ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОД "СОВЕТСКИЙ СОЮЗ", 2006 ГОД
Интерьеры знаменитого дизель-электрохода, построенного в 1959 году на заводе "Красное Сормово" и проработавшего на Волге до 1996 года, в основном сохранились до наших дней. Для своего времени это было рекордное по своим размерам, мощности, пассажировместимости и комфортабельности речное судно. Всего их построили в двух экземплярах. Собрат "Советского Союза", дизель-электроход "Ленин", сгорел в затоне Октябрьский весной 1983 года. "Советский Союз" использовался в основном на туристических, реже - на скорых линиях. К сожалению, сложность в эксплуатации и ремонте уникальных двигателей дизель-электрохода и колоссальный расход топлива не позволили продолжить эксплуатацию судна до наших дней.
Особый интерес представляет собой необычный двухъярусный ресторан:
В просторный носовой салон на шлюпочной палубе через большие окна проникает много света:
Так этот салон выглядит снаружи, с простороной носовой плащадки:
Отличительной особенностью дизель-электрохода является настоящий киноконцертный зал со сценой, проекционной установкой и рядами сидений, расположенных амфитеатром:
Все вестибюли на "Советском Союзе" очень просторны:
Планировка вестибюлей и трапов полукруглой формы в чем-то была повторена спустя 15 лет на теплоходах проекта 92-016, однако на "Советском Союзе" трапы более широкие и пологие:
Пассажирские каюты просторны и при этом уютны, как например эта трехместная каюта с одноярусным расположением мест:
Некоторые четырехместные каюты состоят из гостиной и спальни:
Четырехместные каюты на нижней палубе:
Удобства в большинстве ограничиваются наличием умывальника:
Каюта капитана - просторная и по тем временам роскошная:
На дизель-электроходах "Ленин" и "Советский Союз" были самые большие помещения кают-компаний на речном флоте:
Даже непрогулочная, рабочая палуба дизель-электрохода значительно шире, чем у любого другого речного пассажирского судна:
Александр Соснин, Инфофлот, 2006 г.