На Енисее стоит побывать


Александр Соснин

Круиз по рекам Сибири для многих по впечатлениям сравним с поездкой в экзотическую страну. Вот только бывают в таких круизах немногие – слишком далеко приходится ехать или лететь, чтобы попасть на борт теплохода. Однако попробовать, хотя бы один раз, обязательно стоит. Память об этом круизе останется на всю жизнь.

Наш сегодняшний собеседник – Аэлита Васильева, заместитель генерального директора туристско-экскурсионного агентства “Дюла-Сибирь”, предлагающей круизы по одной из красивейших российских рек – Енисею.

Аэлита, расскажите нам о вашей компании.

Туристическое агентство “Дюла-Сибирь” было создано на базе туристического агентства “Дюла-тур” в 1998 году. Мы занимаемся приемом туристов в Красноярском крае и организацией отдыха по России – бронируем гостиницы в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, в том числе отправляем туристов на Байкал.

Интерес к нашему краю увеличивается день ото дня. К нам приезжают туристы из Германии, Франции, Японии, Китая, других стран. Они целенаправленно едут знакомится с Сибирью и Красноярском. С прошлого года мы предлагаем и комбинированный тур, который начинается в Москве, проходит через Красноярск, Иркутск, Байкал и заканчивается в Улан-Баторе. В этом году у нас уже много групповых заявок на этот тур.

Ну а основной вид нашей деятельности – это круизы по Енисею. Мы посчитали, что жить на берегу такой великой реки и не заниматься продажей круизов по ней – это несерьезно. Начинали мы как агенты Красноярского пассажирского агентства, затем мы стали брать теплоходы в совместную аренду с агентством, а в 2002 году мы рискнули и полностью взяли на себя расходы по аренде теплохода “Антон Чехов”. Мы подписали контракт с Енисейским речным пароходством на 5 лет. Теперь мы самостоятельно занимаемся организацией круизов, загрузкой рейсов и поиском партнеров, которые нам помогают с загрузкой.

Вы организуете круизы только на “Антоне Чехове”?

Да, только на “Антоне Чехове”, потому что туристов на большее количество теплоходов пока не набирается. Мы занимаемся организацией круизов с 1993 года. Был большой перерыв, когда мы почти не делали круизы по Енисею. Выполнялся один рейс по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск на “А. Матросове” или “В. Чкалове”, а “Антон Чехов” загружался в основном иностранными туристами. Затем мы рискнули и в 2001 году сделали два рейса. На сегодняшний день мы делаем большое количество рейсов на “Антоне Чехове”. На “Чехове” у нас отдыхают и российские, и иностранные граждане, и по опыту прошлого года могу сказать, что туристы довольны. Команда прежняя, опытная, уровень обслуживания высокий.

Какие маршруты вы предлагаете?

Главный маршрут – Красноярск – Дудинка – Красноярск. Раньше “Антон Чехов” с иностранными туристами совершал односторонние рейсы Красноярск – Дудинка и Дудинка – Красноярск, но для российских граждан необходимость прилетать в Дудинку означает дополнительные расходы. В прошлом году мы сделали пять рейсов Красноярск – Дудинка – Красноярск, а в этом году решили поэкспериментировать и сделать один рейс Красноярск – Дудинка – Красноярск с 9 июня, четыре рейса до Дудинки, и четыре рейса из Дудинки. У нас есть свои авиакассы, и мы оказываем необходимую помощь туристам по приобретению авиабилетов. В Дудинке организуются трансферы, встречи, проводы, программа в Норильске.

Какие на этом маршруте особенности, стоянки, достопримечательности?

Главная особенность маршрута – пересечение разных природных зон – горы, тайга, лесотундра и тундра. Все это человек может увидеть в течение одного круиза. Остановки у нас традиционные – Енисейск, Туруханск, Игарка, Дудинка и зеленые стоянки по маршруту. Посмотреть есть что. Одна из зеленых стоянок – в тайге, где мы водим туристов в сопровождении егерей по просеке. Ведь многие их тех, кто приезжает к нам из европейской части России, не имеет представления о том, что такое тайга. Во всех городах мы посещаем краеведческие музеи. В Игарке – уникальный, не имеющий аналогов в мире музей вечной мерзлоты, куда едут люди со всего мира. Енисейск – отец сибирских городов, очень колоритный маленький город. Дудинка интересна местными жителями – там живут коренные народы Севера. В Туруханске расположен мужской монастырь, интерес представляют музеи Свердлова и Спандаряна. Туруханск – это также место ссылки Марины Цветаевой, там она провела много лет. В Игарке и Туруханске затрагивается тема ГУЛАГа, ведь недалеко от этих мест проходила стройка 503 железной дороги Салехард – Игарка.

То есть мы выделяем две основные темы – природа и история. В какой-то степени присутствует и воспитательная тема, ведь когда на теплоходе едут дети с родителями, то они узнают много такого, о чем не рассказывают в школе. На теплоходе мы проводим лекции, встречи, беседы, работает методист. Наши туристы в основном люди любознательные, и им это достаточно интересно.

Природа на Енисее уникальная. Многие из тех, кто побывал в разных местах, говорят, что Енисей просто невозможно забыть. Закаты, рассветы, крики чаек… А когда у тебя в каюте есть все удобства – душ, туалет, кондиционер, то получается просто идеальный отдых. Думаю, на Енисее стоит побывать.

Расскажите о теплоходе “Антон Чехов”.

“Антон Чехов” - это комфортабельный четырехпалубный теплоход проекта Q-056. Каюты – одно-, двух- и трехместные, со всеми удобствами. На теплоходе есть ресторан, салон, два бара, один из которых панорамный, а один – с закрытым бассейном. Есть большая солнечная палуба – а солнце на Енисее обязательно бывает.

Много ли комаров на маршруте?

На самом теплоходе комаров нет. Мы об этом позаботились. На стоянках, когда люди спускаются с теплохода на землю, их много. Мы рекомендуем брать с собой средства от комаров, продаются они и на теплоходе.

Делаете ли вы короткие круизы?

Да, это так называемые “Круизы выходного дня” с пятницы по воскресенье. В прошлом году один из таких круизов был на “Антоне Чехове”. Он был заполнен полностью, потому что долгое время на этом теплоходе не выполнялись короткие рейсы. А вообще традиционно эти рейсы выполняются теплоходами и дизель-электроходами по остаточному принципу, когда промежуток между рейсами приходится на выходные дни. Заполняются эти рейсы очень хорошо. Маршрут всегда проходил до зеленой стоянки “150 километров”, а в этом году у нас есть планы сделать короткие круизы до устья реки Кан.

Есть ли планы совершать круизы до Диксона?

Мы об этом давно мечтаем. У “Антона Чехова” класс теплохода “река-море”, и он может выполнять такие круизы. Раньше на Диксон ходил не только “Чехов”, но и “Чкалов” с “Матросовым”. Но на сегодняшний день требования Речного регистра таковы, что в такой круиз на каждого туриста мы должны иметь гидрокостюм, мы должны дооборудовать теплоход дополнительными спасательными средствами на экипаж и туристов. Все это очень дорогостоящие мероприятия.

А круизы по Нижней Тунгуске?

Этот маршрут, Красноярск – Тура – Красноярск, уже разработан для теплохода “В. Чкалов” и ждет своего часа. Сложность в том, что его выполнение возможно только в мае, по большой воде. На этой реке очень много мест, которые стоит посмотреть. Природа там изумительная. В свое время мы на “Антоне Чехове” заходили на 30 километров на Нижнюю Тунгуску по большой воде. Есть планы по организации круизов и на Подкаменную Тунгуску.

Что бы Вы пожелали нашим читателям?

Пржевальский говорил, что жизнь интересна потому, что можно путешествовать. Путешествуйте по Енисею.


Красноярск, 9 апреля 2003 года


Александр Соснин. Визит на Енисей

На главную страницу

Газета "Флот и круизы. Вестник "Инфофлота"
Материалы, опубликованные на сайте, разрешается копировать только с письменного разрешения их авторов