ТЕПЛОХОД "ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ", УФА - МОСКВА

30 мая

Говорят, что храмы в Тутаеве ночью теперь красиво подсвечены. Мы их прошли поздним вечером 29 мая.

А 30 мая - стоянка в Калязине с экскурсией в Кашин. Жара достигла своего апогея. Навстречу прошла "Россия", уже не президентская, а теплоход 301 проекта после реконструкции в Румынии:

Капитан теплохода "Василий Чапаев" Рафаэль Радикович Назаров. Работаем с ним уже четвертую навигацию, а на капитанском мостике "Чапаева" он уже шестнадцать лет. Это один из самых мудрых и порядочных людей, которых мне довелось встречать. И, конечно, прекрасный судоводитель.

А эта девушка за шурвалом - третий штурман "Чапаева" Жамиля:

Так что и на "Чапаеве" теперь есть женщина-судоводитель!

Калязин на подходе огорошил: "У нас "Мономах" до 13.30, ваше решение?". Прибытие "Чапаева" по расписанию - 13.00, и получается, что через полчаса после подхода надо отходить и выпускать теплоход "Владимир Мономах". А манверы в устье Жабни - не слишком приятное дело для судоводителей. Да и ветерок сегодня нехороший. Можно, конечно, убавить ход и потянуть время до 13.30. Но тогда экскурсия в Кашин отправится позже, вернется тоже позже, отправление задержится, а впереди канал Москвы, на него опаздывать нельзя. Да и расписание семинара на борту никто не отменял.

Ну что же, будем подходить, а потом выпускать "Мономаха".

Вечером, как всегда, постояли в Кимрах на санитарном причале, а "Мономах" - еще и на обычном причале для туристических судов. Есть теперь и такой, и находится он выше моста через Волгу. Надо взять на вооружение.

На канале имени Москвы шлюзовались вместе с "Ильей Муромцем". По-научному - стояли на одной пассажирской нитке:

Вышли из шестого шлюза на час раньше расписания, и, конечно, сделали незапланированную стоянку в Хвойном Бору. На такой жаре это было очень кстати. И как раз закончился семинар. В последний день посещаемость была рекордной. Выступал представитель ЦЛАТИ, и все пожелали покинуть теплые палубы, чтобы лично прийти в кинозал и его растерзать. Ну, экологи поймут, о чем идет речь. :)) Но я все-таки думаю, что зря они так: выступление было очень грамотным и интересным, да и не в ЦЛАТИ дело, а в государственной политике в области экологии... Так что я как мог за него заступался.

Ну, сейчас зайдем в узкоспециальные дебри. В общем, подошли к Хвойному бору.

Все, как обычно: старший помощник капитана оформил со шкипером пристани акт о стоянке, а участники семинара пошли купаться и играть в волейбол. И тут на теплоход пришел человек.

Этот человек сообщил, что данная территория принадлежит его компании, и мы должны заплатить за стоянку полторы тысячи рублей в час. Это дополнительно к причальному сбору. За пользование благоустроенной ими территорией (видимо, именно в результате этого благоустройства в воде около пляжа плавают два полуразложившихся собачьих трупа). Хотел послать его сразу, но тот сунул договор. Ладно, посмотрим, что за договор. Ба, да это... ну, известный в Москве собственник малого флота, а с этого года еще и оператор двух круизных теплоходов. Объявил своей собственностью федеральную территорию, прилегающую к водоему, и пытается брать плату с судоходных компаний! Вот это да! И на что они рассчитывают? Что им будут платить? Хотел любопытства ради взять договор не подписывая, но не дали. Не можем, мол, отдавать договор, если он вами не подписан. Зато оплату наличными брать могут прямо на месте. Ну, все с вами ясно, ребята, не по адресу вы обратились.

В 15.00 - Москва. Судов сегодня мало, и нас поставили первым бортом к четвертому причалу.

Все. Сегодня - ночная прогулка для агентств-партнеров, завтра отправление в "Московскую кругосветку". Я напишу об этом небольшое послесловие. А наш семинар и рейс Уфа - Москва закончился. Хороший был рейс. Жалко было расставаться с друзьями-экологами. Ведь в этой сфере я работаю с третьего курса университета, и конечно со многими мы знаем друг друга много лет. Ну, до следующего года!

 

Александр Соснин, 1 июня 2007 г.