Юрий Никандрович Галкин, капитан теплохода “Константин
Коротков”
С
поставленной задачей мы достойно справимся
Начинал я в 1966 году на дизель-электроходе “Советский
Союз”. Затем я работал третьим штурманом на теплоходе “Генерал И.Д. Черняховский”.
Ходили из Ленинграда по Волго-Балту с ленинградскими туристами. Затем в 1974
году пришел новый туристический теплоход “Максим Горький”. На нем мне пришлось
служить вторым штурманом. Мы обслуживали иностранных туристов. Тогда на этот
теплоход ходили смотреть, как на икону – новый корабль, новый подход. Затем в
1980 году мы принимали в Ленинграде теплоход “Константин Федин”, на него я уже
пошел старшим помощником капитана. А в 1988 году был назначен капитаном на
теплоход “Советская Украина”, который в 1993 году был переименован в
“Константин Коротков”. Так что вся моя сознательная жизнь прошла на
пассажирском флоте, на хороших кораблях. Я прошел хорошую школу у потомственных
волгарей, таких, как Андрей Иванович Белодворцев, Александр Вениаминович
Демидов. Я стараюсь оправдать их доверие и продолжить эту школу.
В 2002 году мы первую навигацию работали в фирме “Волга-флот
тур” на линии Москва – Санкт-Петербург. Отработали мы нормально и получили
хорошие отзывы, в том числе через ваш сайт. Это обязывает нас работать еще
лучше. Мы закрепились на этой линии, мы востребованы. Будем надеяться, что с
поставленной задачей мы достойно справимся и в 2003 году, даже еще лучше. К
этому есть все условия. И пароходство, и “Волга-флот тур” вкладывают в теплоход
достаточно большие средства. Ведь турист приходит и видит, что его окружает,
его не интересует работа компрессоров, двигателей. Но новое руководство
понимает, что не менее важно техническое обеспечение, и мы его получаем. В
межнавигационный период проводится огромный объем работ.
Если сравнить работу “Константина Короткова” в Самаре и на
линии Москва – Санкт-Петербург, в чем основные отличия?
Больших принципиальных отличий нет. И там люди, которые не
против получить нормальные услуги, и здесь. Но с переходом в “Волга-флот тур”
стали обращать большее внимание на техническое состояние теплохода. А там мы
работали, можно сказать, на износ. Вот в этом было отличие. Но в Самаре мы тоже
не расслаблялись, мы работали, и, я полагаю, достойно работали. Мы обслуживали
и самарцев, и корпоративные рейсы многих фирм из разных стран. Или, например,
всероссийский фестиваль детей-инвалидов. Это был ответственный рейс. Когда у
тебя на борту корабля 150 детей. Все они были богаты душой, и изъяны физические
при этом становились незаметны. Каждого надо было поднять на палубу, ведь трапы
на теплоходе крутые. Мы справлялись с этой задачей. Обслуживали мы и
высокопоставленные делегации. Задачи выполняли серьезные и, я полагаю,
справлялись и были востребованы. А здесь, по большому счету, более размеренная,
предсказуемая жизнь, и рейсы повторяются.
Отдыхали ли в прошлом году на
“Константине Короткове” иностранные туристы?
В прошлом году мы работали с российскими туристами, как и
было заявлено. Но процент иностранцев, которые покупали путевки в розницу, был
не меньше сорока процентов.
“Константин Коротков” выполняет рейсы между Москвой и
Санкт-Петербургом и в течение навигации не заходит в Нижний Новгород. Не тяжело
экипажу?
Да, сейчас эта проблема стоит. Мы на сегодняшний день эксплуатируем
консерватизм флотских людей. Консерватизм в лучшем понимании этого слова. На
базе отстоя флота, где мы зимуем, уже есть поколения людей, работающих на
флоте, и корабль для них – это дом родной. И они работают не за какие-то
финансовые интересы, а просто отдают свою душу. Но этот клад не бесконечен.
Молодежь на это смотрит уже по-другому.
Я с 1968 года на флоте, а с 1974 года работаю с иностранными
туристами. Представляете, какой в ту пору был отбор, чтобы попасть на работу на
этой линии? С нами проводилась определенная работа. Я в то время был помощником
капитана. Мы пытались создать что-то сверхъестественное. Приходилось общаться с
туристами. Это были в основном немцы, а я увлекался немецким языком. Иностранцы
говорили: нам импонируют ваша доброта, душевность, искренность, желание
откликнуться на все наши нужды. Это ваш конек, и будьте самими собой. И здесь
то же – эта аура, это волжское гостеприимство создается усилиями этих людей.
Что будет дальше – не знаю.
Очень много туристов, которые из года в год совершают
поездку на теплоходе. Это самые ценные туристы. Они выбирают из всех видов
отдыха водный туризм. Почему? Во-первых, потому что здесь они получают
нормальное к себе отношение. У меня одна знакомая комментировала реплику
туристов, которые жаловались, что им скучно в замкнутом пространстве теплохода.
Она им сказала: “Да как вы можете так заявлять! Я вот вышла в носовую часть
судна, да передо мной весь мир!” Видимо, каждый выбирает отдых по своему
темпераменту, складу характера. Но вода – она успокаивает, она умиротворяет и
настраивает на дальнейшие свершения.
Есть своя прелесть в отдыхе на воде. Был небольшой период в
начале 90-х годов, когда флот оказался брошен. Но потом этот период быстро
прошел. И мы оказались востребованы. А наша задача – сделать так, чтобы мы были
привлекательны и чтобы нас выбирали и дальше. Мы на этом стоим, в этом наша
работа, мы этому посвятили всю свою жизнь.
Москва, 22 февраля 2003 года
Беседовал Александр Соснин
Газета "Флот и
круизы. Вестник "Инфофлота"
Материалы, опубликованные на сайте, разрешается копировать только с письменного
разрешения их авторов