ТРИ ТЕПЛОХОДА (окончание)

На "Салавате Юлаеве" с помощником директора круиза как-то сразу установился хороший человеческий контакт. Честно говоря, я не ожидал встретить в этой роли активного участника форума "Инфофлота" Максима, известного под ником РЕЧФЛОТ-63. Я оказывается даже что-то ему отвечал в форуме.

Действительно, разве обычный человек, не активный участник форума, так отреагирует на мое появление во время объявления приглашения на ужин? Ей-богу, другой бы начал более тщательно произносить свой текст. А этого при виде меня разобрал смех! Наш человек. Уж не знаю, что подумали туристы, услышавшие это по трансляции, но я думаю, что после столь серьезного семинара это было для них полезно.

Максим живет в Самаре. В 2006 году он работал на теплоходе "Юрий Никулин", которым тогда оперировала компания "Руссо Туристо". В "Инфофлоте" Максим первый год. У него множество идей, касающихся работы на борту теплоходов.

Вообще я говорил, что не успеваю следить за тем, кто работает на каком теплоходе, да и на контакт как правило не иду, а наблюдаю со стороны. Но все же за время операторской деятельности "Инфофлота" (а это уже четвертая навигация) на наших теплоходах образовался костяк людей, встрече с которыми я всегда рад, которых я люблю и уважаю, и без которых мне уже трудно представить эти суда. Ниже я упомяну о нескольких из них.

В общем, на "Юлаеве" все шло нормально. В кинозале проводился семинар:

Нет-нет, это не низкая явка на семинар, а перерыв.

9 июня 2007 г.

Это шлюз Андреевка. Шлюзы на Москве-реке неширокие, но после окских шлюзов Кузьминский и Белоомут для судоводителей они кажутся просто райскими.

Весь день шли по Москве-реке с большим опережением расписания. А убавлять до самого малого не могли: там очень крутые повороты, на самом малом ходу в них входить опасно. Поэтому пришли в Москву на час раньше времени, в 18.30. Для обычного туристического рейса это недопустимо, но семинар заканчивался только на следующее утро, так что можно считать, что рейс продолжался, и ранний приход здесь не столь критичен.

В Москве на Южном речном вокзале - день "Инфофлота". "Чапаев" уже стоит:

Чуть позже подошел "Муса Гареев". На следующем фото - капитан "Василия Чапаева" Рафаэль Радикович Назаров и капитан "Мусы Гарева" Загит Закирьянович Султанов. Фотография сделана в апреле в Уфе во время открытия навигации. О Рафаэле Радиковиче я уже писал. Это первый капитан "Инфофлота": теплоход "Василий Чапаев" был взят в аренду "Инфофлотом" в самом начале операторской деятельности, в 2004 году. А на мостике "Чапаева" Рафаэль Радикович уже шестнадцатую навигацию.

Фото на память, и я поехал:

В нижнем ряду слева направо: встречающие нас заместитель директора компании "Инфофлот" Светлана Зайцева, начальник отдела по работе с агентствами Анастасия Аничкова, директор круиза теплохода "Салават Юлаев" Татьяна Жерихина, капитан теплохода "Салават Юлаев" Фаниль Фаилович Бекбулатов. В верхнем ряду: помощник директора круиза Максим и я.

Фаниль Фаилович - молодой, но опытный капитан. Командует "Салаватом Юлаевым" он пятую навигацию. Живет в Уфе.

Хорошая в этом году пара "директор - помощник" на "Салавате". Татьяна Жерихина живет в Архангельске и является преуспевающим тренером по фитнесу. Но летом всегда работает на теплоходах "Инфофлота": это ее четвертая навигация с "Инфофлотом", вторая в качестве - директора круиза на "Салавате Юлаеве". О Максиме я писал выше. Но - тьфу-тьфу, чтобы не сглазить: впереди вся навигация.

Поехал я на Северный речной вокзал на "Папанова".

Кстати, угадайте, куда ведет эта дверь? Ну как же, в коридор шлюпочной палубы, скажете вы. А вот и неправильно. На "Папанове" эта дверь ведет в мою каюту. :)) Ну, точнее в новую каюту 305, в которой никто еще не ездил, и мне была отведена почетная роль испытателя.

Каюта состоит из гостиной...

... и спальни:

Маршрут теплохода: Москва - Тверь - Москва. Это "длинные выходные" (три дня), и все операторы решили их использовать "по полной", организовав круизы продолжительностью на все выходные. А "Папанов" отправился в стандартный круиз до Твери - для тех, кто хочет провести один выходной дома.

Капитан теплохода "Анатолий Папанов" Валерий Владимирович Крючко. До 2004 года он работал капитаном теплохода "Дон" (сейчас это "Владимир Мономах"), а затем принял "Папанова" и взял на себя нелегкую работу по его реконструкции. Легко решает любые проблемы, и поддерживает строгую дисциплину в экипаже. Живет в Ростове-на-Дону.

Директор круиза Алексей Большаков. Он пришел в "Инфофлот" в 2005 году, став в "Инфофлоте" первым директором круиза новой формации, и во многом помог формированию существующих стандартов компании. Вне навигации Алексей работает в офисе компании "Инфофлот" в Санкт-Петербурге. А вот его живой журнал .

Людмила Васильевна - "голос" теплохода "Анатолий Папанов". Она работает на теплоходах "Инфофлота" с 2005 года, живет в Москве, начинала на "Василии Чапаеве" вместе с Алексеем Большаковым. До этого Людмила Васильевна никогда не работала на теплоходах, и впервые попробовала себя в роли методиста она на теплоходе "Инфофлота".

Да, на теплоходах работают замечательные люди, и здесь я упомянул лишь некоторых из них.

10 июня 2007 г

Ночью произошла небольшая задержка перед одним из шлюзов канала имени Москвы: ожидали встречные пассажирские суда. Не страшно.

Завтрак - "шведский стол":

Решили в эту навигацию ввести шведский стол на трехпалубниках: "Никулин" и "Папанов". А там - посмотрим, может быть, в дальнейшем опыт будет повторен и на "Чапаеве" с "Юлаевым".

В этом году в концертную бригаду на "Папанове" входит и скрипач:

В Тверь пришли в 17.30. "Папанов" здесь не был уже очень много лет.

Кто сказал, что Тверца не судоходна? По крайней мере, первые ее двести метров - вполне:

Из вечерней развлекательной программы:

Вроде все-таки поет "Лаша тумбай", а не "Раша гудбай". :)) Это руководитель концертной программы "Папанова" Михаил.

11 июня 2007 г

Мыслями я в Константиново: там сегодня два наших теплохода, и там сегодня много моих друзей. Я бы не против оказаться с ними на пару часиков, но...

Но я на канале имени Москвы на борту "Папанова", что тоже неплохо. Канал пропустил теплоход через шлюзы раньше расписания, и появилось время для дополнительной стоянки в Хвойном Бору.

Территория Хвойного Бора понемногу благоустраивается.

На канале тепло, много встречного флота, много отдыхающих по берегам.

Скоро Москва.

 

Александр Соснин, 10-12 июня 2007 г., Тверь - Москва - Санкт-Петербург