ТЕПЛОХОД "САЛАВАТ ЮЛАЕВ"
УФА - НИЖНЕКАМСК
(21-23 мая 2008 года)


Добраться за 12 часов с борта теплохода, стоящего в Касимове, на борт теплохода, стоящего в Уфе - задача непростая. Но выполнимая. Не обошлось без помощи зеленых человечков:

На "Салавата Юлаева" я прибыл за полчаса до отправления. Многие пассажиры теплохода уже собрались на палубе, у а мне хотелось в первую очередь оценить окончательный вид переоборудованных весной кают категории А3 на главной палубе. Это каюта 55:

На борту - много форумян, участников форума Infoflotforum.ru. Жизнерадостная Инесса и Шамиль с традиционным бокалом пива:

Из Уфы отправились по расписанию, в 21 час московского времени, но в Уфе в это время поздний вечер, 23.00.

Далее наш путь лежал по реке Белой, на которой нам предстояло провести около суток:

На борту в этом рейсе находился Алексей Большаков, который в 2005-2007 гг. работал директором круиза на теплоходах "Василий Чапаев", "Анатолий Папанов" (и в одном рейсе - "Салават Юлаев"), а теперь решил уйти на берег. Понимаю - работа директора круиза утомительна. Сейчас Алексей координирует коммерческую деятельность, в том числе деятельность ресторанов и баров, на борту теплоходов "Инфофлота", и по-прежнему проводит много времени на теплоходах. В первую ночь Алексей не спал, а сидел в баре. Нет, не в этом смысле: просто надо было успеть многое сделать для нормального функционирования бара на борту "Юлаева":

Теплоходам 305 проекта уже по сорок лет и даже больше. Их пассажирские помещения требуют обновления. И компании, эксплуатирующие эти суда, понемногу это обновление осуществляют. "Инфофлот" (хотя и не является собственником этих теплоходов) - не исключение. Выше говорилось про каюты на главной палубе. Обновлен вид ресторана: в нем появились новые стулья, скатерти, занавески, ну и еще по мелочи:

В музыкальном салоне - новая мебель и занавески:

Подобные вложения со стороны арендаторов в чужие теплоходы могут показаться неразумными, но сейчас это уже фактически условие для нормальной работы на рынке.

А тем временем теплоход продолжал движание по Белой. Впереди - традиционная зеленая стоянка Сергеевка. Все бы хорошо, но дебаркадер на этой стоянке устанавливается в первых числах июня, а сегодня только 22 мая. Значит, будем становиться к берегу.

Теплоход "привзывают" к дереву и готовят нехитрые приспособления для выхода пассажиров на берег (на фото - старший помощний капитана Салават):

И вот первые туристы ступают на землю Сергеевки.

Это обычное башкирское село, где при хорошей погоде приятно прогуляться по берегу. Обычно здесь можно купить хороший башкирский мед, но не сегодня: местные жители не знали о внеплановой стоянке теплохода: по расписанию пристань Сергеевка начинает работать в начале июня. А между тем "Салават Юлаев" - не первый теплоход, зашедший в этом году в Сергеевку. Первым сюда зашел теплоход "Василий Чапаев" 16 мая. В тот день здесь шел проливной дождь.

Инесса и Алексей Stereometria на берегу:

Стоянка теплохода у необорудованного берега - обычное дело на Лене или Енисее, но в европейской части России это большая редкость:

На берегу меня остановил Антон Рыбаков, задумавший создать мой фотопортрет на фоне реки. В соответствии со своим видением он вручил мне ветку сирени и заставил, не двигаясь, смотреть в камеру:

Наш путь лежит дальше по Белой. На следующей фотографии - место, где судовой ход проходит по одному из рукавов реки:

Типичная картинка, которую наблюдают пассажиры теплоходов, следующих по Белой:

А на борту "Юлаева" капитан Фаниль Фаилович Бекбулатов подписывает сертификат первого пассажира теплохода. Справа на фотографии - директор круиза Сергей Загребальный:

Первым пассажиром в этом рейсе стал Кирилл Леонов (известный на речном форуме Infoflotforum.ru как Pakko):

В 2007 году вода в это время года была столь высокая и течение на Белой и Каме столь быстрое, что теплоходы шли со значительным опережением расписания. А в этом году так не получилось: напротив, заложенная поправка на быстрое течение привела к тому, что теплоход пришел в Нижнекамск с некоторым опозданием. Казалось бы, что в этом страшного - вместо 7 утра прийти в 9, как раз к началу экскурсии? А дело в том, что именно в эти утренние часы можно было посетить находящийся рядом святой источник. Немного жаль, что так получилось, но что поделаешь.

В 9 утра туристы уехали на экскурсию в Елабугу. Почему теплоход не остановился в самой Елабуге? Потому что, во-первых, изначально экскурсия в Елабугу не планировалась, а во-вторых, и это главное, в это время года при высокой воде в Елабуге не успевают установить дебаркадер. И круизным компаниям приходится использовать для экскурсий в Елабугу отдаленный Нижнекамск.

В Нижнекамске я провел собрание экипажа, попрощался с "Юлаевым" и поехал в аэропорт. Местный аэропорт находится между Нижнекамском и Набережными Челнами и обслуживает оба города. На этом Як-42 мне предстоит лететь в Домодедово:

Под крылом самолета - Кама и какой-то трехпалубный теплоход:

"Юлаев" еще не успел уйти далеко от Нижнекамска, а наш Як-42 уже крепко приложился об Домодедовскую полосу. А "Юлаеву" предстоял путь по Каме, Волге, Оке и Москва-реке в Москву...


На главную