ЕЛАБУГА-БЕРЕЗНИКИ НА "ЮЛАЕВЕ"

Прошло больше месяца навигации, настало время подведения промежуточных итогов. Как раз в эти дни выполняются два необычных, можно сказать даже эксклюзивных рейса: Москва - Березники - Москва на "Салавате Юлаеве" и Москва - Белозерск - Ярославль - Москва на "Василии Чапаеве". Помимо своей необычности, оба рейса отличаются отвратительной загрузкой (вероятно, как раз в силу своей необычности), и ухудшают финансовые показатели "Инфофлота" до такой степени, что об этом лучше не думать. Но зато я смогу поселиться почти в любом из "полулюксов" на выбор, а на обычном рейсе как правило вообще непонятно, куда можно поселиться - .все каюты заняты. Все-таки есть премущество и у эксклюзивных рейсов. Еще одно преимущество - для туристов: на полупустом теплоходе они чувствуют себя лучше.

Все хором на это говорят: "Так недостаточно рекламы".

Отвечаю: рекламы достаточно. Просто непопулярные рейсы. Хотя и предмет мечтаний энтузиастов.

На сначала - несколько слов о посещенном накануне в Перми теплоходе "Тарас Бульба". "Малиновый теплоход", бывший "Инженер Пташников", приобретен судоходной компанией "Урал". Спасибо директору компании Дмитрию Третьякову за интересную экскурсию.

Я остановлюсь на моментах, которые профессионально интересны мне самому.

На теплоходе - 13 кают со всеми удобствами. Планировка остальных кают осталась прежней, но при этом в большинстве кают полностью сменена мебель и отделка (это сделано прежними астраханскими владельцами). За счет этого каюты смотрятся свежо, хотя конечно с точки зрения продажной цены они остаются в прежней категории. .

Ресторан оформлен красиво, в "малиновом стиле" теплохода. Сохранены (реставрированы) оригинальные стулья. Неплохо смотрятся новые шторы.

На нижней палубе на месте трех кают оборудован тренажерный зал:

На главной палубе на месте двух кают, примыкающих к центральному пролету, оборудована детская игровая комната.

Кинозал не претерпел изменений, но оформлен в новом стиле:

Ну и интересная идея, "креатив", которая скорее может прийти в голову тому, чей глаз не замылен опытом работы на российском круизном рынке. как и произошло в этот раз. Это - пиво на борту без ограничений.

Для этих целей оборудован пивной бар (салон по левому борту в носовой части главной палубы). Для учета пива каждому пассажиру выдаются специальные карты, которые при выдаче очередного пива пропускаются через специальное устройство. Это позволяет не только учесть отпущенное пиво, но и избежать злоупотреблений со стороны пассажиров, некоторые из которых, наверное, были бы не против обеспечить себя и свою семью пивом на ближайший месяц. Вот так выглядит эта карта:

 

30 июня 2007 г.

А тем временем в Елабуге меня ждал теплоход "Салават Юлаев", следующий из Москвы в Березники. Жара.

Не ожидал увидеть на борту речного энтузиаста Володю Минаева, а он - меня. Кстати, как вы думаете, что он такое снимает?

Он обещал поле возвращения ЭТО показать на форуме.

 

1 июля 2007 г., день речника

По расписанию - ходовой день, ну а фактически образовалось время для зеленой стоянки в Чайковском.

После выхода из глубокого Чайковского шлюза...

... теплоход остановился в Чайковском. Несмотря на индустриальный вид окрестностей (за счет судоремонтного завода), рядом с причалом есть большой пляж.

После Чайковского - КВН в честь дня речника: экипаж против туристов. КВН был на несколько минут прерван сильнейшим порывом ветра и проливным дождем на водохранилище. Капитан покинул жюри и срочно поднялся в рубку. Пассажиры пошли закрывать окна кают. Вода залетала в рубку через левую дверь, и, пролетев мимо судоводителей, улетала куда-то через правую. Каютам повезло меньше, попав туда, вода никуда не улетала, а вещи пассажиров стали мокрыми.

 

2 июля 2007 г.

Целый день была Пермь, туристы уехали в Кунгур. А вечером теплоход пошел не вниз, как обычные туристические суда, а вверх по Каме, в сторону Березников. Второй в истории рейс Москва - Березники, как-никак. Первый выполнил тот же самый теплоход "Салават Юлаев" в прошлом году.

В Перми на борт поднялся наш добрый знакомый, лоцман Валерий Николаевич Шалашугин. Он окажет помощь судоводителям "Юлаева" на участке Камы от Перми до Березников.

В эксклюзивных рейсах хорошо не только мне, но и дирекции круиза (Татьяне и Максиму), которая на этот рейс переехала в "полулюксы". Вот они, сидя в одном из этих полулюксов, пытаются что-то креативить:

А рядом печатается ежедневная бортовая газета на следующий день:

Я туда написал абзац про то, что это вероятно последний круиз по маршруту Москва -Березники: мало желающих. Что скажут туристы?

А теплоход тем временем начал шлюзование в шестикамерном пермском шлюзе. Это примерно сорок минут хода вверх по Каме от речного вокзала Перми. По нормативам на шлюзование отводится четыре часа, мы уложились за два. Других судов не было. Вот он, этот шестикамерный шлюз в вечерних сумерках:

Правда, охрана шлюза обижалась и говорила, что снимать шлюз нельзя. На всякий случай: шлюз снимать можно и не выходя из бара, и тогда это никто не увидит. Вот так:

Это изображение с носовой камеры "Юлаева".

Добрая и веселая сотрудница шлюза собирала букеты и дарила их пассажирам:

 

3 июля 2007 г.

Некоторые туристы выразили директору круиза Татьяне свою озабоченность по поводу написанного в бортовой газете. Там было написано про то, что этот рейс по маршруту Москва - Березники последний.

Шлюз пропустил раньше времени - это раз, был запас в расписании - это два. Поэтому появилось время для зеленой стоянки. На такой жаре это очень актуально.

Какие зеленые стоянки выше Перми, спросите вы? Туда же не хотят туристические суда. Там нет причалов.

Действительно, нет. Поэтому теплоход подходит к необорудованному берегу в довольно живописном месте:

Люди приехали на этот берег отдохуть, порыбачить, и тут на их голову свалился невиданный в этих краях теплоход с туристами.

А как вы думаете, кто этот человек и что он делает?

На фотографии изображен матрос теплохода "Салават Юлаев", который отправился на берег принимать швартовы.

И вот он принимает носовой швартов:

И закрепляет за дерево. Потом так же - кормовой швартов. И, наконец, подается трап, что тоже является довольно сложной процедурой:

Все вместе занимает сорок минут (вполне нормально для похода к необорудованному берегу), и заканчивается аплодисментами туристов.

Кстати, круизы по Енисею в основном состоят именно из подходов к необорудованному берегу. Если в европейской части России такое в диковинку, то в Сибири это норма.

Ну да, знаю, завален горизонт. Ну и что? :))

На берегу с Володей Минаевым:

Еще полчаса ходу, и "Юлаев" встл на рейд недалеко от Березников. Причалов, способных принять такой теплоход, здесь нет. За пассажирами пришел "ОМ".

Володя фотографирует и на "ОМе":

... а потом здесь же показывает отснятый материал директору круиза Татьяне.

Кстати, на "ОМе" все строго!

А "Юлаев" остался ждать возвращения туристов на рейде:

В Березниках есть речной вокзал для местного флота:

В расписании - один рейс в сутки по маршруту Березники - Пожва.

Ну, туристы поехали в Соликамск, а я полетел в Москву. Меня ждет "Чапаев" и Белозерск. Второй эксклюзив за эту неделю. Хотя на борту мне бывает совсем не до эксклюзивов, а приезжаю с теплоходов я весьма уставший. Парадная сторона речных круизов - это верхушка огромного айсберга. Его скрытая часть совсем другая.

Хороший рейс до Березников, интересный, спокойный. Но... уже второй год его загрузка не превышает 75 человек. Поэтому дальнейшие круизы по маршруту Москва - Березники под большим вопросом.

Хотя - кто знает?

 

Александр Соснин, 3 июля 2007 г., Пермь - Москва