Библиотека Александра Соснина" в проект "INFOFLOT", создании новых сайтов. В сентябре и ноябре того же года в Москве состоялись общие встречи, на которых было принято окончательное решение о создании турфирмы. В августе 2002 года в Тольятти я лично познакомился с Евгением Леонтьевым, который с весны 2003 также вошел в авторский коллектив с сайтом теплохода "Александр Суворов". Также хотелось бы отметить и других людей, внесших вклад в развитии сайта: Александра Кондакова, Дмитрия Илескина, Александра Склярова, Евгения Гордеева, Владимира Кукушкина, Сергея Сидорова и других.
Развитие проекта
На достигнутом мы не намерены останавливаться, еще многое предстоит сделать. В планах дальнейшего развития портала – создание двух новых сайтов. Кроме того, будут развиваться существующие сайты. Со своей стороны, как редактор сайта "Речной флот", хочу сказать, что основной недостаток на данный момент – это то, что информации на сайте много, но зачастую она носит поверхностный характер. В дальнейшем по каждому каталогу сайта будет проведена и уже проводится работа по его дополнению более подробной информацией. Надеюсь, будет решена проблема более быстрого обновления информации.
(tourinfo@infoflot.ru, г.Жуковский, Московская область)
Чтобы ответить на вопрос "Что такое Инфофлот и для чего он нужен", можно для начала попытаться понять, а что такое интернет в целом и для чего он может быть полезен. На одном из теплоходов в этом году у меня произошел любопытный диалог с попутчиком, совершенно не знакомым с интернетом, но очень активно интересующимся историей России, географией, реками и озерами. И вот он со вздохом говорит: "Ну где бы еще про все это почитать? Вот, например, узнать про это небольшое село на берегу с полуразрушенной колокольней. Наверняка это место связано с интересными людьми и историческими событиями. Собираю путеводители, но в них пишут в основном общеизвестное. Часто хожу в библиотеки в своем городе, бывая в других городах подолгу "зависаю" в книжных магазинах, роюсь в каталогах." Вот тут я произнес слово "интернет", но мысль свою развить не успел… Новый знакомый меня просто ошарашил следующей фразой: "Так там же сплошное насилие и разврат! Интернет американцы придумали, разве они позволят там написать что-то путное про нашу историю?!" Если говорить очень коротко, то надеюсь, что мне удалось его разубедить.
Для меня Инфофлот, как и интернет, прежде всего инструмент, средство для получения и обмена информацией, знакомства и общения с единомышленниками. Инфофлот таким задумывался, и так, судя по всему, будет и развиваться. Конечно, личного общения между заинтересованными людьми он полностью не заменит, но такой инструмент помогает стирать возрастные и социальные грани при знакомстве и общении. Разное восприятие окружающей действительности, жизненный опыт, политические пристрастия - все это оказывается вторично, если люди объединены главным для этого случая - увлечением Речным Флотом, всем, что связано с речными путешествиями. Не всегда оказывается удобным подойти к человеку, прогуливающемуся по набережной, с вопросом: "А вы в Астрахань на теплоходе в этом году не собираетесь?" А на форуме (сетевой конференции) Инфофлота такой разговор с практически незнакомым человеком вполне уместен. Не говоря уже о том, что посетители портала Инфофлот живут в разных городах и странах. Вот эта "объединяющая" функция, на мой взгляд, на нашем портале основная. Кстати, почему именно "портал". В терминологии интернета - "страница", это по некоторой аналогии что-то вроде журнального обзора, подборки статей и фотографий, освещающих достаточно узкую тему. "Сайт" - набор определенного, довольно большого количества таких страниц. А "портал" - коллекция сайтов, каждый на свою тему, но объединенных чем-то общим, в данном случае как следует из названия "Российский Речной Флот и туризм".
Мне в рамках авторской группы приходится часто заниматься всем понемногу. В последнее время наиболее динамично развивается именно туристическое направление нашей деятельности, и оно требует особого внимания. С одной стороны мы выступаем как клуб для любителей речных круизов, где они могут узнавать новости или обмениваться впечатлениями от поездок. А с другой - для работников круизной отрасли мы являемся источником информации, своего рода "барометром настроений" среди их бывших и будущих клиентов. И, надо заметить, количество туристов, которые при выборе теплохода и маршрута пользуются интернетом, с каждым годом растет. Увеличивается интерес к нашему порталу, но как следствие растет и мера нашей ответственности при предоставлении информации той и другой стороне. Мало просто дать людям возможность обмениваться мнениями, хотя это тоже беспрецедентно - никогда еще в таких масштабах туристы и те, кто их обслуживает, не могли встречаться и разговаривать - только появление интернета дало им такую возможность. Считаю необходимым еще и попытаться проанализировать и понять запросы пассажиров, их ожидания от отдыха на теплоходе, и возможности круизных компаний по реализации этих ожиданий. К нам приходят отзывы об обслуживании на теплоходе. Очень радует, когда люди просят передать благодарность экипажам теплоходов и работникам круизных компаний. Но иногда встречаются и обиды и непонимание определенных действий обслуживающей фирмы. Такие отзывы необходимо комментировать, так как далеко не всегда это связано с плохим обслуживанием, а с некоторыми объективными обстоятельствами. Вот именно объективно мы и пытаемся оценивать ситуацию с обслуживанием на теплоходах, опираясь не только на собственное мнение, но и на мнения многократных круизных путешественников, десятки раз бывавших в поездках на различных теплоходах и имеющих возможность сравнивать.
Многие круизные компании давно уже поняли преимущества работы с интернетом, посчитали и догадались, что их платежеспособный потенциальный клиент как раз в "мировой паутине водится" ("всемирная паутина" - второе название интернета). Они оформляют собственные сайты, на которых предоставляют оперативно меняющуюся информацию о предлагаемых услугах, интересуются мнением своих туристов, причем даже в большей степени отрицательным, так как это помогает найти слабые звенья в обслуживании, даже идут иногда на специальные скидки для клиентов, обратившихся на фирму через интернет. Другие фирмы надеются исключительно на традиционные средства рекламы. Но таких все меньше. Клиенты стали разборчивыми, и я это постоянно подчеркиваю в комментариях к отзывам. И это очень хорошо, что их уже не устраивают старинные "советские" принципы обслуживания.
С начала этой навигации в состав тематических сайтов портала входит и сайт туристической компании "Инфофлот". Мы успешно сотрудничаем, и одна из наших первых совместных работ - это так называемый "корпус экспертов", то есть консультационный пункт в интернете, где каждый заинтересовавшийся может получить консультацию по выбору маршрута, теплохода, каюты. В соответствии со своими запросами, предпочтениями и возможностями. Так вот к чему я это: мне пришлось обрабатывать и отвечать на вопросы множества обратившихся за консультацией, примерно каждый третий вопрос, помимо прочего, содержал пожелание ехать в каюте "со всеми удобствами". То есть появилось довольно много людей, которые хотят поехать в круиз по родной стране (или показать её с борта теплохода своим зарубежным родственникам или друзьям, таких тоже много), и при этом иметь на борту со всех точек зрения европейский сервис, пусть и за более дорогую цену. Конечно, многие любители речных круизов по прежнему хранят верность своим таким родным и уютным старым знакомым "пузырям", "немцам", "чехам" (305, 588, 26-37 проекты соответственно). И эти теплоходы, особенно прошедшие реконструкцию, будут, видимо, востребованы еще долго. Но спрос на комфортабельные современные лайнеры и стандарты обслуживания растет, и не замечать этого - значит проиграть в конкурентной борьбе за внутреннего туриста на ближайшие годы.
(sosnin@integral.spb.su, г.Санкт-Петербург)
В 1999 году я создал в интернете сайт, посвященный речным пассажирским судам. В основном он содержал информацию о пассажирских судах на русском и английском языках и их фотографии. Насколько я понимаю, это был первый эксперимент в сети на тему речного пассажирского флота. Через этот небольшой сайт я познакомился с Алексеем Яблонским, а позднее – и Михаилом Архиповым.
К моменту знакомства летом 2002 года с Михаилом Архиповым я занимался также сайтом «Библиотека Александра Соснина». Мы с Михаилом на первой же встрече решили, что «Инфофлот» должен быть дополнен туристической компанией, которая была организована в том же 2002 году. В тот же период «Инфофлот» превратился в портал, то есть в объединение разных сайтов, и туда вошли моя «Библиотека» и ресурсы других авторов. Позднее я взялся за два новых сайта портала – «Ретрофлот» и газету «Флот и круизы». Таким образом, мне приходится заниматься сразу тремя сайтами портала.
Газета «Флот и круизы»
В настоящее время сайт развивается как подборка статей о речном флоте и о круизах. Не секрет, что сейчас в интернете, да и в прессе вообще мало грамотных материалов на эти темы. Надеюсь, газета «Флот и круизы» немного исправляет эту ситуацию. У газеты есть определенные принципы. Так, любой текст интервью обязательно согласовывается с человеком, у которого это интервью брали. Газета не стремится к скандальным публикациям, хотя такие материалы у меня есть. А основная задача – это популяризация флота и круизов путем доведения информации о них до читателя. Меня иногда спрашивают, как удается договориться об интервью, скажем, с капитаном. В ряде случаев помогает компания, фрахтующая судно, а иногда я просто прошу об интервью сам. Вероятность отказа невелика. Однако и в случае с капитанами, и в случае, скажем, с руководителями компаний – операторов речных круизов, есть одна проблема. Некоторые «профессиональные» журналисты успели зарекомендовать себя в глазах этих людей полными непрофессионалами, охочими до сенсации. Люди, имея горький опыт, к интервью относятся очень настороженно. Не являясь профессиональным журналистом, а занимаясь этим делом для души, я успел сильно невзлюбить подход к делу большинства своих «коллег». В перспективе в газете будет появляться больше статей о флоте и о речных круизах в различных регионах, а также исторические материалы. К началу навигации 2004 года будут взяты интервью у крупнейших круизных операторов России.
Библиотека Александра Соснина
Этот сайт я создавал как частную страницу, задавшись целью складировать где-то в одном месте интересную (на мой взгляд) литературу по речному флоту, а заодно и сделать ее общедоступной. В настоящее время «Библиотека» представляет собой подборку материалов, в основном исторических, в том числе это статьи, книги, фотографии, дневники. Содержимое подборки будет постоянно пополняться. Ну а форма представления этого содержимого может меняться. Раздел «Расписания» появился не так давно. Расписания – это, на мой взгляд, часть истории речного флота, как и распределение судов по линиям в том или ином году. Все это мне очень интересно, и я стараюсь по мере возможностей делать подборку расписаний на своем сайте. С мая я стал создавать «Исторические хроники (1952-2002)» по материалам газет того времени, книг и других источников. Первоначально я планировал выпускать по одному году в неделю, но сейчас понимаю, что этот темп выдержать сложно, поскольку для написания хроники по одному году приходится перерабатывать множество разной информации и тратить на это массу времени. «Хроники» будут постоянно пополняться новой информацией, но не так быстро, как предполагалось.
Ретрофлот
Сайт о старых речных судах в будущем претерпит существенные изменения. На нем появятся данные практически по всем пассажирским речным судам, работавшим в России в период до 1941 года. Будут использованы результаты исследований Александра Ивановича Шашина, картотека Станислава Александровича Парфенова и некоторые другие материалы. Объединение этих данных даст более-менее полную картину, но работа предстоит огромная. Существуют предварительные договоренности о помощи с некоторыми энтузиастами речного флота. Туристическая компания «Инфофлот», вероятно, также посодействует этой работе.
Конференция любителей речного флота
В сентябре 2003 года мы провели конференцию любителей речного флота на теплоходе «Иван Кулибин» и пригласили на нее многих интересных людей. Это для нас хороший опыт, и мы намерены продолжать действовать в этом направлении, и конкретные планы уже имеются. Организационное и финансовое участие туристической компании «Инфофлот» нам очень помогло, но роль портала, роль любителей флота здесь трудно переоценить. В том числе это денежный вклад энтузиастов в проведение конференции. Конференция показала, что портал может что-то сделать не только в виртуальной области.
Туристическая компания «Инфофлот»
В 2002 году мне пришлось принять на себя немалую часть общения с противниками идеи создания туристической компании, и большинство удалось убедить в том, что коммерческая компания не окажет влияние на независимость портала. Вместе с будущим генеральным директором компании Александром Сахаровым мы разработали план ее создания и развития, а вместе с авторской группой «Инфофлота» во главе с Михаилом Архиповым проработали вопросы взаимодействия компании и портала. Сейчас можно говорить, что эксперимент удался. Оба офиса компании (в Москве и Санкт-Петербурге) стабильно развиваются, строятся дальнейшие планы. Портал живет своей независимой жизнью. Не являясь сотрудником туристической компании, я всегда стараюсь оказать ей содействие там, где это необходимо, и то же самое можно сказать про авторскую группу «Инфофлота». И портал, и туристическая компания вызывают некоторую ревность у тех, кто сам оказался не способен создать ничего подобного – никакими силами и ни за какие деньги. Это абсолютно нормально и предсказуемо. Портал помогает компании, а компания помогает порталу. При этом они сохраняют свою независимость. Туристическая компания – это еще один шаг в развитии интернет-портала «Инфофлот», но, конечно, не доминанта и не цель его развития.
Несколько разрозненных размышлений в заключение
Когда есть сомнение, не является ли информация чьей-то коммерческой тайной, предпочитаю не высказываться в форуме «Инфофлота», ведь его читают очень многие. Впрочем, как правило, кто-нибудь «вращающийся в кругах» рано или поздно информацию все-таки выдает: «Компания N будет использовать теплоход M на маршруте N-M-N, но у них проблемы. Настолько большие, что скоро узнаете! А теплоход P продают!!! За бесценок!!!!!». Ну да ладно, разве им запретишь? Хотя сообщения о продаже теплоходов чаще всего не соответствуют действительности.
Часто слышишь: «Ну почему операторы речных круизов не понимают простых вещей?» И перечисляются эти вещи: надо проложить новый маршрут, надо переоборудовать (или не переоборудовать) каюты, надо сделать круиз более (или менее) продолжительным, надо делать посадку туристов не в Москве, а в деревне N, надо стоять в городе M не один день, а три. И ведь люди искренне пытаются помочь «непутевым» операторам. А на самом-то деле все, что операторы делают (или не делают), продиктовано их большим опытом и глубоким знанием рынка. Давайте что-то предлагать, но не надо никого учить!
Ну и, наконец, многие любители речных круизов очень трепетно относятся к традициям речников. У большинства это выражается в нарочитом употреблении слова «ходить» вместо слова «плавать». «Моя бабушка не ходила на «Некрасове» – нет, что Вы! Она ходит только на «Комарно»!» – «А вот моя двухлетняя дочь ходит и на «Некрасове», ей нравится на нем ходить!» «Скорее бы лето! Мы будем весь отпуск с семьей ходить на пароходе!» «Мы ходим на теплоходе и варим супы в кастрюлях (не ходить же в ресторан!)» К перечисленным фразам (как бы странно они не звучали) не придерется ни один радетель речных традиций. Я бы с удовольствием помог этим радетелям в продвижении слова «ходить», но только при условии, что они сделают что-нибудь полезное для речного флота.
(egor@infoflot.ru, г.Москва)
Мое знакомство с сайтом INFOFLOT.RU произошло аккурат 31 декабря 2001 года, когда до наступления Нового 2002 года оставались считанные часы. Имея у себя за плечами уже два круиза и использовав Интернет на протяжении полугода мне и в голову не приходило попробовать найти что-либо о любимом виде отдыха – речных круизах. Но так уж произошло, что сначала из Яндекса была выужена ссылка на сайте Riverships.Ru, откуда я и проследовал на сайт, гордо носивший название Российский Речной Флот. Изучив оба сайта дня за 3, я загорелся идеей создания собственного сайта, блага некоторый уникальный материал имелся и у меня. Но так уж сложилось, что 5 февраля 2002 я получил письмо от Михаила Архипова, после чего у нас завязалась переписка, и, в итоге, мне было предложено присоединиться к авторскому коллективу сайта. Мне была доверена столь странная и загадочная должность пресс-редактора, роль которого я, можно сказать, имитировал до того момента, как в сентябре мне был передан сайт «Российские речные круизы CRUISE.INFOFLOT.RU», которым я и занимаюсь по сей день.
Сайт "РОССИЙСКИЕ РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ"
Создание сайта
История сайта «Российские речные круизы» пока не столь длительна, но уже насыщенна и разнообразна. Итак, 25 декабря 2001 года домен cruise.infoflot.ru был зарегистрирован в сети Интернет. Зарождаясь, как одна из частей тогда еще единого сайта teplohod.nm.ru, а затем и infoflot.ru, посвященного речному флоту, раздел Речных круизов перерос в отдельный сайт, всецело освещающий отдых на реке. Первоначальные разделы появившегося сайта стали прообразами теперешних: Турфирмы, Расценки, Маршруты, Теплоходы, Расписание, Памятка, Путеводитель, Плавали-Знаем, Литература и Форум. Эти каталоги были полезны как новичкам (тем, кто еще никогда не совершал речных круизов, но горит желанием совершить такой тур), так и бывалым туристам, познавшим все прелести этого вида отдыха. Сайт потихоньку перерастал из сугубо справочного в то место «всемирной паутины», где человек может узнать из первых уст впечатления тех, кто только что вернулся из круиза и прислал отзыв или рассказ о своей поездке (а иногда даже о нескольких), в которых они делились впечатлениями, ругали и хвалили теплоходы и операторов, помогая тем самым каждому из читателей определиться со своим будущим рейсом. Так все большее участие в судьбе сайта стали принимать его непосредственные посетители. Раздел Плавали-Знаем содержал в себе уже не один десяток рассказов и начавших появляться отзывов и, в итоге, 16 сентября 2002 года появились два независимых каталога: Рассказы туристов и Отзывы туристов, разделившие на две эти категории присылаемые в редакцию материалы. Практически с этого времени мне и была предоставлена возможность стать администратором Информационного Сайта Российского Речного Туризма, чем я с удовольствием и воспользовался. Одновременно с этим жаркие дискуссии начали разворачиваться также и на форуме сайта. Способствовал этим событиям и тот факт, что всё больше людей обращалось на сайт с просьбой помочь в покупке путевки на тот или иной теплоход или даже с желанием купить ее у нас. Но поскольку таких услуг мы предоставить не могли, а ажиотаж все рос, у авторского коллектива к тому времени начала зарождаться мысль о создании туристической компании, полностью независимой от сайта. В итоге, начиная с навигации 2003 года, успешно функционирует на рынке речных круизов туристическая компания «Инфофлот», прекрасно дополняя наш портал. Об этом подробнее вы можете прочитать в интервью ее генерального директора Александра Сахарова.
Текущее состояние, проблемы и особенности
Сейчас сайт Российские речные круизы является одной из главных составляющих портала, основой его «туристической»/круизной части. В последнее время основная работа ведется над пополнением трех ключевых разделов: Клуб Речных Туристов, Рассказы туристов, Отзывы туристов (все-таки остальные каталоги, по большей части, носят справочный характер и пополняются время от времени, которого у меня, к сожалению, сейчас, ох как не хватает).
«Клуб Речных Туристов», как мне кажется, нельзя понимать в полном значении этого слова. Скорее, это база данных посетителей сайта (в т.ч. и постоянных участников форума), доступ к которой имел бы каждый зашедший на сайт и смог бы в любое удобное время не только посмотреть фотографию, узнать контактный адрес электронной почты, но и ознакомиться с речной биографией конкретного участника. Такой подход к Клубу я и пытаюсь поддерживать вслед за Михаилом Архиповым, которому принадлежит идея создания подобного каталога. Также стоит сказать, что благодаря такой информации, достаточно любопытно просматриваются предпочтения как конкретного туриста, так и общая политика отдыхающих на реке. С появлением турфирмы «Инфофлот», Клуб вступил в новую фазу своего развития: для «бывалых» участников Клуба, а также для тех, кто имеет опубликованный на сайте рассказ, компания предложила скромную, но все же скидку в 2%. Но в будущем планируется проводить интересные и заманчивые акции для членов Клуба, о которых будет сообщено мной позднее. Следите за информацией!
Теперь скажу немного о разделах Отзывов и Рассказов туристов. Первое, что хотелось бы отметить, это резкое падение количества публикаций по сравнению с предыдущей навигацией: в два раза уменьшилось число отзывов и почти в два с половиной – рассказов. А ведь эти каталоги являются одними из основных на сайте, содержанием которых наиболее и интересуются посетители. Честно говоря, пока мне трудно объяснить эту ситуацию, но до открытия навигации-2004 еще почти пять месяцев, так что времени для «доукомплектования» еще есть, был бы материал. Зато качество и характер публикуемого материала резко изменился причем, замечу, в лучшую сторону! Теперь любой текст, приходящий в редакцию, становится мини-событием, т.к. неоднозначность каждого отзыва вызывает оживленную дискуссию среди авторского коллектива – получается его деление на два лагеря, что называется, за и против. Именно поэтому у нас и возникла необходимость комментировать каждый отзыв дабы разъяснить читателю позицию автора, исправить допущенные им неточности и также высказать мнение обо всем написанном нашего портала. Комментирует все отзывы технический директор проекта Андрей Рассамахин, за что ему огромное спасибо! Ярким примером неординарной ситуации стал отзыв о теплоходе «Михаил Калинин» от Алексея Болотова. Впервые передо мной и авторами портала замаячил призрак заказного материала. Длительные разбирательства и дебаты все-таки привели нас ко мнению об истинности и обоснованности претензий, высказываемых туристов. Почти аналогичная ситуация вскоре сложилась и вокруг теплохода «Г.В.Плеханов» - отзывы о теплоходе приходили к нам с диаметрально противоположными мнениями, порой парадоксально противоречащими друг другу. Жаль, что компания «РечТурфлот» - фрахтователь теплохода – не воспользовалась предоставленным ей правом прокомментировать такой интересный материал. Но, мы надеемся, что впредь такого происходить не будет и туристические фирмы будут более легко идти на контакт, как это происходило, скажем, со стороны московского филиала «Волга-Флот-Тур» (причем, замечу, инициатива шла со стороны самой компании). С тех пор к каждому отзыву я отношусь более настороженно и хладнокровно, что лишь помогает трезво оценивать положение дел на конкретном теплоходе, особенно если таких отзывов на одно судно приходит по несколько штук. Отмечу также и тот факт, что турист стал более требовательным и соответственно более разборчивым, несмотря на что доля субъективности все же не уменьшилась. Здесь наши комментарии уже помогают и самому автору разобраться в обстановке на теплоходе и сравнить ее с атмосферой, царящей на однотипных судах. Но это лишь радует нас, т.к. приближает к поставленной нами цели сайта: «сделать путешествия на теплоходах более комфортными, а обслуживание туристов и пассажиров - соответствующим современным требованиям».
Взгляд изнутри...
Теперь взгляд «изнутри», с позиции редактора. Хотелось бы сразу извиниться перед посетителями сайта за не столь большую регулярность обновлений, которой хотелось бы добиться. Больше всего это связано с тем, что учебе приходится уделять 80% потенциально свободного времени, соответственно уделять время Интернету приходится лишь либо вечером, либо в пятницу-воскресенье. Вторая проблема состоит в том, что подготовка лишь одного отзыва или рассказа требует как минимум двадцати минут, что при массовости полученных материалов выливается в часы (чего стоит хотя бы пробить конкретный рейс по всем таблицам сортировки). Сейчас совместно с другими авторами ищутся пути для упрощения и ускорения этого процесса, так что в скором будущем я смогу радовать вас пополнениями сайта почаще. Но, несмотря ни на какие обстоятельства, эта работа доставляет лишь удовольствия, тем более в паре с такими великолепными коллегами. Ведь сплоченный коллектив знатоков – залог успеха! А напоследок скажу следующее: ждите обновлений, ждите сюрпризов, ждите новостей!!!
С уважением и благодарностью к читателям этой статьи и всем посетителям сайта, Егор Васильев.
(webmaster@riverships.ru, г.Москва)
Год был насыщен интересными событиями и яркими впечатлениями. Кроме того, он оказался для меня, так сказать, знаковым.
Вступление в портал «Инфофлот» сайта "Российские Речные Суда"
В этом году сайт «Российские речные суда» стал составной частью портала «Инфофлот», который объединил почти все интернет-проекты российских энтузиастов – любителей речного флота. Не скрою, еще год назад я довольно скептически относился к «наполеоновским планам» авторского коллектива портала. Однако динамика его развития превзошла все ожидания. Помимо простой возможности получения разноплановой информации о речном флоте, благодаря «Инфофлоту» много людей, объединенных общим увлечением, нашли друг друга и теперь могут общаться. И вряд ли в начале 1999 года, только познакомившись по Интернету с Александром Сосниным, я мог предположить, что через 5 лет, к примеру, будет проведена Всероссийская конференция любителей речного флота, где я буду одним из участников.
Новый дизайн
Изначально сделанный в качестве моей домашней странички, сайт «Российские речные суда» перерос себя и не мог больше развиваться по прежнему экстенсивному пути. Пришлось немного переосмыслить его цели и задачи, попытаться понять, чего от сайта ждут люди, и что хочу с ним делать я сам. Несколько месяцев было потрачено на довольно трудоемкую работу по изменению внешнего вида и внутренней структуры «Российских речных судов». Хотелось бы надеяться, что при этом удалось заложить фундамент для дальнейшего развития. Работа еще не закончена, но сайт снова вошел в свой обычный режим и будет регулярно обновляться. Сейчас в обновления входят, главным образом, фотографии (которых за последнее время накопилось весьма много), однако этим дело, конечно, не ограничится.
Дальнейшие планы
Вместе с Алексеем Кирилловым занимаемся подготовкой описаний по всем сколько-нибудь значимым типам судов любых назначений. Это очень интересная затея, имеющая целью объединить сухие справочные данные о технических характеристиках проектов с повествованием об истории серии, хронологии строительства и судьбе построенных судов. Описания будут сопровождаться схемами, фотографиями и необходимыми пояснениями. Таким образом, мы рассчитываем создать сетевой ресурс, имеющий практическое значение для профессионалов и не менее интересный неспециалистам. Большую помощь в работе оказал и оказывает Дмитрий Илескин, а также многие другие люди. Также продолжается попытка систематизировать списки судов во всех сериях. Как известно, подавляющее число российских судов построено в советское время, ставшее эпохой расцвета отечественного внутреннего судоходства. Поэтому серьезный интерес для любителя представляет распределение судов по речным пароходствам СССР, их переводы из одного пароходства в другое, а для типов, серийно строившихся параллельно на нескольких заводах – места постройки конкретных судов. На это и будет сделан основной упор. Так сложилось, что на сайте «Российские речные суда» нашлось место и материалам, касающимся речных флотов многих стран бывшего СССР. В основном, это Украина, но есть фотографии и теплоходов Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Литвы. Совместно с измаильцем Алексеем Семиным прорабатывается идея создания разделов, посвященных истории судоходства в каждой стране (или – в отдельном бассейне) и описанию эксплуатируемых там типов судов. Возможно, в будущем совместными усилиями будет создан сайт «Украинские речные суда».
|
Москва - Санкт-Петербург, октябрь-ноябрь 2003 © INFOFLOT.RU Использованы фотографии © М.Архипова, Е.Васильева, С.Петухова. |
|
Предыдущая публикация: |
Следующая публикация: |
||
Краткий отчет и впечатления от Первой Всероссийской конференции любителей речного флота |
|||
Газета "Флот и Круизы". Вестник "Инфофлота". Материалы, опубликованные на сайте, разрешается копировать только с письменного разрешения их авторов Пишите нам: sosnin@integral.spb.su Designed by EgopbI4 |
|||
|