ТЕПЛОХОД "ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ", УФА - МОСКВА

27 мая

Когда пассажирский теплоход следует перегоном из пункта А в пункт Б, то на его борту иногда происходят разные интересные вещи, не свойственные рейсам с пассажирами. Но когда теплоход принимает первых пассажиров, все становится вполне обычным, и описание рейса можно свести к описанию маршрута и перечислению встречных теплоходов.

Вот так и здесь: когда в Казани на борт прибыли пассажиры, все вошло в обычный режим. Рейс как рейс, только с семинаром на борту.

Утро "Чапаев" встретил на том же причале в Казани.

На борт прибыли последние пассажиры, и в 10.00 - поехали!

Кстати, здесь довольно активно работает скоростной флот.

В 14.00 прибыли в Козловку. Жара! Здесь поставили новый причал.

Количество заходов туристических судов в Козловку невелико, хотя это вполне приличная зеленая стоянка с пляжем.

А на мачте рядом с вымпелом Башкирского речного пароходства гордо реет вымпел "Инфофлота". Вымпелы "Инфофлота" изготовили накануне этой навигации:

Вечером - фуршет в баре, не фотографировал.

 

28 мая

Расписания туристических судов в большинстве случаев составляются за год. А вот расписание работы наплавного моста в Нижнем Новгороде утверждается гораздо позднее, и каждый год оно отличается от предыдущего. Так и в этом году: весной судоходные компании узнали, что мост будет сводиться ежедневно утром и вечером, причем вечером с 16 до 22 часов. Расписания пришлось менять. Затронуло это и теплоходы "Инфофлота".

В этом рейсе новый график работы моста на расписание не повлиял, но добавил волнений судоводителям: надо не опоздать на мост!

Не опоздали. Правда, ночью пришлось прибавить оборотов машины. Точно по расписанию, в 14.00, "Чапаев" подошел к центральному причалу Нижнего Новгорода. Участники семинара уехали на экскурсию в Дивеево, а теплоход пошел ждать их в Городец.

В Нижнем Новгороде - необычный гость, президентский теплоход "Россия":

А вот катамаран "Отдых" пошел на прогулку (по-моему, со школьниками):

"Алдан" - у причала компании "Гама":

Вот он, этот наплавной мост:

Вечер в Городце в ожидании возвращения участников семинара из Дивеево был спокойный и тихий. На пристани продаются сувениры и разливное пиво "Окское". Продавщица снимает пену из кружек деревянной ложкой с городецкой росписью:

В 23.15 "усталые, но довольные" экскурсанты приехали из Дивеево и выстроились в очередь за сувенирами. А потом еще возвращались за местным пивом несмотря на напоминания старпома о том, что "нас же ждет шлюз".

Ну а впрочем шлюзу больше ждать было некого: в это время крупные суда через Городец не проходят из-за глубин, а остальные - тоже не проходят: их останавливает наплавной мост в Нижнем Новгороде. Так что нас быстро приняли в камеру шлюза 13 и так же быстро прошлюзовали.

На Горьковском водохранилище ночью тепло как днем.

 

29 мая

Ясным, солнечным утром прошли Плёс.

Находиться на пулубах - одно удовольствие. Наиболее стойкие участники семинара, однако, продолжали принимать в нем участие.

Не правда ли, деловая, рабочая обстановка? Этой фотографией можно украсить деловой отчет о семинаре, в котором приняли участие 111 экологов со всей страны. Ну а более реалистичной все-таки является следующая фотография, сделанная в то же самое время, но с другой точки:

Зато какая сегодня была посещаемость верхней палубы! Но там я не фотографировал, чтобы не смущать людей.

Спраедливости ради, обычно на экологических семинарах большинство участников слушают все лекции. Но сегодня количество хорошей погоды перешло в качество - семинару предпочли открытые палубы.

И я их понимаю!

В Костроме - полный дурдом. А именно - всего один причал. Что здесь будет в разгар навигации, сложно представить, если учесть, что Кострома отличается крайне строгой судоходной инспекцией, категорически запрещающей ставить суда в четыре корпуса. И это строго выполняется. Поэтому мы около часа проболтались на рейде и подошли к Костроме на полчаса позже расписания. А всего-то надо было высадить участников семинара, а потом забрать их в Ярославле.

Ничего страшного. Высадили пассажиров и отправили электромеханика за разной аппаратурой. Когда он вернулся, отправились в сторону Ярославля. А в Костроме рядом стоят первое и последнее суда проекта 26-37: "Октябрьская революция" и "Николай Щорс". Кстати, посмотрели, как переделаны ресторан и центральный вестибюль "Октябрьской революции". Все вполне прилично, например убраны помещения киоска и офиса, там поставлены диваны, на месте широкого трапа на нижнюю палубу установлен ресепшн (как перевести?), сменена отделка стен. Нижний ресторан расширен. Но за фотоаппаратом возвращаться было лень: наверняка энтузиасты все это сфотографируют и покажут в интернете.

В 20.20 прибыли в Ярославль. Вскоре начали прибывать автобусы с участниками семинара. На этот раз экскурсия была в Карабиху и Толгский монастырь. В 21.00 пришел последний автобус, заправились водой, обработались ОСкой, и - снова в путь в сторону Москвы.

 

Александр Соснин, 26 мая 2007 г.