ТЕПЛОХОД "ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ", УФА - МОСКВА

25 мая

24 мая в 23.40 вышли из Нижнекамского шлюза. Помогло быстрое течение при высокой воде: "Чапаев" прошел расстояние от Уфы до Нижнекамского шлюза значительно быстрее, чем от него ожидали.

Шли через грозу. Вокруг непрерывно сверкали молнии, на мгновение освещая берег так же хорошо, как днем.

В половине первого я поднялся в рубку. Проходили Елабугу. Береговая линия изменилась до неузнаваемости: вода затопила все привычные ориентиры. Ни пляжа, ни дороги в том месте, где обычно стоит дебаркадер, не видно: они находятся под водой. Вода подступила прямо к лесу.

Гроза грозой, но видимость была вполне сносной, и сложно было представить то, что случилось в следующий момент. Налетел шквальный ветер, на рубку обрушился грохот града, но самое худшее, что в считанные мгновения видимость упала до нулевой, а экран локатора покрылся сплошными засветками. Куда идти? Капитан был спокоен как обычно, только переключился на руководство действиями третьего штурмана. Ну а мне было не по себе. Через несколько минут знаки судовой обстановки стали видны как и прежде. Дааа, погода порой подкидывает судоводителям сложные задачи, и они должны быть всегда готовы к их решению. Ну, а теперь можно допить наш кофе.

Второй час ночи, подходим к Нижнекамску. Набережная затоплена, фонари торчат прямо из воды. Причал тоже затоплен, но его верхний уровень возвышается над водой. Подошли поближе, посветили прожектором. Ну, наверное, можно подойти. Но, с другой стороны, был запрет на подход, и кто его знает, с чем он был связан. Ладно, не будем рисковать, тем более ночью, тем более при таком ветре. Спустились ниже по течению, сделали оборот, отдали якорь. Завтра утром попробуем дозвониться до диспетчерской.

Утро встретили на том же рейде, неподалеку от затопленных деревьев и кустарника, напротив Нижнекамска. До диспетчерской не дозвонились. Отправили директора круиза, матроса и проводницу за закупками в Нижнекамск на моторной лодке нашего нижнекамского знакомого.

Экипаж в полную силу чистил и драил теплоход. Я старался им не мешать, тем более у меня и своей работы за компьютером хватало.

Наконец связались с главным инженером порта. Уточнив длину нашего теплохода, он дал добро на подход к причалу. Отлично, поехали. Снялись с якоря, и потихоньку двинулись к пристани.

Я позвонил директору круиза Любе, чтобы обрадовать ее, что им не придется везти все эти покупки на моторке по неспокойной Каме. Но связь оказалась слабой, то есть меня не было слышно. Я же ее слышал хорошо: "Мы едем к теплоходу, уже совсем рядом!"

Тьфу ты. Поднимаюсь в рубку: они едут, стоп. Остановились, чтобы принять уже подошедший катер. И тут на очередной волне катер накренился и черпнул бортом воду. Я было решил, что они сейчас перевернутся, и надо будет как-то выловить людей, а ведь они сидят под навесом, и катер их накроет собой, и непонятно, как они оттуда выберутся, и выберутся ли вообще, ну а может еще все обойдется, так далее. Пока это все проносилось в моем мозгу, наш нижнекамский знакомый упал с катера в воду. Возможно, это уменьшило крен катера, и ситуация вернулась под контроль.

Его обувь утонула, но сам он остался цел и невредим.

На следующей фотографии - речной вокзал и причальная стенка Нижнекамска, точнее та ее небольшая часть, которая виднеется над водой. К ней нам и предстояло подойти.

Вблизи это выглядит так:

А это - затопленная набережная возле святого источника. Вокруг бешеными темпами идет коттеджное строительство: Красный Ключ, где находятся пристань и источник - весьма престижный район.

"Чапаев" стал первым в эту навигацию судном, зашедшим в Нижнекамск.

В 16.00 - собрание экипажа. Есть новые лица, но костяк остался прежним. Из комсостава поменялись второй штурман и судовой медик. Рядовой состав прошлого года жалко до крайности: поменялся почти весь, а ребята в основном были отличные. Посмотрим, как себя покажут новые члены экипажа.

Вечером я поехал в аэропорт встречать первых участников семинара из Санкт-Петербурга. Это были необычные учестники семинара: все восемь человек - мои партнеры и коллеги по работе, и мне их было вдвойне приятно видеть. Одного из них, правда, сразу по прилету забрали в милицию: ну зачем же курить около самолета, да еще когда к нему подъехал топливозаправщик? После оформления протокола и уплаты штрафа его отпустили. По пути к пристани совершили небольшую экскурсию по городу (спасибо друзьям из нижнекамского "Сафара", которые ее нам организовали).

Отправились из Нижнекамска в 21.00, а вечером ужинали на открытой палубе - погода располагала! Вот только горы какие-то низкие в этот раз. Ах, да, - высокая вода!

Завтра Казань.

 

Александр Соснин, 25-26 мая 2007 г.