АЭРОБУС А-330: ПРЕМЬЕРА НА ВНУТРИРОССИЙСКИХ ЛИНИЯХ

Это иллюстрированный рассказ о моем вчерашнем полете из Санкт-Петербурга в Москву. Полетов по этому маршруту в пассажирском кресле я совершил уже много десятков, и казалось бы, что может быть удивительного в очередном таком рейсе? Может. Потому что этот рейс необычный и выполняется он на новом самолете компании "Аэрофлот" A-330.

Этот A-330 с бортовым номером VP-BLX назван в честь советского дирижера "Е. Светланов". Это первый из большой партии таких самолетов, которые в ближайшие годы будут поступать в "Аэрофлот" прямо с завода. Самолеты этого типа предназначены для выполнения дальних рейсов. Первые направления, на которых будут задействованы A-330 "Аэрофлота" - это рейсы из Москвы в Токио, Сеул, Пекин, Шанхай.

Но прежде чем приступать к выполнению этих рейсов, надо выполнить одну важную формальность: обкатать экипажи на рейсах с пассажирами с присутствием французского пилота-инструктора на борту. Линия Москва - Санкт-Петербург, как самая короткая у "Аэрофлота", подходит для этого как никакая другая. В течение шести дней с 4 по 9 декабря самолет ежедневно выполняет по три пассажирских рейса из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. А после этого "Е. Светланов" будет использоваться на дальних рейсах.

Вылет моего рейса из Пулково - 6 декабря в 9 часов утра. Пассажиров в это субботнее утро немного - человек 50-60 при вместимости самолета 241. Темно, снегопад.

В самолете есть салоны бизнес-класса и экономического класса: по два салона каждого класса. Компоновка салона бизнес-класса - 2+2+2 больших кресла. Расстояние между рядами очень приличное:

Компоновка экономического класса - 2+4+2 кресла, но кресла удобные, а между рядами вполне просторно:

На спинках кресел - мониторы индивидуальных развлекательных систем для каждого пассажира.

На стоянке они показывают вид из кабины пилотов. В это снежное темное утро из кабины пилотов можно в основном увидеть работающую снегоуборочную технику:

Рейс немного задерживается. Сначала закрывается взлетно-посадочная полоса (ее чистят от снега), а потом мы ждем, когда самолет пройдет противообледенительную подготовку:

Тем временем начало рассветать. В 09.47 начинаем руление.

Выезжаем на полосу. Двигатели переводятся во взлетный режим, и я чувствую их мощь. Разбегаемся...

...и взлетаем. Первые несколько минут набираем высоту в полной мгле:

Зато над облаками ничего не напоминает о плохой погоде на земле:

На мониторах, висящих впереди салона, а при желании - и на индивидуальных мониторах можно наблюдать положение самолета на карте...

...а также положение самолета относительно ближайших крупных населенных пунктов:

Принесли завтрак. Он обычный для такого рейса "Аэрофлота" и состоит из сэндвича, сока и и чая-кофе на выбор:

Во время полета можно воспользоваться индивидуальной развлекательной системой, для чего перед взлетом всем пассажирам выдали наушники. Здесь можно посмотреть разные фильмы на русском и английском языках, послушать музыку, посмотреть видеоклипы, поиграть в компьютерные игры. Конечно, за время полета из Санкт-Петербурга в Москву (всего 55 минут) фильм посмотреть не успеешь, но на дальних рейсах такая система придется очень кстати и поможет скрасить долгие часы полета:

Играю в игру "Деловая пчелка Бизз", как она названа в меню. Собираю мед с цветов. Меня регулярно едят жабы.

Между Санкт-Петербургом и Москвой я всегда предпочитаю самолет, и много летаю между двумя столицами. Многие говорят: а какой в этом смысл? Если не нравятся ночные поезда, то есть дневные скоростные, они в пути всего четыре с половиной часа. Пусть это дольше самолета, зато без досмотров-регистраций и прямо из центра в центр. Это, конечно, так, но такой поезд ходит один-два раза в день, и его расписание меня не всегда устраивает. А во-вторых... на самолете все равно получается быстрее, даже с досмотрами-регистрациями и дорогой в аэропорт. А цена на поезд и самолет примерно одинаковая. Например, за этот билет я заплатил две с небольшим тысячи рублей со всеми сборами.

Вот уже и снижаемся. Под крылом - Икшинское водохранилище:

Дирижабль над водохранилищем:

Железная дорога, по которой с недавних пор ходят аэроэкспрессы в аэропорт "Шереметьево-2":

Перевожу взгляд на индивидуальный монитор, где показывается то, что в данный момент видят пилоты. А они уже видят полосу:

Полоса совсем близко:

Неожиданно мягкое касание и плавное торможение. Мы в Шереметьево.

Заруливаем на стоянку:

По совпадению летел на этом рейсе с актером театра и кино Андреем Носковым, с которым давно знаком, так как мой хороший приятель и бывший коллега является его администратором. Точнее, директором театрального товарищества "Носковы и компания". Да, а официальным перевозчиком этой компании по рекам и озерам России является компания "Инфофлот". :)) И вот с Андреем мы встретились в самолете во время посадки, когда я непрерывно фотографировал все, что находилось в салоне, и наверное производил на окружающих странное впечатление. :))

Рейс окончен. Это была премьера не только для пассажиров, но и для экипажей. Выходя из самолета, я тепло поблагодарил замечательный экипаж, который трудился в этом рейсе, похвалил прекрасный самолет. Хорошо, если и им эти первые пассажирские рейсы нового самолета принесут только положительные эмоции.

Через полтора часа "Е. Светланов" отправляется в следующий рейс в Санкт-Петербург с новым экипажем - обкатка экипажей идет полным ходом. Скоро в Россию прилетит второй такой самолет, названный "В. Высоцкий". Счастливых полетов замечательным самолетам и их экипажам!

 

Александр Соснин, декабрь 2008 г.