"ЧАПАЕВ" И "ЮЛАЕВ": КОНЕЦ ИЮЛЯ
Настало время побывать на теплоходах "Василий Чапаев" и "Салават Юлаев". Подводим итоги второго месяца навигации.
Хотелось уложить поездку в кратчайшие сроки, поэтому решил посетить оба теплохода за один раз.
26 июля 2007 г.
"Василий Чапаев" находится в 21-дневном круизе по маршруту Москва - Астрахань - Москва. Я не сторонник того, чтобы выполнять круизы Москва - Астрахань на теплоходах 305 проекта: у них меньше скорость, чем у трехпалубников, круиз получается более продолжительным, это влияет на стоимость путевок и соответственно заполняемость рейса. Но все путевки на "Чапаева" оказались проданы: на борту - много постоянных туристов.
В Самаре "Василий Чапаев" стоял вместе с "В.М. Зайцевым". Оба теплохода принадледжат Башкирскому речному пароходству. "Зайцев" уже вторую навигацию находится в аренде у самарской фирмы "Спутник-Гермес" и используется в основном на коротких рейсах.
И мы поехали.
27 июля 2007 г.
С середины июля на теплоходах "Василий Чапаев" и "Салават Юлаев" предлагается утренний чай на палубе - для тех, кто рано встает. На фото директор круиза Любовь Черенкова распоряжается чаем:
Проходим Вольск. Идут разговоры о привлечении в город круизных судов. Поговорил с туристами на палубе. Идея заходить в Вольск никому не нравится. Действительно, здесь мощное цементное производство. Трубы дымят.
Но я бы все-таки попробовал.
К 12 часам подходим к Усовке. Это зеленая стоянка на острове рядом с поселком Усовка, недалеко от Саратова. Здесь есть песчаный пляж и продается рыба. Говорят, что Усовка - одно из немногих мест на Волге, где рыбу покупать безопасно: она здсь всегда свежая.
Стоянка в Усовке - до 16.30. А это уже Саратов, который мы проходим без остановки. Остановка в Саратове планируется на обратном пути.
28 июля 2008 г.
Местность около речного вокзала Волгограда трудно узнать: здесь строятся два высотных здания несколько необычной формы (что-то вроде отеля "Парус" в Дубае). Ну и жара!
Делаем оборот в луговую сторону реки и подходим к борту "Мулланура Вахитова".
"Мулланур Вахитов" был первым теплоходом в Бельском речном пароходстве, которому переоборудовали каюты в носовой части главной палубы. Это были четырехместные каюты без водоснабжения. Теперь это большие каюты с санузлами. Но при переоборудовании исчез "кинозал" - большое помещение, которое используется для собраний и мероприятий. Это признали ошибкой, но было поздно. При переоборудовании таких же кают на остальных теплоходах пароходства стали оставлять место для "кинозала". А "Вахитову" в дальнейшем удлиннили кормовую террасу на средней палубе, чтобы было где проводить мероприятия.
"Мулланур Вахитов" работает от Уфы.
Директор круиза Люба:
Помощник дирктора круиза Дима:
Они отправляют автобусы на экскурсию. А я поехал в аэропорт : теперь мне надо попасть на "Юлаева".
А ведь пропустил самое интерсное в этом рейсе: на следующий день состоялась зеленая стоянка в необорудованном месте Нижней Волги с прекрасным песчаным пляжем. Там прошел день Нептуна. Хорошо бы, чтобы кто-нибудь прислал фотографии: интересно посмотреть.
29 июля 2007 г.
В Татарстане - следы прошедшего урагана: поваленные деревья. Одну машину порывом швырнуло об столб, водитель погиб.
"Юлаев", выполняющий рейс Москва - Елабуга - Болгары - Москва должен был ждать меня в Болгарах. Но приехав туда, я увидел лишь вот это:
И где же "Юлаев"? Я даже позвонил директору круиза Татьяне. Оказалось, "Юлаев" здесь же. Только он не виден. :) Иногда наши маленькие теплоходы теряются за большими.
Ну, теперь главное - не задерживаться в Болгарах. Расписание на этот день чрезвычайно напряженное. В 12.00 - отправление из Болгар, в 18.30 - прибытие в Казань и начало экскурсии по вечерней Казани с посещением мечети Кул-Шариф. Мечеть работает до 19.00, для нас ее работа будет немного продлена. Но все равно не надо задерживаться.
Отошли. И уже были довольно далеко, когда оказалось, что одна женщина осталась на берегу и, увидев отходящий теплоход, впала в панику. Капитан решил возвращаться. Я бы, может быть, и не возвращался: из Болгар до Казани можно добраться довольно легко: ходит "Метеор", автобус. Но я был занят разговором, и пропустил тот момент, когда мы стали возвращаться. А маневрировать в Болгарах - занятие малоприятное: узко там.
Так мы потеряли полчаса. Опоздавшая плакала. Туристы требовали ее крови. Женщина поднялась в рубку, просила ее извинить, предлагала заплатить штраф. Ее, как могли, успокоили. Когда опаздывает абстрактный турист, можно легко прийти в бешенство и оставить его на берегу. А когда перед тобой женщина в расстроенных чувствах, то хочется уже не приходить в бешенство, а, наоборот, как возможно ее успокоить.
А в Казань так и опоздали - на полчаса. Кул-Шариф нас не дождалась. Очень плохо. Чтобы как-то сгладить отмену визита в мечеть, к возвращению туристов с экскурсии дирекция подготовила шампанское и шоколад.
Отправились из Казани в 22.30.
30 июля 2007 г.
Полночи шли в дымке, надвигался туман. В пять часов утра он таки надвинулся. Встали на якорь.
Среди вставших ранним утром туристов - разговоры про то, что сидим на мели. Всем чуть-чуть хочется хотя бы раз безопасно посидеть на мели. Но когда заработал радиоузел, все узнали, что мы всего лишь ожидаем, когда рассеется туман.
Он рассеялся, и "Юлаев" продолжил путь. В Чебоксары пришли вместо 9.00 в 11.00, соответственно стоянка была продлена на два часа.
Как всегда, наблюдаю за происходящим, и иногда общаюсь с теми, кто хочет пообщаться. Сейчас меня на теплоходах "Инфофлота" стали узнавать в лицо, и поэтому ко мне часто подходят: кто-то спрашивает о планах, кто-то высказывает дельные замечания, кто-то благодарит за круиз. В основном это приятные, и часто еще и полезные беседы.
Но бывают случаи, когда мое появление заставляет некоторых туристов срочно искать недостатки в круизе, чтобы мне о них рассказать. А потом они так и не выходят из этого состояния поиска недостатков, и портят отдых себе и окружающим. А ведь до этого они отлично себя чувствовали на борту. Так что иногда я невольно нарушаю споконый отдых туристов. Поэтому я даже порой думаю, что мне стоит гримироваться, например наклеивать бороду, чтобы люди меня не узнавали и продолжали спокойно наслаждаться круизом. Капитан, директор ресторана и директор круиза меня узнают, а остальные - не обязательно, пусть отдыхают и ни о чем не думают.
И иногда, если явных недостатков не найти, то их специально для меня придумывают. Вот так и в этом круизе. Ко мне подошла женщина: "Вы начальник? У меня есть претензия к вашей компании. Теплоход в этом круизе опаздывает во все города, постоянно".
Неужели она думает, что мне неизвестно, что кроме получасового опоздания в Казань в этом рейсе больше опозданий не было? Зачем же говорить то, что не соответствует действительности? Или это просто такой повод для разговора? Странно. Я вежливо сказал, что мне о фактах опозданий ничего неизвестно, и попросил уточнить, в какие города теплоход опоздал. Женщина сказала, что не помнит, куда теплоход опаздыавал конкретно, но делал он это постоянно.
Такие странности случаются регулярно и могут носить небезобидный характер. Что стоит придумать не опоздание теплохода, а, например, то, что проводница украла из каюты ценные вещи? И ничего нельзя будет проверить, а на человека упадет тень подозрения.
Впервые вижу новую причальную стенку в Чебоксарах в действии.
Красиво, но от причала до места стоянки туристических автобусов - десять минут пешком. Это неудобно. Думаю, порту стоит подумать о том, чтобы разрешить парковку туристических автобусов на ближней стоянке, рядом со зданием порта.
А встречает нас замечательная женщина, которая для многих стала уже символом Чебоксар: Людмила Петровна Пронюхина, директор фирмы "Мир путешествий".
Кстати, на борту встретил некоторых участников форума Infoflot.ru. В том числе речного туриста с колоссальным стажем Юрия Фомина :
В Чебоксарах не удержался и посетил дегустацию пива вместе с туристами. Там познакомился еще с одним участником форума по имени Goutchecarter. Вот здесь мы обсуждали наличие на "Салавате Юлаеве" кофе-машины. Оказалось, имелась в виду не кофе-машина в баре, а кофейный автомат самообслуживания, как на "Анатолии Папанове". Посмеялись.
В 15 часов состоялись проводы "Салавата Юлаева" в дальнейший путь. Я остался на берегу.
Гурманам могу порекомендовать в Чебоксарах ресторан-музей национальной кухни "Ехрем Хуса", который находится в том же месте, где и музей пива. В ресторане предлагаются чувашские национальные блюда в великолепном исполнении. Стены украшены картинами из жизни старых Чебоксар.
В находящемся неподалеку выставочном зале проходило открытие выставки петербургского художника Анатолия Рыбкина. Выставка посвящена память известного чувашского живописца Алексея Афанасьевича Коккеля.
На фото: Людмила Пронюхина, ее дочь Светлана, Анатолий Рыбкин.
Я с большим удовольствием осмотрел выставку, познакомился со многими ее посетителями. Многие картины были написаны на родине Коккеля в чувашском селе Тарханы.
Прекрасный день.
Александр Соснин, 1 августа 2007 г.