ТЕПЛОХОД "ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ", УФА - МОСКВА. ПОСЛЕ РЕЙСА

Ночью "Чапаев" выполнил рейс для агентсв, сотрудничающих с компанией "Инфофлот" - до Хвойного Бора и обратно. Ночью в Хвойном Бору делать нечего; можно разве что потерять какого-нибудь пассажира. Поэтому с полуночи до половины пятого утра мы стояли на рейде напротив Хвойного Бора. По пути в Москву попали в ураганный ветер с проливным дождем - какой контраст с многодневной жарой!

А утром я улетел в Самару.

В Самаре - жара и высокая вода:

Теплоходы швартуются к верхнему ярусу причала:

Я приехал на теплоход "Юрий Никулин", отправляющийся в рейс выходного дня Самара - Саратов - Самара.

Для чего я приехал на один день на "Никулина" и для чего я вообще иногда бываю на теплоходах "Инфофлота"?

Я не участвую в организационной работе на борту. Раньше, в период становления компании - да, участвовал. Но невозможно быть везде одновременно, и на каждом теплоходе есть директор круиза, тонко дирижирующий происходящим на борту. Я - наблюдатель. Если понадобится моя помощь или мой совет, мне об этом скажут, и я подскажу, помогу. Но сейчас уровень работы директоров круиза не требует моей помощи. Они знают и понимают наши стандарты, они умеют общаться с пассажирами и экипажем, они умеют предвидеть развитие любой ситуации. У них есть надежные помощники, возможно, тоже будущие директора.

Так было не всегда. Но с 2005 года мы стали сами готовить директоров круиза из людей, раньше даже не бывавших на речных судах. Человеку с опытом аналогичной работы стать директором круиза на теплоходах "Инфофлота" практически невозможно.

Опытный директор круиза из "старой гвардии" произведет блестящее впечатление на собеседовании. Он сумеет так встретить тебя на борту, что у тебя возникнет впечатление, что на теплоходе все идеально, а пассажиры абсолютно счастливы.

Опытный директор круиза из "старой гвардии" знает, как работать, лучше тебя. Он будет включать громкую музыку на палубы, когда пассажиры хотят тишины, потому что "знает", что иначе людям скучно. Он не станет ежедневно выпускать бортовую газету, потому что "так никогда не делали". Ему проще отправить толпу людей брать штурмом экскурсионные автобусы, чем заранее организовать распределение туристов по группам и помочь им при посадке в автобусы.

Но когда ты встречаешь теплоход в Москве, к тебе подойдут несколько туристов и расскажут о том, какой на этом теплоходе замечательный директор круиза. Ты прочитаешь о нем хорошие отзывы в интернете. Потому что он просит туристов об этом. Для него важнее не сделать туристов счастливыми, а показать себя лучшем виде перед своим работодателем, и, возможно, создать себе хорошую репутацию перед работодателем будущим. Исключения есть, но их немного.

Мы бесповоротно отказались от старых кадров, и готовим директоров сами. И это оправдывает себя.

Круизы готовятся заранее - от расписания до экскурсионной и развлекательной программы. Теплоходы снабжены топливом, города следования знают, во сколько ожидать тот или иной теплоход, шлюзы готовы пропустить теплоход в заранее согласованное время, судоводители готовы провести теплоход по заявленному маршруту. На ходу не надо ничего организовывать. Если что-нибудь пойдет не по плану, то члены экипажа и дирекции круиза знают, как эти проблемы решить.

Так что в происходящее на борту я не вмешиваюсь. Я посещаю теплоходы в первую очередь для того, чтобы четко понимать происходящее и думать о развитии "Инфофлота". Чтобы видеть, к чему привели усилия по созданию новых маршрутов, по введению новых форм обслуживания туристов, и так далее. Чтобы потом что-то можно было, не на теплоходе, а при продготовке турпродукта, откорректировать. Чтобы пришли новые идеи.

И для этого же на теплоходах бывает генеральный директор компании "Инфофлот" Александр Сахаров. Только я, в отличие от него, являюсь лишь совладельцем, а не сотрудником "Инфофлота". У меня - другая работа, у меня другая, не речная, компания. Мне надо думать в первую очередь о ней. И я уделяю ей все основное время. Однако же для "Инфофлота" тоже находится достойное место в моей жизни. А иногда обе компании объединяют усилия, пример тому - только что прошедший экологический семинар на борту "Василия Чапаева".

Это посещение "Никулина" стало для меня первым визитом на этот теплоход "на ходу". В теории я, конечно, знал про этот теплоход все, что нужно; принял активное участие в формировании его маршрутов. Ну, а теперь надо было посмотреть, как все это выглядит на практике.

Из Самары отправились в 17.30. Встреча с директором круиза Павлом Ходыревым прошла на открытой палубе: жара!

А потом налетел ураган, и все спрятались в кинозале. В это же самое время ураган снес причал в Набережных Челнах. При чем здесь Набережные Челны? А туда завтра должен был зайти "Салават Юлаев". :)

Дальше - из серии "Вечер на палубе":

Новый павильон на шлюпочной палубе оправдывает себя: там находится бар, проводятся вечерние развлекательные програмы и дискотеки:

Особенность этой весны: мощный паводок на Волге и Каме. Соответственно, быстрое течение. В предыдущем рейсе "Никулин", двигаясь вниз по Каме, развивал скорость до 30 километров в час. А в этом рейсе ему пришлось убавить ход до самого малого и идти так три часа, чтобы вовремя прийти в Саратов. Правда, полагаю, на обратном пути будет обратная картина, и невыполнение расписания очень возможно.

Соответственно, дали себя обогнать "Герцену":

И вот - Саратов. На третьем причале стоит "Октябрьская революция", следующая в Астрахань, на четвертом - "Юрий Никулин" и "А.И. Герцен":

А вот если взять чуть-чуть правее, то откроется совсем иная картина:

Это немецкий ресторан на набережной рядом с речным вокзалом, откуда я и помахал рукой отправляющейся "Октябрине":

И поехал в аэропорт. Закончилась долгая командировка.

 

Александр Соснин, 2 июня 2007 г., Саратов - Москва