Речные круизы – одно из направлений отдыха в Германии

 

Александр Соснин беседует с генеральным директором московской туристической компании «Чайка-тур» Александром Турченко

 

 

Германия – интересная страна. Путешествовать по ней можно разными способами – на автомобиле, на поезде, на автобусе... Но есть еще один способ увидеть Германию изнутри – совершить круиз по ее рекам. Такое путешествие не сравнится ни с чем. Рассказывает Александр Турченко:

 

Наша компания специализируется на Германии, а речные круизы – это одно из направлений отдыха в этой стране. Мы являемся самыми крупными в России партнерами судоходной компании Viking-KD.

 

Viking-KD – это крупнейшее в мире речное пароходство. Они осуществляют круизы не только по Германии, но и по Европе, США, Китаю, Египту. Но поскольку наша специализация – Германия, мы выбрали для себя немецкие реки. Опыт у Viking-KD в организации и проведении речных круизов очень большой. Конечно, на эти круизы в первую очередь идут сами немцы, граждане европейских государств, американцы. Россияне пока в них редкие гости.

 

Расскажите о реках и маршрутах, по которым ходят суда этой компании.

 

Основная река – это Рейн, от Амстердама до Базеля. Есть круизы, совмещающие Рейн и его притоки Майн и Мозель – это круизы от Трира до Вюрцбурга, а также закольцованный круиз от Страсбурга к Кохему и обратно к Страсбургу. Также есть круизы по Эльбе от Магдебурга до Децина и обратно, и круизы по Дунаю. По Дунаю есть различные круизы. Три теплохода курсируют по маршруту Пассау – Будапешт – Пассау, и еще есть круизы из Пассау в Вюрцбург.

 

Как правило, теплоходы ночью стоят в портах. Дело в том, что реки, по которым проходят круизы, недостаточно широки, это не каскады водохранилищ, как у нас. Судоходство на этих реках очень интенсивное, особенно на Рейне, ведь это самая судоходная река в Европе. Там очень быстрое течение. И чтобы обезопасить пассажиров, суда в ночное время стоят в портах, а в дневное время передвигаются. И потом, поскольку реки в Европе не такие уж широкие, днем всегда есть что посмотреть по обоим берегам. И люди получают максимум. Они снабжаются путевой информацией с описанием того, что находится на том или ином километре реки, и могут постоянно отслеживать происходящее по маркировке по берегам. Каждый километр реки обозначен цифрами, а середина километра обозначена белой меткой. Таким образом, очень легко понять, что находится по левому и по правому берегу.

 

Экскурсии проводятся в наиболее интересных местах. В круизах по Рейну мы проходим так называемый романтический Рейн, где чуть ли не через каждые 200 – 500 метров стоят замки или развалины средневековых замков-крепостей. Когда мы идем по Майну и Мозелю, то останавливаемся в маленьких средневековых городках, которые люди обычно не видят, когда посещают большие города Германии. Это тоже очень интересно. Что касается круизов по Дунаю, то Дунай – это река, соединяющая разные страны Европы. Здесь упор делается на крупные города. Теплоход останавливается в Вене, Будапеште, Братиславе, и заходит в небольшие городки, такие, как Линц, Мельк с посещением монастырей, аббатств.

 

Экскурсионная программа предлагается, как правило, пакетом. Этот пакет выведен из стоимости круиза, и его можно взять заранее целиком, либо уже на месте во время круиза бронировать отдельные экскурсии. Последний вариант возможен при условии наличия мест, особенно там, где экскурсии проводятся на автобусе.

 

Что представляют из себя суда, работающие на реках Германии?

 

Пароходство Viking-KD немецко-швейцарское, и они эксплуатируют типы судов, неизвестные у нас. У них есть теплоходы шестидесятых годов постройки, а есть и теплоходы, построенные в 2000-2001 годах. В любом случае возраст у этих судов не ощущается.

 

Сами суда, конечно, не такие масштабные, как те которые ходят по Днепру, Волге, другим рекам и озерам. Дело в том, что в Германии отсутствуют широкие водные просторы, а волнения практически не бывает. Реки там имеют небольшую глубину, поэтому максимальная осадка у этих теплоходов – один метр сорок сантиметров. Теплоходы, как правило, двух- трехпалубные. Это связано с тем, что приходится проходить под низкими мостами. Даже капитанская рубка на этих судах может складываться. А ширина судов ограничена шириной шлюзов. Поэтому на германских реках работают суда очень камерного класса, с камерной атмосферой. Их максимальная вместимость – до ста сорока пассажиров, при этом количество членов экипажа доходит до сорока-пятидесяти, то есть соотношение между обслуживающим персоналом и пассажирами очень хорошее. При этом члены команды никогда не сидят без дела, а когда они свободны, то их и не видно.

 

На некоторых судах есть бассейны, сауны, джакузи, косметические салоны. Когда люди после завтрака возвращаются в каюту, окна уже расшторены, койки заправлены. Если погода солнечная, то пассажиры собираются на солнечной палубе. Если погода плохая, можно наслаждаться видами из окна своей каюты или салона. Питание обеспечивается в одну смену. Между приемами пищи предлагается кофе, чай, сладости. Вечером организуется музыкальная программа или, например, конкурс. Объявления на борту идут на немецком и английском языках, иногда также на французском и испанском.

 

В зависимости от типа теплохода каюты могут различаться по площади – от одиннадцати до четырнадцати квадратных метров. В каждой каюте есть туалет, душ, умывальник, телевизор, телефон, кондиционер. Поскольку ширина теплохода ограничена, все окна кают выходят на борт теплохода. Под окнами никто не ходит – никаких прогулочных палуб вдоль окон кают нет. Можно спокойно ходить по каюте и не бояться, что кто-то будет заглядывать в окно. А на теплоходе «Примадонна», который курсирует по Дунаю, у многих кают имеется балкон.

 

 

Москва, 28 марта 2003 года

 

 

Фотографии предоставлены компанией «Чайка-тур»

 

На главную страницу

Газета "Флот и круизы. Вестник "Инфофлота"
Материалы, опубликованные на сайте, разрешается копировать только с письменного разрешения их авторов